Anlesem
Наш с вами диалог сам по себе является примером разноуровнего знания. О чем свидетельствует Ваше "высоко берете". Здесь на форуме мне встречался простой и понятный пример ситуации, о которой я говорю (даже без эзотерики

):
Малышу в первом классе учитель объясняет невозможность вычитания больших чисел из меньших. И для малыша это непреложная истина. Попробуй он не послушаться - последует наказание в виде двойки. Но в старших классах ему уже объясняют обратное - можно вычитать, получая отрицательные числа. И это становится для него Истиной, Потом очередь доходит до комплексных чисел... В процессе восприятия человек всякий раз к новому знанию относился как к Истине, которая таковой была для него, и верил в ее незыблемость... до той поры, пока не поднимался на следующую ступень познания.
Я вообще не люблю судить о прошлом, особенно таком далеком как дохристианская Русь - тут сплошные домыслы, достоверных фактов нет, ну а изощряться в фантазиях - о какой Истине может идти речь?