Цитата:
Сообщение от Александр Шаталов
Есть и другая концепция: человек не может существовать без ощущений (разных - и отрицательных, и положительных), мозг (разум) человека обслуживает эту потребность, наивысшее удовлетворение человек получает в процессе преобразования, делания; по сути - человек вовлечен в процесс энергопреобразования, где максимальное действие - взорвать вселенную, взамен которой зажечь новую.
|
Есть ещё концепция: человек (кстати и всё живое) получает удовольствие от развития. Человеку радостно когда он учится новому и делает что-то лучше чем раньше, когда сам становится лучше. При том более высоко развитые организмы развиваются и за счёт того, что помогают развиваться более низко развитым (но действует и обратный процесс). Так человек своим развитием (а не тупой обработкой однотипной информации или копированием себя бесконечно) помогает развиваться вселенной (и Богу). Все инстинкты и обстоятельства подталкивают человека к развитию (даже включая его смертность), а главное в конце концов это приятно делать и самому человеку. Кстати, обучение можно разделить на 2 части: когда учат тебя и когда учишь ты. И тут 2 часть так же важна в самообучение как и первая. Тут учишься не только понимать истину, но и её внятно доказывать другим.