Показать сообщение отдельно
  #158  
Старый 07.04.2008, 06:19
Саша Лютый Саша Лютый вне форума
постоянный участник
 
Регистрация: 03.11.2007
Сообщений: 802
Саша Лютый на пути к лучшему
По умолчанию И вовсе ни в какие в..

И вовсе ни в какие ворота не лезет вот это утверждение Бразоля: "В 1913 г. в России урожай главных злаков был на '/з выше такового же Аргентины, Канады и Соединенных Штатов Америки вместе взятых".
Обратимся к сухой статистике и глянем каков был урожай в данных странах в 1913 г. на самом деле (в тыс. пудов).
Россия:
Пшеница - 1 707 429
Рожь - 1 568 245
Ячмень - 797 810
Овес - 1 108 163
Кукуруза - 129 575
В сумме - 5 311 222
США:
Пшеница - 1 267 342
Рожь - 64 117
Ячмень - 236 450
Овес - 993 233
Кукуруза - 3 791 510
В сумме - 6 352 652
Канада:
Пшеница - 384 690
Рожь - 3 562
Ячмень - 64 172
Овес - 392 889
Кукуруза - 25 992
В сумме - 871 305
Аргентина:
Пшеница - 218 559
Ячмень - 10 684
Овес - 62 271
Кукуруза - 408 058
В сумме - 699 572
(Сборник статистико-экономических сведений по сельскому хозяйству России и иностранных государств. Год десятый. Петроград, 1917).
Обратим внимание, что только США в 1913 году урожай главных злаков был в 1,2 раза больше, чем в Российской империи. Если же мы просуммируем урожай США, Канады и Аргентины, то обнаружим, что совокупный урожай этих стран в 1,5 раза превышает урожай в Российской империи.
Смехотворно и утвержденние, что: "В царствование Императора Николая II Россия была главной кормилицей Западной Европы".
В 1913 году Россия экспортировала 554 млн. 549 тыс. пудов пяти основных зерновых культур (пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза). Что составило лишь 22,1% от мирового экспорта. Для сравнения, в этом же году только Аргентина экспортировала 535 млн. 280 тыс. пудов "основных хлебов", что составило 21, 34% от мирового экспорта Сборник статистико-экономических сведений по сельскому хозяйству России и иностранных государств. Год десятый. Петроград, 1917).
Могут возразить, что это ведь мировой экспорт, а Бразоль говорит о Западной Европе. Хорошо, посмотрим как обстояли там дела. В 1913 году зарубежная Европа потребила 8336,8 млн. пудов пяти основных зерновых культур, из которых собственный сбор составил 6755,2 млн. пудов (81%), а чистый ввоз зерна – 1581,6 млн. пудов (19%), в том числе 6,3% – доля России (Сборник статистико-экономических сведений по сельскому хозяйству России и иностранных государств. Год десятый. Петроград, 1917). Другими словами, российский экспорт удовлетворял всего лишь примерно 1/16 потребностей зарубежной Европы в хлебе.
Теперь коснемся вопроса железных дорог. Согласно Бразолю:
"Сеть железных дорог в России покрывала 74.000 верст (одна верста равняется 1.067 км), из которых Великий Сибирский Путь (8.000 верст) был самым длинным в мире.
В 1916 году, т. е., в самый разгар войны, было построено более 2.000 верст железных дорог, которые соединили Северный Ледовитый Океан (порт Романовск) с центром России.
К 1917 году в России находилось в эксплуатации 81.116 километров железной дороги и 15.000 километров было в постройке. В Царской России в период с 1880 г. по 1917 г., т. е., за 37 лет было построено 58.251 км, что дает средний годовой прирост в 1.575 км. За 38 лет советской власти, т. е. к концу 1956 г., было построено всего лишь 3.250 км, что дает годовой прирост лишь в 955 км".
А теперь о чем умолчал Бразоль.
Во-первых, если в России протяженность железных дорог к 1917 году и составляла 81,116 тыс. км., то в США еще в 1913 году железнодорожная сеть составляла 400,3 тыс. км. После чего как-то не удивляют слова последнего министра путей сообщения России при царском правительстве Э.Б. Кригер-Войновского (был министром с 28 декабря 1916 по 28 февраля 1917 года) о том, что "наш железнодорожный аппарат был, несомненно, менее развит, чем этого требовали наши государственные интересы и условия обороны государства. В расширении железнодорожной сети мы опаздывали против потребности жизни лет на 10-15".
Во-вторых, в 1927 году (начало индустриализации) в СССР протяженность железнодорожных путей составляла 77,035 тыс. км. В 1956 году эксплуатационная длина стальных магистралей в СССР составляла 120,7 тыс. км. Таким образом за 29 лет железнодорожная сеть общего пользования (сеть МПС) СССР выросла на 43,7 тыс. км., что дает средний годовой прирост 1,5 км. в год. Кроме этого, в Советском Союзе строились еще и подъездные пути промышленных предприятий стандартной колеи, протяженность которых (без учета узкоколеек) к 1969 году составляла 119,1 тыс. км. Также, помимо этого, после Великой Отечественной войны 1941—45 было восстановлено 65 тыс. км железнодорожных путей, 13 тыс. железнодорожных мостов, 4100 станций, 317 паровозных депо.
Ответить с цитированием