Здравствуйте!
Цитата:
Сообщение от rusturk
Здрасти пожалуйста,
1. Общий язык...
Если пигмей яблока не видел - то и в ПИГМЕЙСКОМ языке понятия "яблоко" не существует. И сколько бы ему не объясняли что это такое - кисло сладкое, сочное, круглое и зеленое, на дереве растёт и т.д. он всё равно представит себе какую нить "маракуйю" недозрелую, а не яблоко.
2. Единый понятийный аппарат... не поняла что имеется в виду...
|
Эти два пункта - по сути два похожих и частично перекрывающихся образования. Первое нужно для установления осмысленного (содержательного) диалога, обычно в конкретно-предметной области. Роль второго - установление набора гарантированно единообразно понимаемых базовых смысловых единиц, обычно обобщённо-абстрактных. (См. дополнение у
zareka.)
После этого объясняется по принципу: "Яблоко, это что-то похожее на маракуйю, тоже можно употреблять в пищу, тоже растёт......, только ....". И дальше постепенно детализируются и уточняются признаки, т.е. раскрывается мера. Процесс не обязан ограничиваться только вербальной информацией, можно нарисовать картинку, показать голографическое изображение, дать пожевать "орбит-яблоко"
.
Кстати, если дать туземцу съесть настоящее яблоко, допустим, грушёвку, со словами "это яблоко", вряд ли полученный при этом опыт позволит ему потом назвать яблоком антоновку или китайку... При этом неизменно возникает вопрос о взаимосвязи и соотношении общей и частной мер.
Всего доброго!
P.S. Любезная
rusturk! Зная Ваш уровень подготовки, в т.ч. и в правилах русского языка, затрудняюсь с интерпретацией Вашего девиза. Там, случаем, нет опечатки?