azecm пишет:
В каких-то то ли восточных, то ли эзотерических книжках (а скорее, и там, и там) я читал, что
у каждого человека есть семь «тел», каждое их которых состоит из «материи» соответствующего «плана».
Названия этих «тел» такие:
физическое, эфирное, астральное, ментальное, и ещё три (названий сейчас не помню).
Как эти семь «тел» соотносятся с четырех-единством Хиневича «тело-душа-дух-совесть»?
Возможно, физическое и эфирное соответствуют «телу»; астральное – «душе»; ментальное и три более высоких – «духу» [1] ?
Или «душе» соответствуют астральное и ментальное, а «духу» [1] - три более высоких?
Так ли это принципиально?
Важно, что у каждого из нас есть семь тел. (А не четыре по Хиневичу и не пять по тому учению, которое иудеи поведали Тистару [2] )
И важно, что все семь «тел» (в более или менее развитом состоянии)
есть у каждого человека , и у каждого человека есть потенциал развития всех этих семи «тел».
Этим
ведические учения Востока принципиально отличаются как от традиционного иудаизма, так и от псевдо-ведизма Хиневича.
IMHO
----------------------------------
[1] Со-весть – это наверно всё-таки не отдельное «тело», а ВЕСТЬ, - а также Выбор человека слышать эту Весть (не глушить в себе её голос)
[2] Вот
традиционная иудейская трактовка «вопросов крови» (из сообщения Tistar’а
в этой ветке):
*---------------------------------------------
Чем отличается кровь <еврея>.
В <иудаизме> рассматривается пять уровней проявления природы человека: тело (гуф) - нэфэш (душа) - дух (руах) - дыхание (нэшэма) и неопределяемое (эйн соф).
Если <еврей>, рождённый от <еврейки>, возвращается в лоно <иудаизма>, он может исправить свою душу, носителем которой есть его кровь. В последнем случае, он имеет возможность посредством своего духа общаться с божественным "дыханием" бога, который не определим.
У не-<еврея>, такой возможности нет (в соответствии с учением <иудаизма>).
Почему такой возможности у <гоя> нет? - да потому что кровь его не-<еврейская>.
<…>
<Гой же обычный>, не может исправить свою кровь и душу с тем, чтобы сопереживать божественное дыхание.
Обычным не-<евреям> доступны только первые три уровня бытия (тело - душа <гоя> и его дух), а это и делает его животным по отношению к <иудею>, который общается с богом-творцом непосредственно.
*-------------------------------------------------------------------
Сравните с «теорией» Хиневича, заменив в приведённом тексте слово «еврей» на «ариец», «гой» на «еврей», а «божественное "дыхание" бога» - на «совесть».
Похоже?
Интересно, кто у кого списал?