Детская психика отличается от взрослой тем, что ее "центр тяжести " лежит в эмоциональном уме. Поэтому дети мгновенно-обучаемы и... Вы же помните, какими были в детстве? По мере наращивания паттернов реагирования , этот "центр тяжести" - вместе с паттернами - опускается иерархически ниже, в автоматический ум. Человек де-факто становится биороботом. Чтобы биороботу стать человеком, этот "центр тяжести" необходимо переместить в интеллектуальный центр, центр осознания, но такое перемещение блокируется замыканием связей через эмоции, по принципу "треугольник" (животный тип психики), и пока человек не отработает все свои эмоциональные заморочки и отождествления , пока он не станет астрально "прозрачным" - путь к человеческому строю психики для него закрыт.
...............
Изучение вышеприведенных моделей показывает, в частности, то, что деление мировоззрений на "калейдоскоп" и "мозайку" вторично. Первично деление на животный ("калейдоскоп") и человеческий ("мозаика") типы психики. Дело в том, что банки оперативной памяти (в которой хранится информация, с которой разум работает
едино-моментно ) находятся в интеллектуальном уме. Поэтому, если "центр тяжести" человека лежит в интеллектуальном уме, он способен мгновенно осознавать просто чудовищные объемы информации, вплоть до всей цепочки своей родовой линии (своей линии Знания)...а потом годами ее рассортировывать, как Д. Андреев.
Возможности обычного человека в этой области хорошо известны: начал что то говорить, к концу предложения уже забыл, о чем говорил.