Показать сообщение отдельно
  #33  
Старый 08.08.2009, 14:23
Аватар для НАНОТЕХНИК
НАНОТЕХНИК НАНОТЕХНИК вне форума
гость
 
Регистрация: 28.02.2009
Адрес: Санкт Петербург
Сообщений: 2,129
НАНОТЕХНИК на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Готовы ли мы?

Словосочетание «топ-менеджер» уже прочно обосновалось в нашем лексиконе. Англоязычное происхождение позволяет по-разному трактовать смысл этого выражения. Либо это управляющий (руководитель) высшего звена управления, либо это управляющий высшего уровня квалификации. В идеале, конечно, это одно и то же лицо. Однако, в реальной жизни, часто бывает далеко не так. Кого считать топ-менеджером? Высокообразованного специалиста с обоймой дипломов от бизнес-школ с мировым именем, посаженного высокими покровителями в кресло руководителя. Или «практика» со средним образованием, начинавшего свой бизнес с привокзальной пельменной и, за пять-семь лет создавшего торговую корпорацию национального масштаба? И, всё-таки, будем отталкиваться от того, что топ-менеджер — это специалист экстракласса в области организации и управления. И, если, он пока не на вершине иерархической пирамиды какой-либо власти, то это только пока. Современное состояние отечественной экономики требует повсеместного привлечения специалистов именно такого уровня. Спрос рождает предложение. Практически все, даже непрофильные, ВУЗы приступили к массовому производству необходимого продукта — управленцев, экономистов с «высшим» образованием, обученным по программам западного образца. И лет через семь мы получаем менеджеров, способных грамотно применять на практике методики, разработанные в Америке полвека назад. Цивилизованное, технократическое общество создало науку, основанную на логике, использующую опыт прошлого. Но логика не создаёт ничего принципиально нового, занимаясь лишь усовершенствованием, модернизацией и реформированием давно открытого.

Существующая система подготовки менеджеров (да, и не только их) позволяет, в лучшем случае, воспроизвести целую армию ремесленников от управления, способных действовать по шаблону, в соответствии с набором стандартных программ, да ещё и разработанных не для наших условий, без учёта национальных особенностей. Оно, конечно, от добра добра не ищут. Но, известно, что для американца благо, то для русского — смерть.

Обследование первокурсников одного из крупнейших университетов Санкт-Петербурга, проведённое сотрудниками Некоммерческого Партнёрства «ИНТЕЛЛЕКТ» по просьбе ректора, показало, что на факультеты, готовящие руководителей производства, не было принято ни одного студента с выдающимися организаторскими способностями в этой области. Это, как говорится, мы уже проходили. В начале перестройки мы усиленно готовили экономистов и бухгалтеров. И что же? До сих пор на должность главного бухгалтера, финансового директора, главного экономиста в крупную фирму, даже на очень высокую зарплату, найти достойного специалиста так же сложно, как и десять-двенадцать лет назад. На рынке труда это товар штучный, их все знают наперечёт.

Вместе с тем, среди генералов отечественного бизнеса лишь немногие имеют систематическое специальное образование, а многие не имеют и высшего. Известны яркие примеры второго рождения людей в новой ипостаси. Бывший искусствовед с дипломом кандидата наук, оказавшись не у дел в начале перестройки, подался в Америку и через несколько лет стал главой крупной финансовой компании на Уолл-стрит. Врач «вдруг» создаёт мощный банк, физик — финансовую корпорацию, звезда эстрады становится крупным бизнесменом, а математик — магнатом и политиком. Студентка журналистского факультета уезжает в Англию писать дипломную работу о работе брокеров на бирже, увлекается на столько, что к концу преддипломной практики зарабатывает на той же бирже свой первый миллион долларов и оставляет журналистику.

Что происходит? Системное профессиональное образование не имеет решающего значения для достижения успеха в бизнесе? Автор бестселлера «Думай и богатей» Наполеон Хилл, создавший «формулу успеха» на основе анализа деятельности 500 наиболее успешных бизнесменов Америки, на этот вопрос отвечает категорично положительно. Мы не будем столь категоричны, ведь практического опыта, что и даёт традиционное образование, никто не отменял. Он является составной (правда, не самой значимой) частью разума. Даже для того, чтобы реализовать на практике методику уважаемого господина Хилла, необходимо хотя бы прочитать шесть томов его трудов. А это и есть образование, необычное, нетрадиционное, но — обучение.

Сказанное выше наводит на мысли, что на первый план по степени важности, определяющим фактором в формировании специалиста, выступает его данность, наличие тех или иных способностей и талантов. Известно, что война рождает великих полководцев, смутное время — гениальных правителей, застой, депрессия — гениальных топ-менеджеров. Экстремальные условия вынуждают оценивать людей только по плодам, по конкретным результатам их деятельности, а не по наличию диплома. Некогда проверять знание теории, каждый день приходится сдавать экзамены на практике. Такие обстоятельства создают идеальные условия для раскрытия и продвижения истинных талантов. Но, неужели необходимы стрессовые ситуации для выявления талантливых людей? Велик соблазн и желание знать заведомо кто есть кто, причём, желательно, прямо с рождения.

Оригинал:http://www.intellectspb.ru/articles/top-men.html
Ответить с цитированием