Показать сообщение отдельно
  #55  
Старый 20.08.2008, 14:39
Славер Славер вне форума
постоянный участник
 
Регистрация: 28.07.2007
Адрес: Новороссийск
Сообщений: 322
Славер на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Когда вступать в брак? и как организовать безалкогольную свадьбу?

"Я бы хотел сделать безалкогольную свадьбу со славянскими обрядами!"

Вот Славяеский свадебный обряд описанных влхвом Велеславом:
"АЗ) Поистине, свадьба – славнейшая треба Роду суть, творимая во черед свой каждым из Роду Русского, из Племени Славянского, иже душою да телом во Здраве пребывает. Поистине, славянину жену не взять – равно, что жене славянской детей не рожать – равно, что дело Предков своих не продолжать – равно, что ко Богам Родным хулу обращать! Обратное же творить – равно, что зерна в пашню ронить – по Прави по Божской жить – Долг Родовой исполнять – вервь Отцов продлевать!

БУКИ) Свадьба, наряду с рождением, введением в Род (возрастным посвящением) и погребением, испокон веков почиталась Предками нашими важнейшим событием Жизненного Коло человека и принадлежала к числу не внутрисемейных, но обще-Родовых празднеств. Ибо, поистине, действо сие суть не токмо личное дело молодых да ближайших сородичей их, но всего Рода Земного (сородичей), Рода Небесного (Предков) да Самого Рода Все-Вышнего величайшее деяние – с-Правное единение да прославление Родово суть.

ВЕДИ) Свадьбы обычно играются осенью (после Святодня Рода и Рожаниц, когда весь урожай уже собран), либо зимой (на Святках), и реже – весной (до начала сева). Одни полагают, что предпочтительнее играть свадьбы именно осенью, до прихода Осеннего Сварожья – времени, когда замыкается Сварга, а Светлые Боги, включая самого Сварога-Батюшку – Сковывателя Свадеб и Ладу-Матушку – Покровительницу Семьи и Брака, уходят в Светлый Ирий до будущей весны. Другие считают, что негоже играть свадьбы во время, когда Солнечная Сила идет на убыль в Мире Яви Земной, и потому отдают предпочтение поре Зимних Святок, следующих сразу за Колядой – временем Рождения Солнца Нового Кологода, когда Солнечная Сила вновь начинает возрастать. Что же касается весны, то о сию пору (во время, когда все прошлогодние запасы подходят к концу, а впереди – ждет жаркая посевная) свадьбы играются весьма и весьма редко…

ГЛАГОЛЬ) Свадьбе обычно предшествуют: сватовство, смотрины, сговор (во время коего окончательно договариваются о размере приданного) и обручение, а также, бывает, еще и иные какие действа, например, умыкание невесты (как правило, по взаимному согласию). В последнем случае жених платит отцу невесты вено (выкуп).

ДОБРО) За день-другой до свадьбы печется особый обрядовый каравай со знаками плодородия и пирог с курятиной – курник, олицетворяющие счастливую жизнь, достаток в Доме и прибыток в семье.

ЕСТЬ) Накануне самого свадебного действа во Дому невесты непременно устраивается девишник, во время коего девушки-поневестицы оплакивают молодую как «умирающую», ибо ей предстоит «умереть» девой-невестой – дабы возродиться-воскреснуть (от древнеславянск. «Крес» – «Огнь») мужней женой. При сем – расплетают молодой косу и вынимают из ее волос ленту, именуемую «волей», коя затем отдается младшей сестре либо незамужней подруге невесты. Затем – ведут молодую в заранее истопленную баню «смывать волю»:
Ты пойдем, милая подруженька,
Ты посмой красу-то девичью,
Что свою-то волю-волюшку!..
В качестве оберега перед молодой несут веник, убранный лентами. Перед тем, как войти в баню, его бросают перед собой, а затем, смотря по тому, как он лег, гадают о грядущем замужестве. После бани молодой расчесывают волосы, но в косу уже не заплетают. Под венец молодая идет с распущенными волосами, кои лишь затем заплетаются в две косы и убираются под головной убор, како деется всеми замужними женщинами.

ЖИВЕТЕ) О сию же пору во Дому жениха устраивается молодешник, во время коего молодой, в окружении своих друзей и родственников, прощается со своей холостой жизнью.

ЗЕЛО) По окончании девишника и молодешника молодые начинают пост, который длится до самого свадебного пира. Постясь, они обращаются к Родным Богам и Предкам, принося им требы и испрашивая покровительства в их грядущей совместной жизни.

ЗЕМЛЯ) Перед свадьбой молодые – подобны новорожденным младенцам, еще не прошедшим обряда имянаречения, ибо во времена сии и те, и другие – как никогда уязвимы и открыты всем посторонним воздействиям, как благим, так и дурным. Многие обереги, творимые как самими молодыми, так и сородичами их, деются о сию пору им в помощь, но, поистине, лучшими оберегами от всякой злой порчи и всякого иного лиха-злосчастия являются чистота их Сердец и та Любовь, что соединяет их незримыми узами…

ИЖЕ) Само свадебное действо начинается, как правило, после полудня, не раньше. Жених с дружками отправляется к Дому невесты – кликать молодую. При сем сам жених хранит молчание, не ест, не пьет и не сам ведет остальных за собой, но лишь следует за ними, ведомый главным дружкой – «воеводой». Невесту к ним выводят не сразу, но лишь по получении обрядового выкупа за нее. Все деется с песнями, прибаутками, весельем. Над женихом непременно стараются подшутить, например, вывести ему подменную невесту (зачастую – бородатого мужика, укутанного в женский платок) и прочее.
Ответить с цитированием