| 
				 Ответ:  Zevs vs дешкомпьютер 
 
			
			…Первый  профессор,  которого  я  здесь  увидел,  помещался  в  огромной комнате,  окруженный  сорока учениками. После взаимных приветствий, заметив, что  я внимательно  рассматриваю раму, занимавшую большую часть комнаты, он сказал,   что меня, быть   может, удивит  его   работа  над  проектом усовершенствования    умозрительного   знания при   помощи   технических и механических  операций.  Но  мир  вскоре  оценит  всю  полезность этого проекта;  и  он льстил себя уверенностью, что более возвышенная идея никогда еще  не  зарождалась  ни в чьей голове. Каждому известно, как трудно изучать науки и   искусства  по  общепринятой  методе;  между  тем  благодаря  его изобретению  самый  невежественный  человек  с помощью  умеренных  затрат и небольших  физических  усилий  может  писать  книги  по  философии,  поэзии, политике,  праву,  математике  и богословию при полном отсутствии эрудиции и таланта. Затем он подвел меня к раме, по бокам которой рядами стояли все его ученики.  Рама эта  имела  двадцать квадратных футов и помещалась посредине комнаты.  Поверхность  ее  состояла  из множества деревянных дощечек, каждая величиною  в  игральную  кость, одни побольше, другие поменьше. Все они были сцеплены  между  собой тонкими  проволоками.  Со всех сторон каждой дощечки приклеено было по кусочку бумаги, и на этих бумажках были написаны все слова их  языка  в  различных  наклонениях,  временах  и  падежах,  но без всякого порядка.  Профессор  попросил  меня  быть внимательнее, так как он собирался пустить  в  ход свою машину. По его команде каждый ученик взялся за железную рукоятку,  которые  в  числе  сорока  были вставлены по краям рамы, и быстро повернул  ее,  после  чего  расположение  слов совершенно изменилось. Тогда профессор  приказал  тридцати  шести ученикам медленно читать образовавшиеся строки в  том порядке, в каком они разместились в раме; если случалось, что три  или четыре слова составляли часть фразы, ее диктовали остальным четырем ученикам,  исполнявшим роль  писцов.  Это упражнение было повторено три или четыре раза,  и  машина  была так устроена, что после каждого оборота слова принимали   все   новое   расположение,   по   мере   того   как  квадратики переворачивались с одной стороны на другую.
 Ученики   занимались  этими  упражнениями по  шесть  часов  в  день, и профессор   показал   мне  множество  фолиантов,  составленных из  подобных отрывочных  фраз;  он  намеревался  связать  их  вместе  и от этого богатого материала  дать миру полный компендий всех искусств и наук; его работа могла бы  быть,  однако, облегчена и значительно ускорена, если бы удалось собрать фонд  для  сооружения пятисот таких станков в Лагадо и обязать руководителей объединить полученные ими коллекции…
 
 Джонатан Свифт. Путешествия Гулливера (1721  г.)
 
			
			
			
			
			
			
			
			
			
			
				
			
			
			
		 |