Сергей Васильев пишет:
Цитата:
|
Если мы хотим действовать в русле Божьего промысла, а всякие бесчинствующие негодяи ГП и иже с ними, действуют в пределах Божьего попущения, какая между нами разница? Вроде все в Божьем русле? Чем не Богодержавие?
|
По вопросу о Божьем Промысле и Божьем Попущении ВП пишут (цитирую):
-----------------------------------------------------------
Воля Божия — Небесная включает в себя две составляющих:
-
Промысел, ведущий к Предопределённым Богом целям развития,
- и
Попущение, представляющее собой множество возможностей ошибаться и действовать вопреки Промыслу, предоставленное Богом субъектам наряду с возможностью выбора.
Соответственно слова «с Волей Небесною дружен» предполагают различение Промысла и Попущения и действия, направленные на осуществление Промысла.
См. ан. записку ВП «О текущем моменте» № 6(42), июнь 2005 года (“Многорегиональный блок либо межрегиональный конгломерат? — выбор будущего либо возврат в прошлое”), сноска 11
<hr>
...Вследствие возведения на Бога напраслиной вседозволенности, якобы промыслительной, во множестве жизненных случаев идеалистический атеизм оказывается неспособным различить:
что проистекает от Бога, а что от диавола; в чём выражается благой Промысел Божий, а в чём – попытки ему противоборствовать.
Иногда, не желая обсуждать библейские вероучения и источник их происхождения, или вообще уходя от вопроса,
что конкретно в Жизни протекает в русле Промысла, а что конкретно протекает в пределах попущения Божиего, но не желая признаться ни себе, ни окружающим в своём безбожии, идеалистический атеизм заявляет: «Я верю в Бога вообще, а какой Он – Бог? какую нравственность и этику Он избрал для себя? – мне неведомо, эти вопросы – не моего ума дело, они мне не по уму».
Это сродни тому, что откровенный атеизм выражает в заявлении о неверии ни в какого бога. Заявление о вере в «бога вообще» – иная форма заявления о неверии ни в какого бога и никакому богу, поскольку единственный
Бог, который есть, неотличим в этом абстрактном «боге вообще» от
множества разнообразных богов, которых объективно нет.
«Диалектика и атеизм: две сути несовместны», с.178-180.
<hr>
ПОПУЩЕНИЕ БОЖИЕ –это когда Богом открыта возможность одним субъектам оказать
непосредственное или опосредованное воздействие, не укладывающееся в нормы праведных взаимоотношений, на других субъектов, которые сами уклонились от объективной праведности.
В зависимости от того, насколько человек, даже будучи неправеден, отзывчив к обращениям к нему Бога через его внутренний мир и на Языке Жизненных знамений и взращивает в себе праведность, попущение в отношении него может простираться в диапазоне от «демонстрационно-уведомительного» характера внезапной опасности, не наносящей однако ущерба её возможным жертвам, до уничтожительного характера ситуации по отношению к ним, хотя при этом эти же события могут носить демонстрационно-уведомительный характер для кого-то другого.
Попущение Божие во всех случаях промыслительно целесообразно, поскольку в нём Бог предоставляет возможность неправедным одуматься самим под воздействием обстоятельств, не нарушая Своею волей их свободы выбора и не подавляя их воли.
Попущение представляет собой своеобразный замыкатель отрицательных обратных связей: что сеешь – то и пожинаешь, во многих случаях – пожинаешь сторицей.
«Диалектика и атеизм: две сути несовместны», с.161-162
(О четырёх типах этики, основанных на знании о попущении Божием, см. «Диалектика и атеизм: две сути несовместны», с.162-164)