Показать сообщение отдельно
  #138  
Старый 10.11.2008, 07:43
SergeyDe SergeyDe вне форума
участник
 
Регистрация: 03.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 119
SergeyDe на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Непонятно что такое мера

Цитата:
Сообщение от doctorr Посмотреть сообщение
Поэтому, говорим «разум» - подразумеваем «сознание», говорим «сознание» - подразумеваем «разум».
Мера входит в триединство материя – информация – мера, поэтому удобно рассматривать меру, не отрываясь от этого триединства, а определяя её в этом триединстве и через это триединство. Триединство выразилось в языке тем, что слово мера используется в контекстах информации и материи. Прежде чем подойти к собственно мере нужно определить смысл использования слова мера в других контекстах по порядку.

Существует три способа познания: измерение, сравнение, примерение. Сразу оговоримся, по поводу слова «примерение». Вероятно возможно, подобрать другие слова, более привычные для уха, но они сегодня уже обладают определенной спецификой применения, что может затруднить понимание влагаемого смысла. Придуманное же слово «примерение» не специфично, и без труда понимается.

В основе познания материи лежит измерение. Знаем ли мы заранее результат измерения? Нет. Какова цель измерения: узнать, сколько будет эталонных единиц, называемых мерами, в измеряемом предмете, то есть познание. В результате измерения мы получаем, например, 1, потом 2, потом 3 и т.д., то есть числа. Для различения каким именно способом их получили, мы даем числам имена мер: 4 метра, 3 секунды, 7 вольт и т.д, которые мы объединяем общим понятием - величины. Наука о материи представляет собой теорию зависимостей между величинами. Например, если измеренная величина тока равна 4 Ампера, а измеренная величина сопротивления 3 Ома, то теория говорит, что величина напряжения составит 12 Вольт. Измерив, напряжение мы убедимся (проверка гипотезы измерением, это одна из задач познания), что действительно теория дает правильное предсказание. Когда Пифагор говорил, что все есть число, под ВСЁ он понимал то, что сегодня мы называем материей.

Информационное содержание познается сравнением. В триединстве слово информация несет смысл, как он понимается в философии, а не только в технике и математике. Определенно бедное выражение философского понимания информации дано в определении информации как меры упорядоченности системы, в противоположность энтропии как меры хаоса. Но все это не страшно, если вы примите определение информации так, как оно дано здесь: информация – это то, что мы познаем сравнением.

Знаем ли мы заранее результат сравнения? Нет. Какова цель сравнения: узнать кто кого … . Кто больше, кто старше, кто кому родитель и ребенок, кто главнее, кто за кем, кто кому должен и т.д. Как мы, например, познаем свое место работы – сравниваем с другими местами своей работы или придуманным идеальным местом работы. Мы измеряем место работы, чтобы познать его? Нет, именно сравниваем, хотя в критериях сравнения и могут фигурировать величины, но это готовые величины, используемые наравне с качественными характеристиками. Сравнивая так и сяк, мы получаем представление о месте работы как его местоположение во множестве (возможно системе) других мест работы. Результатом сравнения является, в том числе, и описание результата средствами языка: ярче, старший, ребенок, деверь, ученик, шедевр, многие ругательства и т.д., которые мы объединяем в общем понятии – порядок вещей. Большинство гуманитарных теорий – это теории о порядке. Когда кто-то сказал, что все познается в сравнении, под ВСЁ он понимал информацию в философском смысле.

Мера познается примерением. Или мера – это то, что познается примерением на себя. Такие слова как по душе, по сердцу, по нраву, по совести, по вкусу и др. описывают результат примерения или примерки на нас чего либо, что нами не является. Знаем ли мы заранее результат примерки? Нет. Какая цель примерки? Узнать себя в другом (не обязательно человеке, может быть и в животном или предмете или явлении), то есть самопознание. Таким образом, мы обладаем счастливой возможностью (в отличие от гипотетической сущности, существующей в гипотетической вселенной в единственном экземпляре и пытающейся каким-то образом познать себя) познавать себя через мириады сущностей уже данных нам и существующих объективно (вне нашего сознания). Когда кто-то сказал, что человек - Мера всех вещей, то он лукаво соврал.

Удобно понимать меру так: если что-то мы не измеряем и не сравниваем, то это что-то суть мера, которое познается примеркой.

Применим сказанное для раскрытие областей смысла нескольких слов.

Попробуем (уже указание на познание меры), например, чувства. Мы можем измерить чувства? Физиологи говорят, что возможно, но ещё не научились. Пусть пока будет, нет. Мы можем сравнивать чувства? Да. Следовательно, чувства – суть информация. Кто бы сомневался! Попробуем понять, что такое «пример». Пример можно измерить? Нет. Примеры можно сравнивать? Вообще-то да. Пример можно примерить? Конечно да. Следовательно, пример – это и мера, и информация, или мера информации или информация о мере. Ещё давайте попробуем понять, что такое знак. Знак можно измерить? Вообще-то да. Знаки можно сравнивать? Вообще-то да. Знаки можно примерять? Вообще-то нет. Следовательно, знак это и материя, и информация, или материализованная (запечатленная в материи) информация или информация о материи (например, «4 ампера»). А значение. Значение можно измерить? Нет. Значения можно сравнивать? Нет. Значение можно примерить? Да. Следовательно, значение – это мера. Сюда же алгоритм. Алгоритмы не измеримы, и не сравнимы, но примеримы (подходит - не подходит). Получается, что алгоритм - это мера.

Думаю мы, достаточно поднаторели, чтобы попробовать раскрыть, что такое мера. Меру можно измерить? Вообще-то нет, чем? Меры можно сравнивать? Вообще-то нет, зачем? Следовательно, мера - это сама по себе мера.

А если что-то не раскрывается через триединство, то значит, мы чего-то про это что-то не знаем. Например, сознание. Мы можем измерить сознание? Нет. Мы можем сравнивать сознания? Нет. Следовательно, сознание – это должно быть мера, но можем ли мы примерять сознания и как это? Попробуем напоследок интеллект. Можно ли измерить интеллект? Да. Можно ли интеллекты сравнивать? Да. Можно ли интеллект примерить? Нет. Получается, что интеллект и сознание не могут быть тождественными, они могут скорее дополнять друг друга до триединства.
Ответить с цитированием