Исследование школьников. Молодёжные субкультуры >>>
План проведения исследований:
1. На примере передачи Дом-2 проанализировать какие потребности по пирамиде Маслоу используют СМИ для влияния.
2. Провести опрос учащихся нашей школы, выявить тех кто систематически смотрит передачу Дом-2
3. Провести диспут среди опрошенных участников исследования, тех кто смотрит и не смотрит передачу Дом-2
4. Проанализировать результаты диспута (результаты в форме наблюдения) и опроса (форма анкеты) и сделать выводы.
Передача Дом -2 использует две очень сильные потребности человека, о которых говорит пирамида Маслоу:
● физиологическую потребность - продолжение рода;
● потребность в принадлежности и любви (принадлежность к группе).
Весь сценарий передачи построен так, что зрители воспринимают информацию на фоне этих очень значимых для любого человека потребностей. Сценарий этой передачи построен так, что он не несёт общечеловеческих ценностей и нарушает этические коды поведения. Таким образом и прививается СМИ альтернативный стиль поведения, что в последствии приводит молодёжь в неформальные субкультуры негативной направленности.
Делается это с целью уничтожения отечественной культуры и нравственных ценностей, что в результате ослабляет наше государство. Ни одно государство в мире не может существовать без своеих традиций и своей культуры.
После опроса проводился
диспут "Твой взгляд на любовь и дружбу". В диспуте принимали участие те, кто участовал в анкетном опросе. Была создана группа наблюдателей, которые отслеживали установки участников к любви, дружбе. На каждого участника диспута заводился лист наблюдения в котором отслеживался ход диспута и мнение участника. Результаты диспута. Полярные суждения:
Позитивные.
● Любовь - глубокое чувство, это обязанность и ответственность перед тем кого любишь.
● Дружба - глубокая привязанность, ответственность за взаимоотношения.
Негативные.
Любовь - это для удовольствия, чтобы удовлетворить cвою потребность в сексе. Дружба - друг, пока разделяет мою позицию, а если нет, то враг.
Анализ.
Передача Дом-2 проводит секс – пропаганду, что приводит к дискредитации секса, как акта, личностной половой любви; пропаганде секс-девиаций в качестве развлечений. Пропагандирует шокирующую, эпатажную моду с элементами различных субкультур и клеймением.
Одежда в дырках, некоторая неряшливость, прореживание волос, сленг, пирсинги и т.д. оценивается психиатрами как патологическая мода. Через неё прививается парадоксальное поведение, после чего развиваются не только неврозы, но и психозы. Пример:
● использование сленга – теряется словесно-образная связь.
● Оголённые интимные части тела – нарушается сохранность интимного стыда, при её нарушении наступает шизофренический тип поведения.
● Пирсинг - порча образа – форма аутоагрессии - далее формируется предрасположенность к суициду, что тоже является формой аутоагрессии. (для нашей культуры характерно прокалывание только ушей).
Последний пункт проекта предусматривал анализ результатов анкетирования и наблюдений проведённых на диспуте. Выводы делались в результате мозгового штурма командой работающей над проектом.
Выводы
В результате проведённых исследований
на примере влияния передачи Дом-2 мы пришли к выводу, что
увлечение телевидением и особенно интенсивное общение с
Интернетом приводят к формированию так называемых
«виртуальных» интересов,
потребностей,
образа жизни. Такой подросток начинает жить нереальными взглядами, идеями,
ему скучно от естественной жизни.
Пока СМИ работают в таком режиме единственное, что можно сделать - дать подросткам щит от негативного влияния, а это знания как работают технологии влияния СМИ и как они действуют на психику человека, а также необходимо сформировать у себя общечеловеческие нравственные ценности.