Ответ: Классификация демографически-обусловленных и деградационно-паразитарных потребностей
Вопрос про ДОП и ДПП очень сложный: эти параметры будут меняться на протяжении развития человека как организма и как личности. Я попробую рассуждать на примере себя, возможно затрону только вопросы образования и воспитания.
В детстве (предшкольный возраст) у меня практически не было телевизора и тем более компьютерных игр, но зато были старые ПТУ-шные учебники от моих дядей со схемами машин и тракторов. Это по видимому определило мое инженерное настоящее. Игрушек практически не было, поэтому я конструировал их сам из всевозможных подручных предметов, а также используя несколько детских железных конструкторов. Весь информационный голод я утолял в местной деревенской билиотеке, где легко можно было узнать практически о всех сторонах бытия нашей жизни (серия книг Хочу Все Знать). Анализируя все сейчас, я могу предположить, что мой интеллект успешно развивался благодаря отсутствию информационного шума TV и интернета. Таким образом я считаю, что на ранних стадия развития личности медиа(за исключением специализированного - обучающего) является ДПП, а наличие библиотек с книгами - ДОП. Грубо говоря - пока у ребенка не сформировалось критическое мышление, фильтрующее всякий информационный шлак, пока мозг еще только учится правильно перерабатывать информацию - надо стараться давать только полезные и нужные знания.
Мои родители одними из первых в деревне на рубеже 80-90х завели домашний скот: коровы, поросята, куры. Ведение такого хозяйства требовало много времени и сил: огороды, сенокосы, пастбища, приготовление кормов, уход за животными, я был включен в часть этого процесса, и прочувствовал на себе, как может человек жить в гармонии с природой на своей земле, практически полность обеспечивая себя и близких необходимыми продуктами. А также осознал что труд - это неотъемлимая часть нашей жизни.
Могу даже предположить, что вообще детство надо проводить за городом - что кстати мы можем наблюдать в американских фильмах, где семьи живут в своих загородных домах. Родители при этом ездят на работу в город, а дети учатся в какой-нибудь местной школе.
Т.е. свой отдельный дом это уже не ДОП, но точно не ДПП. На сегодняшний момент это труднореализуемо - но к этому надо стремиться.
Итак, можно сделать несколько выводов, многие из которых известны давно.
Образовательно-воспитательный аспект:
- для детей медиа - зло, книги - добро
- человек с детства должен знакомиться с тем, какими способами и ценой создаются в этом мире блага, например регулярные экскурсии по заводам, селам и тп, возможно даже с какой-либо практикой
- человек много времени должен проводить на природе - так лучше понимаешь, что такое родная земля
Физический аспект:
- дети должны иметь в рационе много натуральных продуктов
- регулярная физическая нагрузка
__________________
What's so funny 'bout peace, love, and understanding?
|