Ответ: Спецназ ГРУ - что стоит за расформированием бердской бригады?
Время «дистанционных» войн диктует необходимость создания принципиально новых (и- экономически доступных) вооружений, изначально проектируемых под особо эффективную «асимметричную» тактику, порождающую коренные изменения характера и динамики боевых действий.
Исторический прецедент - «блицкриг», оказавшийся возможным, в значительной степени, благодаря разработке «высокоточного оружия сороковых» - пикировщика Ю-87, применение которого обеспечило невероятные темпы «авиационной расчистки дорог» бронетанковым частям Вермахта. На упомянутом этапе компании, экономически слабейший противник оказался способен побеждать экономически сильнейшего
Следовательно, стратегия, основанная на конкуренции технологических возможностей (соответственно уровням экономической мощи), предопределяет исход вооруженной борьбы, только в случае совпадения «СУЩНОСТЕЙ» противоборствующих СИЛ (определяемого «характером» используемых боевых устройств).
Поэтому не исключена возможность перевода современной вооруженной борьбы в иные -«плоскости», где подавляющее технологическое превосходство невозможно. Перевода войны из «инструментальной» в «эксперссивную» форму.
Современный «алгоритм» вооруженной борьбы выглядит следующим образом:
Задача наземных войск – разгромить противостоящие части противника. Смысл этого действия – достижение определенного рубежа, захват узла коммуникаций.
В свою очередь, занятие коммуникаций позволяет обеспечить переброску достаточных объемов снабжения к новому исходному рубежу. Таким образом, «центральный смысл» борьбы в значительной степени сводится к «развитию» собственных коммуникаций и «сокращению» вражеских тыловых инфраструктур. Причем степень «отягощения» боевых частей различными вспомогательными службами, и уровень зависимости от бесперебойной работы транспортно-коммуникационных «составляющих», настолько велики ( сами «снабжающие» тоже нуждаются в обеспечении, обслуживании, охране и конвоировании, а также надежной защите с воздуха), что даже кратковременное нарушение «тылового конвейера» грозит критическими напряжениями такой сложной и громоздкой конструкции, как современная армия «индустриального типа».
Внимательное изучение тактического потенциала некоторых «легких» ЛА, обнаруживает возможности существенного изменений характера БД, при массированном применении боевых версий ЛЛА, в качестве «штурмовиков-РСЗО» . Обязательным условием является способность таких аппаратов к «внеаэродромному» базированию, а также предельная простота пилотирования. Ставка - на неспособность систем ПВО (любого уровня) к отражению одновременной атаки нескольких тысяч НЛЦ.
Логическое развитие данной тактической ситуации - выход «сверхмобильного ударного соединения» на оперативные тылы, со всеми вытекающими (для противника) последствиями.
Даже ограниченное воздействие авиаштурмбригад на тыловые инфраструктуры современных войск приведет к эффекту «шоковой терапии». Боевые части – это «кольчуга» на легкоуязвимом «теле» бесчисленных тыловых и управляющих армейских структур. В таком случае, полевые штурмовики-РСЗО, это «иглы», свободно проходящие сквозь «броневые кольца», непосредственно в любые «нервные узлы» и «жизненно важные органы» вооруженных сил какого угодно противника. Напрашивается аналогия с временами, когда примитивные самопалы деревенского ополчения дырявили дорогостоящие панцыри тяжелой кавалерии, обратив во прах все «превосходства» и весь высокий профессионализм потомственных рыцарей…
Зададим себе простой вопрос: что является главной целью суперсовременной «дистанционной войны»? Разрушение тыловых инфраструктур, приводящее к невозможности сопротивления…. Того же эффекта (в отношении тыловых структур армейских группировок противника) можно достичь «контактной войной полевых штурмовиков».
Разница в том, что «дистанционная война» предполагает подлые безопасные убийства, в том числе мирного населения, а «гиперштурмовая» - благородную схватку вооруженных противников (хотя и находящихся в разных «весовых категориях»). В ней нет места безысходности, и результат будет зависить не от «толщины кармана» государств, а от мужества, инициативы и стойкости (то есть – победит истинно достойнейший, как и положено по законам природы).
Созрели все мыслимые «условия», «необходимости» и «предпосылки»
1) Существуют технические возможности создания безаэродромного боевого ЛА (укороченного взлета) обладающего качеством автоматической стабилизации критических режимов посадки, и поэтому доступного в управлении для малоквалифицированных пилотов.(массовость летного состава)
2) Широко распространены ДВС приемлемой энерговооруженности ( по критерию удельной мощности автомобильные моторы уже сравнимы с авиационными, их производят серийно и для легкой авиации. Так, фирма «Порше» выпускает мотор PFM-3200 мощностью 230 л. с. в авиационном варианте. Этим мотором оборудуются четырёхместные «цессны» и «муни». Под него разработан двухместный учебно-пилотажный самолет Мю-30. Покупателей этой техники привлекает низкая стоимость, высокая экономичность и «бесшумность» автомобильного мотора.) , 3) Имеются эффективные боеприпасы (Неуправляемый ракетный снаряд С-13Т калибра 122, стартовой 57кг, БЧ-21кг,, дальностью 3000м, скорость 650м в секунду… в снаряжении кассетными элементами от РСЗО «Смерч»), 4) Легкие БРЛС типа «Оса», обзорно-прицельные системы типа ТОЭС-521.
«Идея относительно дешёвого штурмовика не является новостью. . Аппарат "проект Т-720". разрабатывался в 1984-86 годах по программе ЛВШ (Легко-Воспроизводимый штурмовик). В то время действовала концепция, что в случае ядерного удара по СССР, союз распадался на 4 промышленно независимых регионов (Западная область, Урал, Дальний восток и Украина). Каждый из которых должен быть способен самостоятельно производить недорогой самолет для нанесения ударов по противнику. Т-720 имел взлетный вес 7-8 тонн. Скорость до 650 км.ч. Оружие + керосин = 50% веса. 2 двигателя ТВ-3-117 ((2200 л.с. каждый) разделены титановой 25мм плитой) работающие на один вал. Винт мог быть в кольце, для снижения ЭПР. в Ступино делался винт (6 лопастей) который мог спокойно держать несколько попаданий 20 мм снаряда. Аналог его стоит на Ан-70. Турбовинтовой двигатель продиктован следующими соображениями
1. Малый (по отношению к реактивному) расход топлива. Можно долго летать
2. Малый шум
3. “Холодный” выхлоп.
4. Используется практически на всех вертолетах Ми и Ка
Кабина от Су-25 УБ (для учебных самолетов от Л-39) Кили а-ля Су-27. Крыло свое.
Был проведен полный процесс продувок в ЦАГИ,. имеет конфигурацию фактически триплана с тандемным расположением крыльев и неустойчивую схему. В силу этого необходимо иметь СДУ (дистанционное управление). 40-50 % веса приходится на композиты. Схема триплан была продиктована несколькими соображениями
1. Необходимо иметь хорошую управляемость на всех диапазонах скорости
2. При использовании СДУ элероны, могут работать как элевоны, и можно менять высоту полета, не меняя угла наклона СГФ (фюзеляжа) к земле, что для штурмовика очень полезно (Фактически огибать рельеф местности, не меняя прицел) Вооружение 1 пушка от 20 мм
3. Самое главное это боевая живучесть. При отстреле ПГО или стабилизатора или части крыла, есть шанс вернуться на аэродром» КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
*---- Действитеьно, шанс вернуться есть… Но нет шансов уцелеть на этом аэродроме, в условиях широкого применения дальнобойных КР «Томагавк » (отсутствует возможность внеаэродромного базирования «россыпью»). И уровень квалификации пилота сравним со стандартами «большой» авиации (невозможна ускоренная подготовка больших количеств ЛС,. летчик обходится дороже своего самолета). Следовательно, «искомый» штурмовик находится на «стыке» нескольких постоянных: 1.тактического направления «рассредоточенная летающая система залпового огня» (ненужность дорогостоящих БРЭО и систем наведения) 2. внеаэродромности (малая уязвимость в базировании - от ударов КР и ИБА). 3. предельная простота пилотирования
|