Ответ: Город Зеро
А вот что нам поведал http://www.sem40.ru/famous2/e2065.shtml об А.Э.Бородянском:
Цитата:
Дата рождения : 1944, 3 февраля
сценарист.
Родился в Воркуте. Отец - Бородянский Эммануил Яковлевич (1915 г. р.). Мать - Бородянская Надежда Ефимовна (1921 г.р.).
Еще в молодости Александр Эммануилович начал писать литературные рассказы, очерки, заметки. Огромное влияние на выбор профессии сыграло появление на экранах фильма "Летят журавли", который перевернул сознание молодого Александра. Тогда то и произошел качественный скачок в его отношении к кинематографу. В 1973 г. А.Бородянский окончил сценарный факультет Всесоюзного Государственного института кинематографии по специальности кинодраматург.
После института пришел на "Мосфильм", где работает по сей день. В 1974-1976 гг. был членом сценарно-редакционной коллегии, в 1976-1977 гг. - главным редактором творческого объединения. С 1986 г. по настоящее время - член правления студии "Курьер", с 1998 г. - заместитель генерального директора киноконцерна "Мосфильм".
А.Э.Бородянский - один из ведущих отечественных кинодраматургов. Он написал сценарии к более 30 художественных полнометражных фильмов. Перу А.Бородянского принадлежат сценарии к фильмам "Дамы приглашают кавалеров", "Смотри в оба", "Инспектор ГАИ", "Человек с аккордеоном", "Начни сначала", "Шура и Просвирняк", "Маленький гигант большого секса".
Многие фильмы, снятые по сценариям А.Э.Бородянского, удостоены различных призов и наград:
"Афоня" (1975 г.) - главный приз кинофестиваля в Ташкенте (1976 г.);
"Мы из джаза" (1983 г.) - специальный приз жюри Международного кинофестиваля (МКФ) в Гренобле (Франция, 1984 г.), серебряная медаль МКФ в Лодзи (Польша, 1984 г.), Дипломы МКФ в Лондоне, Чикаго, Белграде, признан лучшим музыкальным фильмом 1983 г. в СССР по опросу зрителей;
"Зимний вечер в Гаграх" (1985 г.) - по опросам зрителей признан лучшим музыкальным фильмом 1985 г.;
"Курьер" (1986 г.) - приз МКФ в Москве (1987 г.), приз жюри за лучший фильм для юношества на фестивале в Тбилиси (Грузия, 1987 г.);
"Дежа Вю" (СССР-Польша, 1987 г.) - диплом фестиваля "Золотой Дюк" (Одесса, 1987 г.);
"Город Зеро" (1989 г.) - Главный приз МКФ в Чикаго (США, 1989 г.), серебряный приз МКФ в Вальядали (Испания, 1989 г.), приз Европейской Ассоциации научной фантастики за лучший фильм (Сан-Марино, 1989 г.), в 1991 г. фильм был представлен на соискание премии Американской киноакадемии "Оскар";
"Агенты КГБ тоже влюбляются" (СССР-Чили, 1991 г.) - приз жюри МКФ в Винья-дель-Мара (Чили, 1991 г.);
"Цареубийца" (СССР-Англия, 1991 г.) - официальный участник Основного конкурса МКФ в Каннах (1991 г.), главный приз МКФ в Белграде (Югославия, 1991 г.);
"Сны" (1993 г.);
"Американская дочь" (1995 г.) - участник конкурсной программы МКФ в Монреале (Канада, 1995 г.), специальный приз на II МКФ в Шанхае (Китай, 1995 г.) и приз Э.Уитбека за лучшую женскую роль на МКФ детского фильма в Артеке (во время съемок кинофильма "Сны" являлся режиссером вместе с К.Г.Шахназаровым);
"День полнолуния" (1998 г.) - премия "Ника" за Лучшую сценарную работу, специальный приз жюри в Карловых Варах, приз ФИПРЕССИ.
А.Э.Бородянский работал со многими известными режиссерами. Среди них v Г.Данелия, Э.Уразбаев, Н.Досталь, К.Шахназаров. Природа продолжительного совместного творчества А.Э.Боролдянского и К.Г.Шахназарова сама по себе любопытна. Они очень похожие внутренне, по мировосприятию, у них одинаковая реакция на многие события, одинаковое к ним отношение. Безусловно, такое совпадение характеров и позволило двум мэтрам отечественного кинематографа создать так много полюбившихся зрителям картин и продолжать свое плодотворное сотрудничество.
За фильм "Курьер" А.Э.Бородянский удостоен Государственной премии РСФСР (1988 г.). В 1994 г. - звания "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации".
С 1975 г. является членом Союза кинематографистов России, с 1990 г. v членом Российской Академии кинематографических искусств.
В журнале "Север" (номер 7, 1974 г.) опубликована повесть А.Э.Бородянского "Про Борщова, слесаря-сантехника ЖЭКа N2", ставшая основой известной комедии "Афоня". Сценарии А.Бородянского к фильмам "Город Зеро", "Цареубийца", "Сны" печатались в альманахе "Киносценарии".
А.Э.Бородянский и сам снимался в кино - в ролях друзей главных героев в фильмах "Поворот" и "Москва слезам не верит".
Живет и работает в Москве.
Супруга - Бородянская Татьяна Дмитриевна (1949 г.р.). Дети: Денис (1970 г.р.), Мария Александровна (1977 г.р.).
|
Фильмец весьма непрост. Это программирование. А что есть, собственно сценарий? Это план. Далее эзоповским языком тиражируем для своих этот план действий, для каждого на своем "фронте" работ, кто не в теме, тот не расчухает и будет считать это абсурдом.
Перешибить этот план может только другой сценарий. Варакин, плывя в лодке без весел, таки в мертвых водах вылавливает чемодан набитый информацией об этом зазеркалье, хотели утопить, да всплыл. Прочитав все, Варакин возвращается в "люди", в город, где к сроку инициирует свою смерть. А дальше бабушка надвое сказала. У Варакина 4 дочери и уже не мало внуков, которые заботливым дедушкой не были оставлены без присмотра... Все правильно, ему некуда бежать, это его земля и его дом.
__________________
“All the World's Problems Can Be Solved in a Garden" Geoff Lawton
|