Показать сообщение отдельно
  #3  
Старый 21.01.2009, 12:07
upravmir upravmir вне форума
гость
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 349
upravmir на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Глобализация

объективность глобализации выражается в
1). техническом совершенствовании транспортных технологий,
2). гиперболическом росте численности населения Земли

всё

можно добавить
3) ...в том, что более развитая научно-технически цивилизация наделяет некий объект свойством "быть ресурсом", и она же создаёт лучший транспорт, оружие, финансовые институты

поэтому глобализация - концентрация управления ресурсами человечества

однако забывают уточнить, что для какого-нибудь африканского полунатурального хозяйства найденная в недрах европейскими геологами нефть не является хозяйственно значимым ресурсом; она является ресурсом только для промышленных стран

в этом несправедливость (= неравномерность): ресурсом является для одних, а валяется на территории других

приоритеты управления и устраняют эту несправедливость: ресурс в конце концов попадает к тому, кому он действительно нужен

+

сейчас много говорят, что "мировая кредитно-финансовая система" - обман, пирамида и т.д. Но она запустилась в середине 1970ых в ответ на ценовую политику "свободных колоний": они вздумали вести переговоры с потребителями ресурсов "на равных" - попросту шантажируя

в результате цивилизованным странам, чтобы гарантировать в будущем поставки сырья, пришлось подписывать с аборигенами "уважительные" контракты, а потом выпускать под них тонну "ценных бумаг" и делать дополнительные деньги на них - дабы "свободные колонии" не могли относительно разбогатеть на тупом шантаже

в результате получалось, что богатая страна "делает деньги" на ценных бумагах, а тот, кто продаёт сырьё - так и остаётся относительно нищим; а значит, у цивилизованной страны всегда будут деньги купить у дикаря ресурсы

значит, не остановятся заводы, не погаснет свет в домах и т.д.

.

другое дело, что дикари видят, как живёт цивилизация на их ресурсы - и тоже так хотят; но в таком случае им придётся повторить тот же путь: гражданская война традиционалистов против прогрессистов с победой вторых, потом светское общество и образование - никаких иных "своих путей" тут нету

люби кататься, люби и саночки возить

.

главное: кто изобретает, тот и определяет, что является ценным ресурсом, а что нет - отсюда средства и вектор экспансии, чтобы добыть этот ресурс

несправедливость состоит в том, что когда мне что-то надо, оно оказывается у другого, кому подчас бывает надо меньше, чем мне; но когда эта сволочь узнаёт, что мне это надо - она вдруг горячо вспоминает об этом и начинает выставлять условия, хотя ещё минуту назад вообще об этом не знала-помнила

понимаете? - обычная история из детского сада!
ты не играешь в совочек, дай его мне? - не дам! а ты мне что?
ну, ты ж в него не играешь! - а какое твоё дело? он МОЙ! я первым его взял!

естественно, дело кончается дракой, вызовом "крыши" (воспитателя), торгом (причём, с твёрдым намерением обмануть и проучить урода)

даже в примере с совочком - противостояние родового и функционального мышлений: один считает, что вещь принадлежит завтра тому, кому принадлежала вчера; другой считает, что вещь должна быстро перемещаться к тому, кому больше нужна сейчас

это и есть конфликт при "концентрации управления ресурсами человечества"

а вы как считаете?
Ответить с цитированием