Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 10.03.2009, 05:08
СОН СОН вне форума
был не раз
 
Регистрация: 07.11.2008
Сообщений: 14
СОН на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: ТЕНДЕНЦИЯ «СМУТНОГО ВРЕМЕНИ» И НРАВСТВЕННЫЙ РЕЛЯТИВИЗМ

Часть 2:
( Автор этих строк на уроке предложил десятиклассникам описать образы темных сил, увиденные ими в кино или прочитанные в книгах. Добрые полчаса ребята на все лады описывали ( а некоторые и нарисовали) тех монстров, которых они знали. Описывали во всех мельчащих подробностях. Зато на предложение описать светлых сил класс ответил молчанием. Минут десять ребята добросовестно вспоминали, а затем одна девочка радостно назвала Николаса Кейджа – он сыграл роль ангела. Тем, кто не смотрел фильм «Город Ангелов», напомню: унылая, пассивная фигура в черном кожаном пальто. Хорош ангел, нечего сказать …. ).
Перекос сознания, крен в сторону Зла появился не вдруг и отнюдь не случайно. Когда ученые оптимистично говорят о « суммарном интеллекте планеты», о движении человеческого разума вперед и ввысь – к созданию планитарной сферы духа, - они забывают сегодняшние реалии. Пока зомбированный СМИ человеческий ум мечется позади событий, человек не может считать себя входящим в ноосферу.
Да коллективный разум человечества сумел создать планетарную виртуальную реальность ( искусство, СМИ, наука, Интернет). Но каково качество этой реальности?
Интернет на 90% наполнен порносайтами; нажав клавишу, можно узнать, как изготовить в домашних условиях взрывчатое вещество, как эффективно и быстро покончить жизнь самоубийством, где проходит кастинг для детей-порноактёров…. ( Как-то не верится, что именно об этом мечтали светлые умы человечества, научные гении…).
Именно сейчас и сегодня как никогда настолько велика опасность того, что Коллективный Интеллект человечества окажется в руках небольшого количества людей, которые станут реализовывать новый тип стратегии – стратегии тоталитаризма. И для его утверждения потребуется использовать всю мощь планетарной информационной системы. ( Мы наблюдаем это уже сейчас – канонизацию «этики протестантизма», утверждающего существование избранности, а ее мерилом – личный успех. Эта избранность даёт право на вседозволенность, и такая позиция уже вошла в сознание многих западных людей, отсюда и концепция «золотого миллиарда», и другие похожие идеи, катастрофические для всего рода человеческого).
Современная капиталистическая система объективно очень мало заинтересована в том, чтобы страны и народы мира были по настоящему развитыми о образованными, в том, чтобы они представляли себе всю пагубность и опасность разворачивающегося сценария общечеловеческой эволюции, ибо это противоречит сиюминутной выгоде тех, кто «правит бал».
Поэтому планетарная ифромационная система уже готова использоваться ( и уже используется ( и уже используется!) для зомбирования тех «илотов», которые составляют большинство населения планеты и должны будут обеспечивать жизнь относительно небольшого числа современных «спартанцев» - американцев и западноевропейцев…
Отдадим себе отчет : современный этап истории- это последний всплеск общества потребления. И как бы дальше не развивались события, это уже начало агонии той системы ценностей, которая возникла в результате обретения собственности.
Сумеет ли человечество остановить подобный процесс? И захочет ли ?
Поразмышляв о том, что там, - «за окнами школы», - попробуем подвести некоторые итоги.
Качественное изменение развития человечества привело к качественному изменению развития всех социальных процессов. В том числе и процессов образования. Сейчас необходимо понять, каким стол этот новый мир и как об этом сказать тем, кто в этом мире жить будет?.
Хорошо понимаю, что в одной статье одному автору такую проблему и не поднять, и не решить.
Но …. начинать было вчера. Все развилки на своем историческом пути человечество уже прошло. Увы, все выборы уже состоялись. Надо это принять и понять, как теперь, в этих новых и непривычных условиях, «сеять разумное, доброе, вечное».
Теперь, когда вместо опыта Песталоцци и Ушинского впору снова изучать наследие Макаренко. Теперь, в эпоху «бесланского синдрома». Теперь, когда наркотики и насилие грозным призраком крадутся по школьным коридорам. Теперь, когда количество учебников на много превышает их качество ( а ведь они – «генетический материал», влияющий на формирование духовного организма общества). Теперь, когда на нашу бедную учительскую голову еще появились «дети Индиго» ( необыкновенно гениальные и столь же необыкновенно асоциальные). И ещё, ещё, ещё…
Итак,
- развитие техносферы грозит превратить человеческое существо в киберорганизм. (Возможно, некая разумная жизнь на планете останется, но уже без человека);
- «механизация» человека способствует его духовной деградации, прежде всего в области морали ( как в старые добрые первобытные племена процветаетпромискует, насилие над слабым, ненависть к «чужаку»);
- средневековые политические отношения переживают второе рождение ( возрождается и вновь становится авторитетной общественной силой церковь, идут религиозные войны, возрождается клановость, кастовость, борьба за привилегии);
- планетарная информационная система культивирует мифологическое мировоззрение, снижая уровень развлечения до удовлетворения низменных инстинктов, с другой стороны, настойчиво внедряя в сознание масс некие стандарты «постиндустриального общества» ( порождая чувство вседозволенности у одних и чувство своей неполноценности у других);
- молодежь – на острие удара ( с одной стороны, перед ней заискивают, с ней заигрывают, стремясь сделать послушным инструментом в руках политиков; с другой стороны, она – главный объект общества потребления: основная часть рекламы обращена к ней; с третьей стороны, она – товар, модный и хорошо покупаемый, тела и души молодежи не хочет приобрести только ленивый).
Трудности собственно педагогического процесса, на наш взгляд, состоят в том, что:
• вместе с другими человеческими качествами утрачивается любознательность и тяга к знаниям ( а то немногое, что хотеться узнать, я найду в Интернете!);
• современный ученик – «человек пляшущий». Аудио- и видиопоколение, пользуясь иным способом получения информации ( мы-то читали книги!) и движется, и ведет себя по-другому. В частности, длительность урока для многих мучительна, отсюда прогулы, частое отпрашивание с урока;
• конфликты ученик разрешает радикально, не появляясь на занятиях у «неудобного» преподавателя;
• неформальные лидеры в классе часто стремятся превратить урок в поле маленькой битвы с педагогом: это и приятно (укажем учителю его место!), и полезно (опять ничего не записали!);
• «компьютеризация» ученика намного превзошла техническую оснащенность педагога.
Конечно, сказанное относится не ко всей массе учеников: среди них по прежнему есть «звёзды», хватает и «середнячков», но и много, увы, таких, кто школу воспринимает как неизбежное зло.
Что же делать? Оставаться Учителем, входить каждое утро в свой класс и любить тех, кто пришел к Вам на очередную встречу со знанием. И если мы не можем уберечь их от зла, то в наших силах указать им на это зло и объяснить, как, при всех поворотах Судьбы, остаться человеком. Помочь понять меняющийся мир, указать правильные ориентиры, наметить верные цели.
Быть рядом – и при этом самому ( личным примером ) не сбиться с правильного пути. Неутомимо делать добро, ежеминутно и ежечасно растворяться в учениках так, чтобы на всю жизнь каждый из них пронес и бережно сохранил Ваши дела, слова и мысли.
То есть частичку Вашей души.
Ответить с цитированием