Цитата:
Сообщение от upravmir
Цитата:
Сообщение от Добрыня
не надо искуственно отделять ДОТУ от КОБ
|
Добрыня
почему искусственно?
есть теория управления, а есть концепция жизнеустройства на базе этой теории;
если ДОТУ с ошибками, они передались и КОБ - тогда они неотделимы; но если ДОТУ правильная (а так, скорее всего, и есть), то КОБ ещё может модернизироваться и уточняться - тогда они очень даже отделимы
|
Справка:
основа КОБ, её фундамент - философия, мировоззрение.
ДОТУ - это важная часть целого, но не фундамент КОБ.
Основное отличие ДОТУ от технической дисциплины ТАУ (из которой в ДОТУ многое позаимствовано) - тот мировоззренческий фундамент, на котором всё строится, когда стандартные технические понятия (вектор целей, и др.) применяются к социальным процессам.
Т.е. не "КОБ на базе ДОТУ", а наоборот, ДОТУ на базе мировоззрения КОБ
Цитата:
серьёзное не означает многословное, ну, правда
например, вы же видели мои схемы?
не, буду дорабатывать - но хотелось бы такой слайд, чтобы к нему ни слова комментария не было нужно больше; наоборот, сам человек, изучивший слайд - мог бы по нему лекцию прочесть, просто своим умом развивая нарисованное
это не краткая версия, а оптимизация единственной версии - лучшей
замещение одной формы подачи смысла - на другую форму подачи того же смысла
оттачивание формы, если уже найден смысл
|
Идея находить новые формы - хорошая идея.
Дерзайте!
Но не надо пытаться "замещать" уже имеющиеся формы - дополняйте, не вытесняя
И имейте в виду -
главная информация передается невербально, от человека к человеку, из рук в руки.
Так было всегда, при передаче знаний новому поколению.
Так это происходит и сейчас - и в мединститутах, и в университетах, и в некоторых других вузах преподают действующие врачи и ученые.
Суть передаётся невербально, а всё остальное можно и через книги, и через схемы
На лекции К.П. Петрова люди ходили именно для подключения к информационному потоку.
А дальше можно изучать и по книгам ВП, и по схемам, и т.д.
Схемы - очень хорошее подспорье для самостоятельной проработки - после того, как суть уже передана и человек уже включен в соответствующий информационный поток.
Очень хорошо, если к творческому процессу создания схем подключатся многие. Схемы полезны прежде всего тем, кто их делает

; другим они тоже могут послужить хорошим подспорьем.
Методологическая педагогика - это когда каждый
сам проходит творческий путь .
И создание схем, и развитие своим умом того, что нарисовано на схемах сделанных другими - требуют творчества.
Но и чтение с осмыслением толстых книжек ВП - тоже требует творчества
Основа КОБ - толстые книжки ВП (см. в ветке
"С чего начать изучение КОБ" )
Использовать разные формы донесения сути (как её увидел тот или иной человек) можно и нужно - но без попыток вытеснения первоисточника.
Что касается конкретно Ваших схем - я их видел, но не изучал.
Насколько они отражают содержание КОБ и ДОТУ - это надо смотреть
Схемы по КОБ и ДОТУ рисовали и другие люди.
Кое-что выложено здесь:
http://www.kpe.ru/school/lessons/530/
и здесь:
http://boardkob.narod.ru/works_pr_i_sl.html
и здесь:
http://www.pravdu.ru/lessons/raznoe/ (внизу этой страницы)