Показать сообщение отдельно
  #85  
Старый 04.04.2009, 17:13
silvered silvered вне форума
участник
 
Регистрация: 18.03.2009
Сообщений: 122
silvered на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Экономические модели на пальцах для детей. Модель №1 - современная.

Цитата:
Сообщение от Ефремов Посмотреть сообщение
Здравствуйте.

silvered

«А вы упорный <...> когда срок на который депозит открыт завершится этими деньгами начнут расчитываться.»
«Банковский мультипликатор <...> Процесс создания денег называется кредитным расширением или кредитной мультипликацией. Он начинается в том случае, если в банковскую сферу попадают деньги и увеличиваются депозиты коммерческого банка, т.е. если наличные деньги превращаются в безналичные. Если величина депозитов уменьшается, т.е. клиент снимает деньги со своего счета, то произойдет противоположный процесс – кредитное сжатие ( http://gumanitarist.narod.ru/economi...tiplicator.htm )

Вы исходите из самодостаточности денег. А деньги – это лишь символ реальной стоимости. Как плотницкий метр – это не доска для строительства. Ну, передали метр от одного рабочего другому, что изменилось? Только то, что этим метром можно измерить несколько досок. Если метр лежит в тумбочке – им воспользоваться ни кто не может. С деньгами немного сложнее лишь из-за того, чтобы они не превратились в фальшивомонетчество.
Теперь представьте, что к каждой доске мы должны прикрепить индивидуальный метр...
Похоже, Вы как в труде ничего не понимаете, так и в мультиплицировании...

Ефремов.
Плюнуть бы на ваши аллегории ( метр ) но уж больно хочется мысль вашу понять, оседлать и опровергнуть.
1. Сначала про метр.
Обычный метр ( эталон метра лежит в Париже ) имеет 10 дециметров, 100 сантиметров и 1000 миллиметров. Представили? Теперь возьмите и мысленно удлените его на 20%. А теперь представьте, что в Париже лежит этот метр ( на 20% длинее ) дециметр стал длинее, сантиметр....
Точность другая а четкость осталась, так как все берут и для измерений используют новый метр. С метром главное не точность а четкость измерения. Это значит, что и первый метр ( эталон ) и второй ( на 20% больше ) функционально ничем неотличаются и тот и другой назывались бы эталоном и использовались для измерений.
2. Ваше утверждение, деньги как метр...
С деньгами тоже главное не точность а четкость. Так же как и метр деньги являются вспомогательным средством для счёта. Но на этом сравнение заканчивается ( 1метр, 1дециметр, 1 сантиметр- 1 руб, 10 коп, 1коп ).
Мультиплицируя плотницкий метр до масштабов "каждому по плотницкому метру" необесценит метр. Деньги же кроме счета арифметического выполняют функцию обмена результатов труда и мультиплицирование денег без увеличения труда на обмен- уменьшает стоимость этих денег ( инфляция ).Уравнение такое: Деньги = труд, если денег становится больше чем труда то они обесцениваются ( в экономике есть ограниченное кол-во труда на обмен ).

Поэтому отвечая на ваш вопрос "Ну, передали метр от одного рабочего другому, что изменилось?" Ну, передали деньги от одного человека другому, что изменилось?- СТАЛО ДВЕ ДЕНЮШКИ у одного денюшка и у другого денюшка 1+1=2
Но есть 1труд на обмен по цене 1 денюшка. Где вы видели утверждение, что при кредитном мультипликаторе нельзя покупать труд на первую и на вторую денюшку?
Ответить с цитированием