Цитата:
Сообщение от Евгений1977
В нашей культуре и действующем законодательстве отсутствует четкое разделение видов информации по видам ее практического производства и потребления, т.к. одним законом регулируется рецепт приготовления пищи, конструкция самолета и права на просмотр художественного фильма.
|
Честно говоря не вижу большой разницы для применения для моей концепции.
Если вы придумали удачный кулинарный рецепт, то так же имеете право на % с его коммерческого использования.
Это же касается и самолёта с фильмом. Разница будет лишь в уточняющих подзаконных актах.
Цитата:
Сообщение от Евгений1977
Я бы выделил несколько аспектов взаимодействия информации и собственности. В первую очередь необходимо разделить информацию по потребителям:
- информация как конечный продукт - книги, фильмы, игры и т.д. - который предполагается автором-производителем как полностью готовый к употреблению и не подразумевающий дальнейшей перепродажи;
- информация как средство производства - чертежи, "ноу-хау", конкретные параметры установки и описание физических явлений и зависимостей;
- информация как товар во цепочке автор - производитель - продавц 1 - продавец 2 - .. - конечный потребитель - обслуживание. В этом случае рассматриваются юридические процедуры передачи информации, а точнее ее материального носителя.
|
О данном деление я уже писал, но оно лишь для удобства поиска и понимания концепции.
На деле ни какой концептуальной разницы функционирования нет (разве что разные комиссии по проверке дерева патентов и новизны текущего).
Цитата:
Сообщение от Евгений1977
Во-вторых, информация делится по способу передачи прав собственности:
- одноразовая: просмотр фильма в кинотеатре; посещение концерта, музея, спектакля, библиотеки; прослушивание радиостанции, и т.д.
- многоразовая без возможности полной передачи информации третьим лицам: программы с уникальным кодом (например антивирус - устанавливается и активируется кодом, после информацию диск можно передавать, а полноценно использовать - нет); различные виды обучения
- многоразовая с возможностью полной передачи информации третьим лицам: фильмы на материальном носителе, книги и т.д.
|
Не предусматривается почти ни какой передачи прав собственности - это не имеет смысла в этой концепции.
Т.к. изначально права не лишь на прибыль, то зачем передавать права?
Любой её может брать и использовать, отчисляя % от прибыли (прописанный в патенте комиссией) при уплате налогов. Тут ты можешь автора даже в лицо не знать и на одном языке с ним не говорить.
Что же до конечного посетителя кинотеатров и театров, то он с этого явной коммерческой прибыли с информации не получает, а значит платит лишь за билет. Коммерческую прибыль за информацию лишь юридическое лицо (кинотеатр или театр), который автору произведения отчисляет % с прибыли от продажи билетов.
Цитата:
Сообщение от Евгений1977
Почти на каждом этапе производства информации мы имеем дело с МОНОПОЛЬНЫМ ценообразованием. Чаще всего потребитель не имеет возможности оценить продукт до его приобретения (фильмы, книги), а после "употребления этого продукта" не может оказать финансовое воздействие на продавца информации. Например деньги после просмотра бестолкового и откровенно плохого фильма не возвращают, также вы не сможете вернуть деньги за прочитанную книгу, даже если она полностью пустая.
|
А тут уже ваши проблемы - надо было читать отзывы. Опять же деньги тут минимальные и коммерческой прибыли не подразумевается. Ты тут платишь не за информацию, а за её носитель (бумажную книгу и показ в кинотеатре), просто само содержимое не на столько качественное как бы вы хотели. Но если не разбираясь в литературе купили кулинарный справочник вместо детектива разве вам должны возвращать что-то?
Что же до информации в производстве, где платят именно за информацию а не носитель, то плата идёт с прибыли, а значит ошибка покупки почти исключена.
Цитата:
Сообщение от Евгений1977
Себестоимость информации складывается из нескольких частей:
- авторское вознаграждение, обычно не более 20 %, выступает как компенсация материальных затрат и времени, а также служит авансом (предоплатой) на новое творение. в роли авторов можно рассматривать как одного человека, так и группу людей - съемочная бригада (от продюсера - организатора до статиста). В последнем случае можно говорить только о КТУ "коэффициент трудового участия".
|
Собственно эту собственность на информацию я и рассматриваю.
А то что она не более 20% это как раз монополия распространителей, которые позже накручивают.
Так же стоит отметить, что автор может за часть патента получить кредит или продать его, но тогда всё равно книгу может печать кто угодно, но определённый % с прибыли пойдёт уже купившему патент.
Цитата:
Сообщение от Евгений1977
- стоимость воспроизводства и физического распространения информации. Это прямые материальные затраты производителя и стоимость доставки до конечного пользователя. Сюда я бы добавил содержание зданий (музей, Единственная составляющая, которая может рассматриваться объективно.
|
Это не стоимость информации, а оказание услуги или производство продукта. Информация тут уже участвует лишь как `рецепт` коммерческой услуги.
Цитата:
Сообщение от Евгений1977
- реклама и продвижение. Зависит от ожидаемой прибыли, частично содержит саму информацию
|
Если реклама содержит часть информации, то это проблемы того кто её даёт.
Хотя реклама - это дело производителя и на информацию и её собственность ни как не влияет по сути. Ты даёшь рекламу автомобиля, продаёшь его, включая её стоимость в стоимость авто. Так же в его стоимость включаешь % со всех использованных патентов авто.
Вообще рекламу стоило бы вообще запретить. Бесполезное действо... хватит красочных плакатов в магазинах рядом с товаром.
Цитата:
Сообщение от Евгений1977
- доход правообладателя (корпораций) - составляет от 50 % от конечной цены.
|
Правообладателем будет автор, а не корпорация. И прибыль она будет получать как обычно, но будет платить % прибыли правообладателю.
Цитата:
Сообщение от Евгений1977
Другой составляющей ценообразования является Спрос, который с одной стороны зависит от: покупательной способности, рекламы, мировоззрения потребителей, оценки потенциальной прибыли для покупателя и т.д.
|
А тут при принцип собственности на информацию??? Выпустишь нужную информацию - заработаешь, а не нужную - нет. Как и с любым товаром, но концепция то одна.