Цитата:
Сообщение от Red
Теперь давайте посмотрим в определение нравственности.в словарях КОБ не нашёл,беру из википедии
|
В Словаре КОБ (используем поиск

) о нравственности говорится так:
---------------------------------------------------------
НРАВСТВЕННОСТЬ индивида представляет собой совокупность описаний каких-то жизненно реальных и возможных характерных событий с оценками каждой из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения» или «значение не определено» либо «обусловлено сопутствующими обстоятельствами», которые кроме того ещё и иерархически упорядочены по их предпочтительности.
«Диалектика и атеизм: две сути несовместны», с. 218
Нравственность начинается с осознания, обуздания и искоренения СОБСТВЕННОЙ гордыни; с воспитания открытости своей души к восприятию без гнева и взрыва эмоций чужого мнения, даже обидного и просто оскорбительного. Об этом уже более 2000 лет твердят миру святые подвижники всех Церквей. (Однако из осознания без гнева не следует выводить необходимость смирится перед тем, что осознанно как агрессия.)
«Разгерметизация» гл.5, §8 «Троцкизм-“ленинизм” берёт “власть”», с.81
Если бы хотя бы один человек изменил свою реальную нравственность и выразил бы её в своих намерениях, в мечтах, во внешне водимом поведении, то история свершилась бы иначе; она была бы менее бедственна, если бы люди сами искали праведности и лада с Богом.
«Диалектика и атеизм: две сути несовместны», с.153.
ВЕРА И РАЗУМ
Разум всякого человека ограничен, ограничены и знания. Вследствие этого всегда есть то, что остаётся принимать на веру. Отказ от составляющей веры в мировоззрении и миропонимании влечёт за собой их ущербность, т.е. неполноту, ограниченность.
Вера же позволяет расширить мировоззрение и миропонимание до границ Объективной реальности, будучи способной объять в ней всё. Однако принятие чего-либо на веру обладает своей спецификой: принятие на веру, а равно и отказ принять на веру ту или иную определённую информацию, определённый смысл, обусловлены в психике человека его истинной нравственностью как матрицей-мерой всей его психической деятельности.
Т.е. объективно порочная нравственность позволяет принять на веру в качестве истинных ошибочную и заведомо ложную информацию, а праведная нравственность исключает принятие лжи и ошибок на веру в качестве истины.
«Диалектика и атеизм: две сути несовместны», с.128-129
...В культуре роботизации народов разрушаются Богом данные нормальные нравственность, мировосприятие, мышление подрастающих поколений, что и обращает взрослое население в толпу, управленчески зависимую от хозяев этой информационной системы.
«К Богодержавию», с.12
...По существу сознание индивида «едет по жизни» на организме (вещественное тело + биополя), управляемом непрестанно во внешнем и внутреннем поведении безсознательными уровнями психики, вследствие чего индивид на протяжении длительных интервалов времени оказывается заложником не всегда осознаваемой им информации и не всегда предсказуемых для его сознания алгоритмов её обработки, которые содержатся в его безсознательных уровнях психики или доступны ему через них в какой-то коллективной психике
Однако в алгоритмике психики каждого есть одна компонента, которая едина и для сознательных, и для безсознательных уровней психики и объединяет сознательное и безсознательное в целостную систему обработки информации тем безупречнее, чем меньше в ней взаимоисключающих друг друга мнений по конкретным частным вопросам и их взаимосвязям.
Эта компонента –
нравственность (см.), которую хотя и редко, но всё же называют «нравственное мерило».
Хотя не всё в своей нравственности осознаётся индивидом в процессе деятельности, но всё же нравственные мерила в отношении тех или иных действий и линий поведения могут быть осознанно выявлены в результате переосмысления своего прошлого поведения и намерений на будущее.
С совокупностью нравственных мерил соотносится вся алгоритмика психики в процессе преобразования информации при выработке линии поведения в изменяющихся обстоятельствах жизни.
Соответственно, перезадание выявленных нравственных мерил с новыми значениями оценок «хорошо» – «плохо» в отношении связанных с каждым из них множеством характерных событий, переопределяет и весь характер алгоритмики сознательных и безсознательных уровней психики, изменяя при этом то множество целей, к осуществлению которых в жизни стремится человек, и то множество путей и средств их достижения, которые он признаёт допустимыми.
«Диалектика и атеизм: две сути несовместны», с.217-218, 213
...В мировоззрении триединства материи-информации-меры «эмоции + истинная объективная нравственность + сознательные и безсознательные “слагаемые” процесса мышления» (“сложением” управляет нравственность) предстают как единый алгоритмический комплекс, обрабатывающий объективную информацию: как ту, что поступает от органов чувств (телесных и биополевых - духовных), так и ту, что хранится в памяти.
Именно в этой триаде «эмоции + нравственность + сознательные и безсознательные “слагаемые” процесса мышления», представляющей собой единый алгоритмический комплекс преобразования информации, вырабатывается внутреннее и внешнее поведение всякого индивида
------------------------------------
Что касается
духовности в понимании КОБ - см. работу ВП
"О духовности и материальности в региональных цивилизациях"