Цитата:
В примере с дисками достаточно много путаницы (кодировки, форматы, стандарты, протоколы и пр.), естественно возникшей в процессе развития этой области техники при непосредственном участии человечества, что уводит от основного вопроса.
|
Ну дело то не в дисках. Если исключить диски и получить информацию непосредственно на лекции, результат будет такой же. Сколько воспринимающих субъектов будет эту информацию усваивать, столько различных интерпритаций мы получим. Каждый усвоит информацию в соответствии со своей мерой.
Цитата:
Поскольку нас интересует мироздание, причём с непременным участием человека, предлагаю рассмотреть процесс воспроизведения копии молекулы ДНК. Этот процесс непрерывно происходит в наших организмах при делении клеток. Схематично это выглядит так. Вдоль исходной ДНК двигается специальный фермент, считывает текущую конфигурацию исходной ДНК и формирует из окружающего раствора целевую ДНК -копию исходной.
Теперь осталось формализовать этот процесс по схеме "объект-субъект". С объектом проблем нет. А где субъект? И куда же поместить меру?
|
В этой схеме нет субъекта и, соответственно, нет меры. Одна информация. Считывает и воспроизводит неосознающий объект.