Показать сообщение отдельно
  #63  
Старый 27.09.2014, 01:01
Аватар для doctorr
doctorr doctorr вне форума
участник
 
Регистрация: 13.06.2008
Адрес: г. Будённовск Ставропольский край
Сообщений: 754
doctorr на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: О диктатуре совести.

А теперь рассмотрим треугольник: совесть, нравственность, мораль.
Начнём с нравственности. Это главный управляющий алгоритм человека, так сказать, его истинное лицо. Если хочешь узнать, какова нравственность данного человека, без масок и лицемерия, помести этого человека в экстремальную ситуацию. Помните, как у Высоцкого?:
Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а - так,
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош,-
Парня в горы тяни - рискни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой -
Там поймешь, кто такой.

В результате воспитательного процесса у ребёнка выкристаллизовывается его главный алгоритм – нравственность. У человека два учителя: общество и Бог. Родители, наставники, учителя в школе, бабушка-соседка, читающая нотации – это всё мораль. Мораль – часть культуры. А культура в КОБ – это вся информация, которая передается от поколения к поколению негенетическим путём. Бог имеет монополию на совесть. Алгоритм нравственности начинает закладываться в раннем детстве и в основу нравственности положены нормы морали, когда родители твердят рёбенку: так поступать хорошо, а так поступать плохо. Одни нормы морали ребёнок воспринимает и встраивает их в свой алгоритм нравственности, поэтому выполняет их всегда, даже наедине без свидетелей. Другие нормы морали ребёнок не воспринимает, не пускает их в свою нравственность, эти программы так и остаются чуждыми программами морали. Человек выполняет их только тогда, когда есть свидетели, а когда наедине – не выполняет. То есть имеет место лицемерие, в приличном обществе человек надевает маску приличного человека, а в обществе своих подчинённых, рабов, домочадцев или близких друзей он снимает маску и ведёт себя как свинья в соответствии со своей сутью, то есть нравственностью.
Также и с совестью: человек может воспринимать советы Бога, эти советы использовать как строительный материал для своей нравственности. Но если человек верит в Бога, но не верит Богу, то он может усомниться в целесообразности тех или иных советов совести. Проанализировав совет от совести с помощью интеллекта, человек может прийти к выводу, что совесть дает нерациональные советы, а бог – старый маразматик. Тогда человек становится на сторону интеллекта, а интуицию и совесть не допускает к редактированию алгоритма нравственности.
Иногда бывает так, что нравственность человека, совесть и мораль имеют одинаковое мнение по поводу подавляющего большинства явлений своей жизни. Тогда человек гармоничен, высокоэффективен и устойчив в управлении своими поступками. Если между совестью, моралью и нравственностью личности имеется конфликт, то такая личность очень неустойчива в управлении своими поступками, истерична, негармонична, неэффективна.
Ответить с цитированием