http://www.innovbusiness.ru/pravo/Do...mID_98219.html
ГОРОД МОСКВА
ЗАКОН
РЕГЛАМЕНТ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
(Редакция на 21.06.2000)
Статья 13. Права депутата Думы на заседании
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
- вносить поправки к проектам документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования и ошибок электронной системы, проявляющихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале
заседаний в момент голосования, или в неучете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового документа Думы, вносить предложения по изменению действующих документов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом;
- получать любую информацию об аппарате Думы и его деятельности;
- при необходимости голосовать при помощи своей карточки для голосования с рабочего места другого депутата.
Статья 14. Обязанности депутата Думы на заседании
Депутат Думы на заседании обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
- покидая рабочее место за столом заседаний, извлекать из пульта карточку для голосования.
За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с главой 13 настоящего Регламента.
Статья 17. Продолжительность заседаний Думы
Заседания Думы проводятся:
утреннее - с 10 часов 00 минут до 12 часов 30 минут;
дневное - с 14 часов 30 минут до 17 часов 00 минут.
Время заседаний может быть продлено протокольным решением Думы, но не более чем на 30 минут.
В течение дня по решению Думы может быть проведено одно заседание.
В конце каждого заседания может отводиться до 5 минут для объявлений.
(
всего 5 часов +30 мин интересно как часто? )
Статья 22. Порядок установления числа присутствующих на заседании
Число присутствующих на заседании депутатов определяется только по результатам табельной регистрации.
Табельная регистрация депутатов под роспись начинается перед каждым заседанием и проводится до его окончания с указанием времени регистрации.
Если не зарегистрировавшийся на заседании депутат выступает или принимает участие в поименном голосовании, то он считается зарегистрированным с отметкой об этом в табеле регистрации под роспись
уполномоченного сотрудника аппарата Думы.
Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании сотрудниками аппарата Думы.
Статья 23. Опубликование списка пропустивших более трети заседаний
Список депутатов, пропустивших без уважительной причины более трети заседаний в течение одного квартала, может быть передан решением Думы для опубликования городскими средствами массовой информации.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Думы являются документально подтвержденные болезнь, командировка по решению Думы, отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным протокольным решением Думы.
(Да это надо хорошо постараться... КЗОТ отдыхает)
Глава 8. РАБОТА ДЕПУТАТА В ДУМЕ
Статья 122. Нормативная база, устанавливающая права и обязанности депутата Думы
Права и обязанности депутата Московской городской Думы устанавливаются
законодательством Российской Федерации,
Уставом города Москвы,
Законом города Москвы "О статусе депутата Московской городской Думы",
настоящим Регламентом.
Депутаты Думы обладают соответствующими правами и исполняют свои служебные обязанности до окончания срока своих полномочий.
Статья 123. Нормативная база, определяющая деятельность депутата в Думе
Деятельность депутата Думы в должности Председателя Думы, заместителя Председателя, председателя постоянной или временной комиссии, рабочей группы, координатора направления работы Думы, а также соответствующие должностные взаимоотношения устанавливаются документами, принимаемыми Думой и настоящим Регламентом.
Каждый депутат Думы отвечает за одно или несколько направлений работы Думы.
Перечень направлений и распределение обязанностей между депутатами утверждается постановлением Думы.
Статья 126. Ответственность депутата за неучастие в принятии в целом законов города и постановлений Думы
Депутат обязан участвовать в законодательной деятельности на заседаниях Думы, в том числе принимать участие в голосовании по принятию проекта законодательного акта в целом.
Премия депутата, не принявшего без уважительных причин участия в голосовании по принятию в
целом проекта закона города Москвы или постановления Думы, уменьшается на величину, равную 5 процентам заработной платы депутата, за каждое пропущенное голосование.
Уважительными причинами являются болезнь, командировка, оформленный отпуск, отказ от голосования в соответствии со статьей 105 настоящего Регламента, другие причины, установленные процедурным решением Думы в каждом отдельном случае.
Удержание осуществляется ежемесячно.
Сведения об участии депутатов в голосовании готовятся аппаратом Думы и учитываются при начислении заработной платы за следующий месяц.
В спорных случаях вопрос об участии депутата в голосовании может быть рассмотрен Думой.
Глава 13. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ
Статья 146. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушений
Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.
Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на Председателя Думы и комиссию Московской городской Думы по Регламенту, правилам и процедурам. Контроль за соблюдением Регламента во время
заседаний Думы возлагается на председательствующего на заседании.
Статья 147. Порядок внесения изменений в Регламент Изменения Регламента осуществляются по истечении трех месяцев работы Думы очередного созыва не позднее чем в трехмесячный срок, не
считая летнего перерыва в работе Думы, большинством от общего числа депутатов Думы.
Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов.
В случае необходимости приведения Регламента в соответствие с законодательством Российской
Федерации изменения вносятся большинством от общего числа депутатов Думы.
Дума вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента, которая вводится в действие со дня избрания нового состава Московской городской Думы.
Статья 148. Меры воздействия за нарушение порядка заседания
При нарушении участником заседания порядка на заседании Думы к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание;
- порицание с лишением слова до окончания заседания.
Статья 149. Условия призыва к порядку
Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.
Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения.
Статья 150. Условия призыва к порядку с занесением в протокол
Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.
Статья 151. Порицание
Порицание выражается Думой относительным большинством голосов по предложению председательствующего на заседании и без дебатов.
Порицание выражается депутату, который:
- будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования председательствующего;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Думу, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.
Статья 152. Порицание с временным лишением слова
Порицание с временным лишением слова на неделю выражается протокольным решением Думы депутату, который:
- противится вынесенному простому порицанию;
- был дважды подвергнут простому порицанию.
Статья 153. Освобождение от меры воздействия
Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, предусмотренных статьей 148 настоящего Регламента, если он своевременно принес публичные извинения.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
11 февраля 1998 г.
N 4
- отмечу, что наивысшей мерой наказания для депутата может стать лишение его всей премии и вынесение ему порицания с временным лишением слова на неделю.