Источник вед был назван, но его настоящесть всё никак не проявится.
Аллах по-русски - бог мусульман и те русскоязычные, которые никак не спорят, что бог един, всё равно, говоря об исламе, пользуются этим словом. Так и в иврите, тем более евреям, тасскаать, сам бог велел

- мусульмане, в 1-ую очередь арабы, так сами называют бога, а с ними у них, с натяжечкой, но будем говорить один язык. Эль - одно из имён бога, собственно то же элоhим. Оно так же предлог направления: к, в - занимательно? Буква [hэй] в слове элоhим явно имеет какое-то значение. Например, в имени Аврам она появилась, когда он познал бога - стал Авраhам, она, как мне объясняли, означает божественность, сделала имя (многие еврейские имена) или человека, носящего его, божественным (божьим). А множественное число - не знаю, по телеку слышал, что возможно оно должно означать единство в боге ж/м начал. Ещё говорят: "эло
ким" - буква [куф] наверняка тоже что-то означает, у них каждая буква что-то означает. Названная вами книга наверное ведёт происхождение
йэhудаизма из какого-нибудь супер древнего многобожия - всё может быть, понятия не имею. Я привожу языковые факты и некоторые известные мне связи с ними.
Если совесть общая для всех, а говоря: у него есть совесть - нет совести, именно это подразумевается - соглашаюсь, то должны быть определённые составляющие совести, разные, проявляющие совесть в разных положениях, но общие для всех людей.
Мораль или любой другой закон народ по нему живущий может навязывать другому народу, а
может не навязывать, но в любом случае этот закон будет общим для людей этого народа и субъективно считаться ВСЕобщим или не считаться.
Если совесть - хорошо, а мораль - не совесть, то мораль - не хорошо в любом проявлении, если только они не делят хорошо, что означает: они не разногласят, т.к. не сталкиваются, что не верно. Либо они суть одно и то же, но то, что русскому хорошо, немцу - смерть.
Отсюда: совесть у каждого своя, но люди могут быть схожи по совести. И, поступая по совести - искренне, прямо (верно?), человек может ошибаться, порой тяжко, если только его правильной совести кто-то загодя не научил - родительское воспитание, например, но это уже не совсем связь с богами...
Чувство языка у всех разное! Верно, я это и имел ввиду и поэтому не хочу руководствоваться
лишь им, толкуя слова. Чувство тебя направляет, поэтому желательно, чтоб оно было, и глубокое, но только куда мы попрёмся без разума и ума? Ещё раз: у меня тоже есть чувство! И оно мне подсказывает другое направление (местами и ум), поэтому мы должну свериться по уму... Эта необходимость по-моему не нова...
"Житие протопопа Аввакума" - занятно, слышал название

благодарю.