Ответ: «Россия, вперёд!» Статья Дмитрия Медведева
Разработчик, вот это письмо только что поместили на сайте моего города.
Прочтите, может быть , поймете, что когда медвепутинская система работает таким образом, у населения автоматически тип психики становится демоническим,а диктат становится необходим.
Открытое письмо о необходимости решения проблем жилищно-коммунального хозяйства городского округа
Прокурору Лесозаводской Межрайонной прокуратуры
Главе администрации Лесозаводского городского округа В.В. Осипенко
Открытое письмо
о необходимости решения проблем жилищно-коммунального хозяйства городского округа
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства касаются каждого жителя нашего городского округа и от их решения зависит уровень условий проживания граждан. Будут ли условия проживания благоприятными и безопасными? Конечно, от нас как жильцов домов зависит много. Как говорится: «чисто не там где убирают, а где не мусорят!». Но в данном случае указанное выражение не совсем верно, т.к. без мусора в жилищно-коммунальном хозяйстве никуда не обойтись. И необходимо лишь упорядочить работу системы жилищно-коммунального хозяйства для приведения ее в нормальное состояние.
Но в данном письме я хочу обратить Ваше внимание не на отдельные направления деятельности ЖКХ нашего округа, а практически на все.
В настоящее время на законодательном уровне урегулирован порядок действий организаций жилищно-коммунального комплекса, но его соблюдение далеко не идеально. С вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации прошло уже более четырех лет, много подзаконных актов издано, а проблемы остаются прежними.
Считаю, что период для привыкания организаций жилищно-коммунального комплекса к новым правилам достаточный, но сдвига в положительном направлении до сих пор нет.
Что мешает?
Не расторопность чиновников или бесконтрольность со стороны надзорных и контролирующих органов либо нежелание самих граждан сделать нашу жизнь лучше?
Мы часто слышим, что для решения большинства вопросов, в том числе и жилищно-коммунального хозяйства недостаточно средств. Однако ежегодный рост тарифов и переход на стопроцентную оплату коммунальных услуг не дал результата: инженерные системы не модернизируются, строительные конструкции ветшают, энергосберегающие технологии не применяются.
Получается, что на реформировании ЖКХ экономить не выгодно.
Сложным вопросом для организаций жилищно-коммунального комплекса является низкая платежная дисциплина населения.
Но что же такого сделали такие организации, чтобы люди готовы были исправно платить?
Ответ прост: они сделали все, чтобы им не платили.
Начиная с неопрятного внешнего вида работников, невежливого отношения при обращениях, низкого качества и нарушения сроков выполнения работ или оказания услуг до угроз отключением услуг, изъятием имущества либо выселением.
Я думаю, что для получения какого-либо эффекта требуется соблюдение самими организациями требований законодательства.
Возьмем, к примеру, ОАО «Электросервис», данное общество хотя и является энергоснабжающей организацией, но при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, оно является исполнителем коммунальных услуг (п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, далее - Правил). Причем коммунальных услуг, обеспечивающих комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Исходя из требований к качеству коммунальных услуг исполнителем должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года (Приложение №1 к Правилам).
Показатели и нормы качества электрической энергии в электрических сетях должны соответствовать ГОСТу 13109-97, которым также установлены органы, осуществляющие контроль за соблюдением требований стандарта и периодичность измерений показателей, которая в некоторых случаях должна осуществляться не менее 2 раз в год.
Если данные требования соблюдаются, то почему в наших домах свет моргает по несколько раз в день, а порой и вовсе отключается по непонятным причинам, да и к тому же напряжение слабое?
В соответствии с Приложением №1 к Правилам, за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения (суммарно за месяц), а также за каждый час периода снабжения электрической энергией, не соответствующей установленному стандарту (суммарно за месяц) размер платы снижается на 0,15% размера определенной платы.
Кому-нибудь делался этот перерасчет? Думаю, что нет, т.к. квитанция даже не содержит строки: сведения об изменениях размера платы в связи со снижением качества коммунальных услуг (п.38 Правил). В целом можно сказать, что квитанция не соответствует установленным требованиям, предъявляемым к платежным документам (п.38 Правил).
Конечно, можно сказать, что внешние и внутридомовые инженерные сети, с помощью которых осуществляется электроснабжение, обслуживают другие организации, и в конечном итоге списать все на них.
В данном случае потребитель вынужден бегать в поисках виновного по различным инстанциям и вряд ли его найдет.
Так почему бы не создать в пределах городского округа «единое окно», в котором потребители могли бы найти ответы на все вопросы, касающиеся качественного электроснабжения населения?
Хотя исходя из того, что стороной по договору энергоснабжения является ОАО «Электросервис», следует то, что ответственность за режим и качество электроэнергии должно нести именно это общество (п.112, 114 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530).
Что же касается правильного начисления платы за электроснабжение (п.3 Приложения 2 к Правилам), то при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений индивидуальными приборами учета, размер платы за электроснабжение определяется:
- в помещениях, не оборудованных приборами учета с использованием норматива потребления коммунального ресурса;
- в помещениях, оборудованных приборами учета исходя из объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного и индивидуального прибора учета.
Следствием данных расчетов является одна сумма платы за электрическую энергию, а не две как мы имеем в случае начисления платы ОАО «Электросервис» по показаниям приборов учета (общий и внутридомовой).
Может быть, применяется иной способ определения платы за электроснабжение, утвержденный органом исполнительной власти субъекта или органом местного самоуправления, но в данном случае он не применим в силу ст. 5 Жилищного кодекса РФ.
Страшнее всего если данный способ определения платы установлен самой энергоснабжающей организацией исходя из удобства начислений и избежания убытков.
В счете-квитанции, выставляемом ОАО «Электросервис», одновременно с начислением платы за коммунальные услуги, указывается и размер неустойки (пени), что противоречит п.39 Правил.
Обеспечение населения холодной водой один из наиболее проблемных вопросов в городском округе. Исходя из того, что течет из наших кранов можно подумать, что воду берут напрямую из реки Уссури, для этого не надо никаких лабораторных опытов, достаточно взглянуть на цвет этой воды.
Такое ощущение, что в этой воде вся таблица Менделеева. Хотя в отношении качества питьевой воды также установлены обязательные требования (СанПиН 2.1.4.1074-01). Этими же правилами установлены лица, осуществляющие производственный контроль и государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также периодичность их проведения.
Судя по вывескам в магазинах фильтры воды всегда на пике продаж, несмотря на то, что стоимость фильтра и его обслуживание обходится не в одну копеечку.
Так почему же мы за свои деньги обязаны обеспечивать себя водой, пригодной для использования?
В соответствии с Приложением №1 к Правилам, при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).
Так все-таки платить за воду или нет, не ясно?
Какова судьба колонок, обеспечивающих частный сектор питьевой водой?
Законодательством предусмотрены требования по обеспечению населения питьевой водой. В свою бытность МУП «Водоканал» по требованию администрации установило колонки по городу для обеспечения водой, а администрация установила нормативы потребления и тарифы для обеспечения населения, проживающего в частном секторе, питьевой водой.
Если данные колонки приносят организации убытки в виде потерь, то вопрос этот необходимо решать не ликвидацией колонок, а иными законными методами.
Иначе действия по прекращению подачи воды путем ликвидации колонок могут рассматриваться как злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением (пп.4 п.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ) и за совершение которого предусмотрена административная ответственность (ст.14.31 КоАП РФ).
Непростая ситуация с поставкой тепловой энергии (отоплением) населения. Пожалуй - это самая затратная часть коммунальных расходов.
И чтобы ее сократить люди пытаются оборудовать свой многоквартирный дом коллективным (общедомовым) прибором учета.
А так ли это выгодно? Думаю, что первый, ну и пожалуй, второй год после его установки выгодно.
Но если учесть, что узел учета стоит порядка 200-300 тысяч рублей, которые жильцы должны выложить перед его установкой – то этот узел учета окупается только года 1,5 – 2. А еще затраты на систематическое обслуживание, поверку и замену вышедших из строя агрегатов - тоже не маленькая сумма.
Не факт, что в последующие годы этот узел учета будет приносить экономию.
Так стоит ли платить за общедомовой прибор учета, если экономия всего лишь призрак и развивать при этом организацию, которая устанавливает данные приборы.
Может стоит сначала подумать? А подумать есть над чем.
Например, качество сетевой воды. Оно должно соответствовать требованиям РД 34.20.501-95 в редакции 15 издания 2000г. (п.4.8.40).
При несоблюдении требуемых параметров качества сетевой воды узел учета загрязняется и начинает учитывать помимо потребленной тепловой энергии еще и потери во внутридомовых сетях, хотя и при отсутствии утечки, что чревато дополнительными расходами для жильцов.
Получается, что кроме потребленной тепловой энергии возможно придется оплачивать еще и потери, а суммы при этом могут быть не маленькие.
Кроме этого, возможно, редко встретишь котельную, которая соблюдает установленные параметры (температуру и давление). В итоге получается, что в наших квартирах в отопительный период температурный режим скорее всего не соответствует нормативному, а горячая вода отдаленно напоминает теплую.
В соответствии с Приложением №1 к Правилам, за каждый час перерыва в предоставлении отопления или отклонения параметров температуры воздуха от допустимого, размер платы за отопление снижается на 0,15% размера, установленной платы, а при отклонении параметров давления более чем на 25% от установленного, плата за отопление вообще не вносится.
Так что следует оценить качество подготовки сетевой воды и параметры теплоносителя.
Рынок организаций, обслуживающих жилищный фонд у нас в городском округе достаточно развитый, компаний много.
Но если мы взглянем на то, есть ли у данных обслуживающих организаций свои производственные базы, необходимая спецтехника, то пожалуй, единственным предприятием, которое все это имеет, является МУП «Управляющая компания», которое осуществляет аварийное обслуживание всего города, да еще и вывозит твердые бытовые отходы в значительной части города.
А как же все остальные организации работают?
Наверное, исключительно на подряде. Скорее всего, организации пользуются техникой МУП «Управляющая компания». А зачем нам кормить организации, являющиеся прослойкой, не имеющих своих баз и техники.
А если учесть, что МУП «Управляющая компания» признано банкротом, то в итоге, что мы имеем?
Только то, что в настоящее время дома обслуживать и ремонтировать в полном соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, фактически не кому.
Если проанализировать те мероприятия, которые сейчас делаются, то их можно отнести только к содержанию. Если ремонты и производятся, то в основном аварийно, а в некоторых случаях они проводятся при дополнительном финансировании со стороны жильцов.
Состояние жилищного фонда в настоящее время в большинстве случаев требует производства капитального ремонта, а в некоторых случаях уже является непригодным для проживания (ветхий или аварийный).
Лифтовое хозяйство в городе вообще никак не развито, в домах нет ни одного исправного лифта.
А если представить человека, который ежедневно пешком поднимается девять или десять этажей, то вряд ли он с радостью оплатит счета за содержание жилищного фонда.
Да ремонт либо замена лифтов дело затратное, но даже если в местном бюджете денег на эти цели недостаточно, то почему бы не попросить денег в крае либо из федерального бюджета.
Благо сейчас деньги из федерального бюджета можно получить в рамках Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Из региональных средств массовой информации мы знаем, что в крае множество муниципальных образований уже подали заявки на получение федеральных денег в рамках указанного закона, а некоторые уже получили деньги.
Хотелось бы узнать, когда наше муниципальное образование подало заявку на получение федеральных денег, а если не подало, то когда подаст и от кого зависит подача этой заявки.
Про состояние дорог, освещение улиц и дворов города даже говорить не хочется.
Вот и получается, что рассмотрев практически все направления жилищно-коммунального хозяйства, мы понимаем – необходимо принимать множество мер по наведению порядка в данной области.
Хотелось, чтобы данные вопросы не остались в очередной раз не услышанными.
Потому что в настоящее время из всех жилищных и коммунальных услуг оплачивать практически не чего, причем учитывая требования законодательства о защите прав потребителей, на законных основаниях.
Надеюсь, что решение данных вопросов возможно с использованием полномочий органов местного самоуправления и прокуратуры.
Давайте не будем пускать их на самотек.
Депутат Лесозаводского городского округа Бобиштян И. Ф.
Председатель комиссии по благоустройству, градостроительству и коммунальному хозяйству . Депутат Лесозаводского городского округа Диденко А.В.
|