Просмотр полной версии : О ШКОЛЕ ДЕШГРАММНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Гастонов
09.11.2012, 15:07
Б) Составить форму дешграммы при помощи интернетовского редактора дешграмм (http://deshgrameditor.16mb.com/)не составило проблем. Получилось следующее: (не получается вставить изображение)
[изображение здесь] (http://pikucha.ru/i9uyq)
Г) Далее, на базе этой формы, я стал вручную делать эксцелевскую. Это заняло времени значительно больше, зато возможностей и удобств появилось больше: записывать в строчки экранчиков, выделять цветом и проч.
http://pikucha.ru/i9uyU/thumbnail/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5Exel.jpeg (http://pikucha.ru/i9uyU)
Изображение здесь (http://forum.kpe.ru/%5Burl=http://pikucha.ru/i9uyq%5D%5Bimg%5Dhttp://pikucha.ru/i9uyq/thumbnail/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpeg%5B/img%5D%5B/url%5D)
Изображение с Excel (http://pikucha.ru/i9uyU]http://pikucha.ru/i9uyU/thumbnail/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5Exel.jpeg[/url)
У меня на компьютере изображение не появилось. А у Вас?
У меня на компьютере изображение не появилось. А у Вас?
Для проверки я залилил своё изображение -
http://pikucha.ru/i9uwv/thumbnail/%D0%91%D0%9E%D0%9B%D0%AC%D0%A8%D0%90%D0%AF+%D0%98%D0%94%D0%95%D0%AF+%D 1%87.2+001_0007.jpeg (http://pikucha.ru/i9uwv)
Попробуйте здесь http://pikucha.ru/i9uyU
Попробуйте здесь http://pikucha.ru/i9uyU
Табличное изображение посмотрел, а дешграммное?
Эксперимент 1.
http://pikucha.ru/i9uAn/thumbnail/ex-1.jpeg (http://pikucha.ru/i9uAn)
Гастонов
09.11.2012, 15:51
У меня на компьютере изображение не появилось. А у Вас?
Сейчас исправил, работают оба.
Остальное -вечером.
Отличник ВВС
09.11.2012, 23:32
А можно я тоже приму участие в эксперименте?
У меня есть изобретение - зак-книга.
Гастонов
09.11.2012, 23:43
[изображение здесь] (http://pikucha.ru/i9uyq)
file:///E:\Users\Iura\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.jpg (http://pikucha.ru/i9uyU)
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
С целью более детального изучения обсуждаемой темы, а также, извлечения предварительных выводов о полезности дешграммной технологии, мною, при поддержке учителя и участников, были приложены некоторые усилия (творческие) для создания полезной дешграммы в одной из практических предметных областей.
Исходя из моих собственных интересов (меня интересует обучающая практика), была выбрана предметная область, которую можно назвать "Управление обучающим процессом." (учитывая, что в КОБ умение управлять котируется достаточно высоко).
Декларируемые преимущества дешграммы как таковой - удобсво визуализации и записи так называемых "ментальных объектов" (воспринимаю пока интуитивно).
В одном из недавних постов я вкратце описал проделанную работу:
ОТЧЕТ
А) В результате работы над темой, значения переменных моей предметной области претерпели некоторые изменения. Получилось следующее:
Предметнвя область: "Упрвление обучением"
Переменные и значения:
0.Управление: Цель, Сост (состояние), Идеи
1.Темы: Бух (бухгалтерский учет), Прог (программирование), Проч (прочие темы)
2.Средства: Сайт, Класс
3.Курс: Нов (курс для обучения новичков), Спец (курс для повышения квалификации специалистов)
Б) Составить форму дешграммы при помощи интернетовского редактора дешграмм (http://deshgrameditor.16mb.com/)не составило проблем. Получилось следующее: (не получается вставить изображение)
Г) Далее, на базе этой формы, я стал вручную делать эксцелевскую. Это заняло времени значительно больше, зато возможностей и удобств появилось больше: записывать в строчки экранчиков, выделять цветом и проч.
Сейчас хочу внести пояснения:
I. Структура дешграммы (из чего состоит?):
Дешграмма состоит из 36 экранчиков, пронумерованных с 0 до 35.
Экранчики маленькие объединяются по 6 в экраны большие – 6 экранов больших по 6 экранчиков маленьких. Каждый из экранов больших определяются парой значений из переменных Курс+Тема.
(кстати, только что заметил ошибку в названиях экранчиков в Ехцелевской дешграмме: все названия экранчиков из 2-х нижних рядов должны начинаться буквами «Спец» вместо ошибочного «Курс». Извините за ошибку, делал вручную. Исправляю: http://pikucha.ru/i9uNU/thumbnail/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5Exel.jpeg (http://pikucha.ru/i9uNU)).
Таким образом, имеем 6 больших экранов:
1) Верхний Левый – НовБух (Новички по бухгалтерии)
2) Верхний Средний – НовБух (Новички по Программированию)
3) Верхний Правый – НовПроч (Новички по Прочим курсам)
4) Нижний Левый – СпецБух (Специализация по бухгалтерии)
5) Нижний Средний – СпецБух (Специализация по Программированию)
6) Нижний Правый – СпецПроч (Специализация по Прочим курсам)
К такому расположению легко привыкнуть и сразу понимать с чем имеем дело, взглянув на ту или иную часть деешграммы.
К аждый экранчик (маленький) имеет буквенное название, состоящее из значений переменных его определяющих.
Например:
0 НовСайтБухЦели – Нулевой экранчик (0), относится к обучению новичков (нов), посредстом сайта (сайт), по теме Бухгалтерский учет (Бух) и описанию списка (вектора) целей
…
31 СпецКлассПрогСост – Тридцать первый (31), относится к специализации (Спец), в УчебномКлассе (Класс), по темеПрограммирование (Прог) и описанию списка (вектора) состояния (сост)
Каждый большой экран содержит по 2 Объекта Управления
Каждый Объект Управления представляется последовательностью из 3-х экранчиков, относящихся последовательно ко всем значениям переменной Упр. : Цель+Сост+Идеи.
Всего – 13 таких элементарных объектов управления, каждый из которых определяется комбинацией значений 3-х переменных: Темы, Курс, Средства.
II.Логика дешграммы (Как это работает?):
1) Субъектом управления выступаю (в данном случае) я (может - любой другой, кому понравится моя дешграмма).
2) В Экранчики со значением Упр=Цель пишется вектор целей соответствующего объекта управления
3) Любой Объект управления может бать «активным» или «не активным».
В активных объектах каждая цель из списка (вектора) отмечается соответствующим цветом:
- зеленый – цель работает в «балансировочном режиме»(см.ДОТУ), т.е все нормально и никаких проблем.
- желтый – цель «набирает обороты» (мой термин), т.е. неотходимы дополнительные внимание и средства, пока цель достигнет балансировочного режима.
Признак активности объекта определяется наличием цвета в каком-либо из его экранчиков.
4) В Экранчики со значением Упр=Сост пишется список примечательных состояний объекта управления объекта управления (здесь я частично отклонился от ДОТУ, совместив вектор состояний с вектором ошибки – за счет отличия по цвету) .
Состояния содержащие ошибку управления отмечаются цветом:
- желтым – ошибка в пределах допустимости
- красным – ошибка выходит за пределы допустимости.
5) В Экранчики со значением Упр=Идеи пишется список примечательных идей о предположительных возможностях улучшения показателей (характеристик) объекта (это моя импровизация) .
Активные идеи отмечаются синим цветом, не активные – без цвета:
6) При работе с дешграммой:
а) возникшие возмущающие и/или воодушевляющие факторы – сразу отмечаем в соответствующий экранчик (состояния и/или идеи).
б) наивысший приоритет (требуют внимания) имеют строки с красным цветом – серьезные проблемы
в) второй по значимости приоритет – желтый цвет – допустимые проблемы
г) третий по значимости приоритет – синий цвет – активные идеи
д) последний(четвертый) приоритет – без цвета – не активные элементы
7) Периодически (раз в месяц или раз в квартал) рекомендуется дешграмму полностью обновлять.
III.Полезные элементы дешграммы (что в ней хорошего?):
1) Процедура внесения записей в дешграмму, при знании описанных выше правил довольно проста, не требует много времени. Дешграмму легко поддерживать в активном, актуальном состоянии.
2) Наличие актуальной дешграммы позволяет в любой момент быстро «въехать в тему». Достаточно бросить на нее взгляд и, за несколько секунд активизируются нужные мозговые центры:
цвет-активность объекта,
большой экран-сектор предметной области ,
лампочки: красный, желтый, зеленый, синий
Это особенно полезно при наличии у субъекта нескольких разных видов деятельности, когда необходимо часто переключаться с одной темы на другую.
3) Имея наглядность ситуации, субъекту легче проявлять свое творческое начало, выявляя разные ассоциации между объектами, генерируя адекватные идеи и сразу фиксируя их.
Наконец, хорошая дешграмма может быть отличным мобилизующим средством для самого субъекта, когда идеи, в ней отраженные, способствуют освоению своего генетического потенциала (во как!:sm227:).
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
С целью более детального изучения обсуждаемой темы, а также, извлечения предварительных выводов о полезности дешграммной технологии, мною, при поддержке учителя и участников, были приложены некоторые усилия (творческие) для создания полезной дешграммы в одной из практических предметных областей.
Исходя из моих собственных интересов (меня интересует обучающая практика), была выбрана предметная область, которую можно назвать "Управление обучающим процессом." (учитывая, что в КОБ умение управлять котируется достаточно высоко).
Декларируемые преимущества дешграммы как таковой - удобсво визуализации и записи так называемых "ментальных объектов" (воспринимаю пока интуитивно).
В одном из недавних постов я вкратце описал проделанную работу:
Сейчас хочу внести пояснения:
I. Структура дешграммы (из чего состоит?):
Дешграмма состоит из 36 экранчиков, пронумерованных с 0 до 35.
Экранчики маленькие объединяются по 6 в экраны большие – 6 экранов больших по 6 экранчиков маленьких. Каждый из экранов больших определяются парой значений из переменных Курс+Тема.
(кстати, только что заметил ошибку в названиях экранчиков в Ехцелевской дешграмме: все названия экранчиков из 2-х нижних рядов должны начинаться буквами «Спец» вместо ошибочного «Курс». Извините за ошибку, делал вручную. Исправляю: http://pikucha.ru/i9uNU/thumbnail/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5Exel.jpeg (http://pikucha.ru/i9uNU)).
Таким образом, имеем 6 больших экранов:
1) Верхний Левый – НовБух (Новички по бухгалтерии)
2) Верхний Средний – НовБух (Новички по Программированию)
3) Верхний Правый – НовПроч (Новички по Прочим курсам)
4) Нижний Левый – СпецБух (Специализация по бухгалтерии)
5) Нижний Средний – СпецБух (Специализация по Программированию)
6) Нижний Правый – СпецПроч (Специализация по Прочим курсам)
К такому расположению легко привыкнуть и сразу понимать с чем имеем дело, взглянув на ту или иную часть деешграммы.
К аждый экранчик (маленький) имеет буквенное название, состоящее из значений переменных его определяющих.
Например:
0 НовСайтБухЦели – Нулевой экранчик (0), относится к обучению новичков (нов), посредстом сайта (сайт), по теме Бухгалтерский учет (Бух) и описанию списка (вектора) целей
…
31 СпецКлассПрогСост – Тридцать первый (31), относится к специализации (Спец), в УчебномКлассе (Класс), по темеПрограммирование (Прог) и описанию списка (вектора) состояния (сост)
Каждый большой экран содержит по 2 Объекта Управления
Каждый Объект Управления представляется последовательностью из 3-х экранчиков, относящихся последовательно ко всем значениям переменной Упр. : Цель+Сост+Идеи.
Всего – 13 таких элементарных объектов управления, каждый из которых определяется комбинацией значений 3-х переменных: Темы, Курс, Средства.
II.Логика дешграммы (Как это работает?):
1) Субъектом управления выступаю (в данном случае) я (может - любой другой, кому понравится моя дешграмма).
2) В Экранчики со значением Упр=Цель пишется вектор целей соответствующего объекта управления
3) Любой Объект управления может бать «активным» или «не активным».
В активных объектах каждая цель из списка (вектора) отмечается соответствующим цветом:
- зеленый – цель работает в «балансировочном режиме»(см.ДОТУ), т.е все нормально и никаких проблем.
- желтый – цель «набирает обороты» (мой термин), т.е. неотходимы дополнительные внимание и средства, пока цель достигнет балансировочного режима.
Признак активности объекта определяется наличием цвета в каком-либо из его экранчиков.
4) В Экранчики со значением Упр=Сост пишется список примечательных состояний объекта управления объекта управления (здесь я частично отклонился от ДОТУ, совместив вектор состояний с вектором ошибки – за счет отличия по цвету) .
Состояния содержащие ошибку управления отмечаются цветом:
- желтым – ошибка в пределах допустимости
- красным – ошибка выходит за пределы допустимости.
5) В Экранчики со значением Упр=Идеи пишется список примечательных идей о предположительных возможностях улучшения показателей (характеристик) объекта (это моя импровизация) .
Активные идеи отмечаются синим цветом, не активные – без цвета:
6) При работе с дешграммой:
а) возникшие возмущающие и/или воодушевляющие факторы – сразу отмечаем в соответствующий экранчик (состояния и/или идеи).
б) наивысший приоритет (требуют внимания) имеют строки с красным цветом – серьезные проблемы
в) второй по значимости приоритет – желтый цвет – допустимые проблемы
г) третий по значимости приоритет – синий цвет – активные идеи
д) последний(четвертый) приоритет – без цвета – не активные элементы
7) Периодически (раз в месяц или раз в квартал) рекомендуется дешграмму полностью обновлять.
III.Полезные элементы дешграммы (что в ней хорошего?):
1) Процедура внесения записей в дешграмму, при знании описанных выше правил довольно проста, не требует много времени. Дешграмму легко поддерживать в активном, актуальном состоянии.
2) Наличие актуальной дешграммы позволяет в любой момент быстро «въехать в тему». Достаточно бросить на нее взгляд и, за несколько секунд активизируются нужные мозговые центры:
цвет-активность объекта,
большой экран-сектор предметной области ,
лампочки: красный, желтый, зеленый, синий
Это особенно полезно при наличии у субъекта нескольких разных видов деятельности, когда необходимо часто переключаться с одной темы на другую.
3) Имея наглядность ситуации, субъекту легче проявлять свое творческое начало, выявляя разные ассоциации между объектами, генерируя адекватные идеи и сразу фиксируя их.
Наконец, хорошая дешграмма может быть отличным мобилизующим средством для самого субъекта, когда идеи, в ней отраженные, способствуют освоению своего генетического потенциала (во как!:sm227:).
Практика - критерий истины. Если попрактиковаться с разными предметными областями, выявятся разные преимущества.
Гастонов
10.11.2012, 00:57
Практика - критерий истины. Если попрактиковаться с разными предметными областями, выявятся разные преимущества.
Спасибо, Роберт Юрьевич. Я действительно получил удовольствие от этой работы.:sm227:
Независимо от того, как ее оценит общество.
Гастонов
10.11.2012, 02:43
Ваш вопрос показывает, что в проблематику ДЕШГРАММНОЙ ТЕХНОЛОГИИ нужно ещё вникнуть.
Уважаемый Роберт Юрьевич. Скажите, пожалуйста, если не в тягость. Есть ли тот человек (люди), о котором Вы можете сказать, что Вас хорошо понимает? Как человека, и как изобретателя в частности?
Есть ли люди, которые, наравне с Вами, хорошо освоили дешграммную технологию?
(Мне действительно интересно)
P. S.
Чтобы немного отдохнуть, послушайте –
ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ (слова, музыка и исполнение мои – Федосеева Роберта Юрьевича)
http://www.youtube.com/watch?v=1MdCLTPEQRw&feature=plcp
Песня понравилась (с четвертого раза-сильней).
Песня завораживает (у меня с пятого раза). Хорошо, что Роберт Юрьевич что-то говорит в начале и в конце песни, а то трудно выйти из этого состояния, если плеер включен на повторе.
Показываю один из примеров применения ДЕШГРАММНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
с использованием ДЕШГРАММНОЙ СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ КАБАКИНА-ФЕДОСЕЕВА.
АЛГОРИТМ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.
1. Скачать программное обеспечение – ИДП – http://files.mail.ru/0R9FDO
Консультации по применению программного обеспечения через Скайп –
связаться со мной по Скайпу – моё скайп-имя – deshrobert
2. Установить ИДП согласно прилагаемой инструкции (предварительно установив дополнительное программное обеспечение).
3. Скачать дешпрограмму ИНТЕРФЕС-МЕНЮ –
http://files.mail.ru/YC3TSC
4. Запустить ИДП.
5. Открыть дешпрограмму ИНТЕРФЕС-МЕНЮ в ИДП.
Откроется картинка эмулятора механического дешкомпьютера с указывающими клавишами.
6. Появится возможность устанавливать с помощью указывающих клавиш «открытие» того или иного экрана в дешкомпьютере.
При этом на панели справа этот экран показан в увеличенном виде.
7. Щёлкнув мышкой на панели справа, можно дождаться вывода на экран вашего компа картинки исходной дешграммы для этой дешпрограммы.
Примечание 1.
Я проверил этот АЛГОРИТМ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ для этого примера. У меня всё получилось. А у вас?
С лучшими пожеланиями
Федосеев Роберт Юрьевич
Уважаемый Роберт Юрьевич. Скажите, пожалуйста, если не в тягость. Есть ли тот человек (люди), о котором Вы можете сказать, что Вас хорошо понимает? Как человека, и как изобретателя в частности?
Есть ли люди, которые, наравне с Вами, хорошо освоили дешграммную технологию?
(Мне действительно интересно)
Песня понравилась (с четвертого раза-сильней).
1. Как человека частично понимают несколько друзей (разве можно полностью понять?).
2. Как изобретателя понимают достаточно много и друзей, и недругов, и обыкновенных "простых" людей. А как же им не понять, если сотни моих изобретений использовались, используются и будут использоваться в народном хозяйстве разных стран?
3. Дешграммная технология находится в состоянии становления, а те, кто участвует в её становлении, конечно, в той или иной мере, освоили основные принципы и создают новые теории, конструкции, схемы, программы и т. п.
4. Мои песни поют и дети (не только мои) и взрослые. А если поют, то можно сказать, что мои песни нравятся. В соцсети "Гайдпарк" я устроил ОПРОС, и ВСЕ, кто проголосовал, проголосовали с плюсом, и не было ни одного, кто проголосовал бы с минусом.
Отличник ВВС
10.11.2012, 14:37
А можно я тоже приму участие в эксперименте?
У меня есть свое изобретение - зак-книга 3.0.
тихонова
10.11.2012, 14:48
Роберт, я Вас не понимаю. Ваши песни, может быть, замечательные. Просто попросить внуков или детей спеть песню, а Вы можете аккомпанировать на гитаре, это у Вас хорошо получается. Было бы очень привлекательно. Просто научиться оформлять то, что хотите предложить людям.
А можно я тоже приму участие в эксперименте?
У меня есть свое изобретение - зак-книга 3.0.
По Вашему изобретения откройте отдельную тему, и там будем обсуждать Ваше творчество.
Роберт, я Вас не понимаю. Ваши песни, может быть, замечательные. Просто попросить внуков или детей спеть песню, а Вы можете аккомпанировать на гитаре, это у Вас хорошо получается. Было бы очень привлекательно. Просто научиться оформлять то, что хотите предложить людям.
А вот оформленная (аранжированная) мелодия моей песни "ПОД НОВЫЙ ГОД", которую слушали в интернете десятки тысяч раз и дали положительные отзывы. А Вам моя мелодия и оформление нравится?
http://www.youtube.com/watch?v=7g5lFg8bDk0&feature=player_embedded
Отличник ВВС
11.11.2012, 14:35
По Вашему изобретения откройте отдельную тему, и там будем обсуждать Ваше творчество.
Считаю нецелеособразным открывать новую тему, так как мое изобретение похоже на ваше, но имеет больше возможностей.
Роберт Юрьевич, боитесь конкуренции?
А сейчас песня
http://www.youtube.com/watch?v=YG7MOpLxLL8
тихонова
11.11.2012, 15:36
Очень хорошая песня. Вот ещё песня, которую мало кто знает. Необыкновенно красивое исполнение. Играют вдвоёт на гитарах. Второй гитарист чрезвычайно музыкален. Он подпевает только одну ноту. И это очень красиво. Малинин наш современник, и такой уникальный певец. Я знаю несколько певцов, два, три, которые не поют. Они просто открывают рот , и песня идёт изнутри наружу. Остальные поют, иногда тяжко.http://www.youtube.com/watch?v=HORNXLE3OfY
тихонова
11.11.2012, 15:46
Роберт, простите. Я промахнулась, не на ту ветку попала вслед за Отличником ВВС. Мы с ним тоже изобретатели меломаны. Простите.
Считаю нецелеособразным открывать новую тему, так как мое изобретение похоже на ваше, но имеет больше возможностей.
Роберт Юрьевич, боитесь конкуренции?
А сейчас песня
http://www.youtube.com/watch?v=YG7MOpLxLL8
Именно потому, что Вы боитесь конкуренции, Вы и лезете со своим проектом в чужой огород. А Вам же сказано, что здесь идёт эксперимент, и не с Вашим проектом.
Так что откройте свою тему и издевайтесь над собой там. А сюда не лезьте нагло и издевательски, пользуясь попустительством модераторов и моей добротой.
Роберт, простите. Я промахнулась, не на ту ветку попала вслед за Отличником ВВС. Мы с ним тоже изобретатели меломаны. Простите.
Уговорите, пожалуйста, "Отличника" перейти на другую ветку, так как эту не желательно засорять, так как здесь идёт эксперимент, предложенный Гастоновым.
По-моему, экскримент прошёл удачно. Спасибо, Роберт Юрьевич. Я действительно получил удовольствие от этой работы.
Отличник ВВС
11.11.2012, 16:53
Очень хорошая песня. Вот ещё песня, которую мало кто знает. Необыкновенно красивое исполнение. Играют вдвоёт на гитарах. Второй гитарист чрезвычайно музыкален. Он подпевает только одну ноту. И это очень красиво. Малинин наш современник, и такой уникальный певец. Я знаю несколько певцов, два, три, которые не поют. Они просто открывают рот , и песня идёт изнутри наружу. Остальные поют, иногда тяжко.http://www.youtube.com/watch?v=HORNXLE3OfY
Вроде эксперимент уже закончен? Можно ознакомиться с его результатами?
Я бы хотел результаты вашего эксперимента применить к моему изобретению и сравнить эффективность изобретений.
Возможно ваше окажется лучше, хотя я так не считаю.
Вот эта песня просто супер!
http://www.youtube.com/watch?v=xbmh4ULRLj8
Работает на vBulletin® версия 3.7.3. Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot