Ответ: ВОПРОС ПРО ВЕДЫ!!!!!
Вопрос откуда считать свою историю - тысяча лет назад или три миллиона, мне кажется, выводит на более фундаментальный мировоззренческий вопрос.
В пределе представляется два противоположных подхода, условно их можно назвать:
1. Изучение истории вглубь до бесконечности;
2. Преодоление истории.
С первым подходом всё понятно: ничем не обоснован выбор между датой "начала истории" - 5 сентября 3 млн. лет до н.э. или 6 сентября того же года. "Начало" истории - это "Большой взрыв". Пока не станет ясно, что было до большого взрыва - тогда "начало" отодвинется.
Второй подход находит отражение в концепции Новозаветного Откровения: момент, в который человек принимает Христа, соотносится с моментом искупления Христом грехов человечества. Когда человек начинает жизнь во Христе, понятие времени для него "схлопывается". Эта концепция весьма наглядно описана в книге Мартынова "Конец времени композиторов" (Мартынов изучал мировоззрение ранних христиан через богослужебное пение).
Теперь вспомним такие тезисы КОБ, озвученные Зазнобиным, как "человек - это тот, кто ощущает себя наместником Бога на Земле", "мы никуда не торопимся", "методику достижения человеческого строя психики мы пока не давали" (при постоянных рассказах о том, как носитель человеческого строя психики ощущает Бога) и т.д.
Создаётся впечатление, что для Зазнобина время уже "схлопнулось", и вопрос истории для него уже не актуален. В самом деле, а зачем? Если впереди у всех людей выход на Бога без посредников и Вечность?
Конечно, две описанных концепции - граничные, и возможны промежуточные стадии между ними. Но сложность в том, что первая концепция - суть научный метод, а вторая - суть духовная практика. И здесь уже начинается шизофрения по типу "что первично - материальное или духовное?".
Избежать шизофрении можно с помощью всеобъемлющей системы знаний. Современная физика говорит: для галактических масштабов - теория Эйнштейна, для планковских масштабов - квантовая механика. Сегодняшняя КОБ говорит: для будущего - общение с Богом напрямую, для прошлого - официальный дарвинизм.
Я думаю, люди потому и обращаются к Ведам, что в них к вопросам прошлого и будущего один общий подход. А по вопросам вневременного мироустройства Веды в высшей степени подобны КОБ... Вообще, важно понять, что Веды не противоречат КОБ. Тактика "войны концепций (по привычке)" здесь вредит прежде всего самой КОБ.
|