Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 02.06.2012, 01:22
О.Слюсаренко О.Слюсаренко вне форума
участник
 
Регистрация: 02.11.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 146
О.Слюсаренко на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: "Критика РПЦ", тихой сапой давят на Мусульманских имамов. Розыгрыш Религиозной карты в Росси

Новые материалы по теме:
17 апреля 2011 22:25
"Ваххабизм" и ваххабизм в Дагестане
http://ansar.ru/analytics/2011/04/17/14206
Гереев Руслан Маликович – руководитель группы мониторинга молодежной среды Республики Дагестан, эксперт по религиозно-политическому исламу.

Цитата:
Специалисты всерьез занятые изучением суннитского ислама констатируют отсутствие связи последователей шейха Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба с экстремизмом и терроризмом, а люди вынужденные по разным причинам говорить о наличии подобной связи до сих пор не могут подкрепить слова доказательствами, предъявив факты.

Цитата:
ВАХХАБИЗМ В ДАГЕСТАНЕ

Сложившаяся в Дагестане обстановка результат коррупции, а не экстремизма.

Анализ религиозной ситуации в Дагестане, а на его примере и всем Северном Кавказе показывает, что ваххабитские джамааты (общины) находят широкое распространение среди молодежи, считающей все несоответствующее Корану и Сунне проявлением ширка (многобожия). Молодые мусульмане называют это движение салафизмом – ас-салаф ас-салих (праведные предки).

В Дагестане ваххабизм представляет собой религиозное движение молодежи за очищение мусульманского вероучения и обрядности от многочисленных нововведений в исламе, которые с их точки зрения, получили распространение, как среди самих дагестанцев, так и среди других народов Северного Кавказа. Все большей популярностью с каждым днем пользуются труды ученых-мужтахидов, шейхов Ахмада ибн Таймиа, Ибн аль-Кайима, Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, основанных на религиозных воззрениях ученых ханбалитского толка суннизма, ибн Рушда в вопросах соотношения философии и религии.


Цитата
Следует обратить внимание на крайность, которое является всеобщей бедой, так как в результате десятилетий тотальной клановости республики, господства национальных преступных синдикатов, теневой экономики, однобокости религиозной идеологии, отсутствии образованных мусульманских богословов-факихов с глубокими знаниями ислама, арабского языка, привело к полному исчезновению в Дагестане института иджтихада и фетвы.

Ограничение связей Дагестана с внешним миром способствовало порождению некоторых опасных внутриреспубликанских негативных явлений. В эти же годы происходит раскол внутри единого мусульманского сообщества Дагестана. Вместо единого дагестанского муфтията появились отдельные независимые (хотя они и не называются муфтиятами) муфтияты по национальному признаку. У каждой национальности в Дагестане есть свой национальный лидер и духовный наставник. И фактическое присутствие этих национальных духовных авторитетов, имеющих больший вес, чем официальное духовенство проявляется во всех особо значимых сферах общественно-политической и религиозной жизни.

В Дагестане, до сих пор продолжаются, а местами и усиливаются споры внутри мусульманской суннитской общины, особенно между сторонниками тарикатов и ваххабитами.


Цитата
В Дагестане государственные органы до сих пор ясно не представляют, какое важное место в сознании молодых дагестанцев занимает вопрос отношения к исламу.

Мониторинг ситуации молодежной среды Республики Дагестан показывает, что официальным властям не удается остановить процессы формирования религиозно-боевых общин, так называемых «джамаатов», которые расширяют сети распространения своей идеологии и вербовки сторонников среди молодежи.

Недовольство, проводимой экономической и социальной политикой, рост безработицы, коррупции и теневого оборота всего, что только возможно усиливают в республике сепаратистские настроения и стремление определенных сил перевести их в локальный конфликт.


Цитата
Сейчас ваххабизм в Дагестане и во всем северокавказском регионе превратился в серьезную, религиозно-политическую ударную силу, которые поставили перед собой конкретную задачу - свержение в Дагестане (Кавказе) существующего конституционного строя. Возникает справедливый вопрос, почему ваххабизм в Дагестане за короткое время смог стать такой мощной и крепко сплоченной силой религиозных единомышленников?

На этот вопрос следует ответить объективно.

Специалисты по религиозно-политическому исламу уверены в том, что в республике параллельно госсубъектам существуют, причем внутри каждого города, района, села открытые ваххабитские анклавы, живущие по своим законам, которые фактически и являются настоящими хозяевами муниципалитетов, где власть находится в руках джамаатов, чья деятельность с точки зрения их приверженцев, и части молодежи направлена на возрождение мусульманского духа, возвращение к мусульманскому образу жизни и соблюдению ритуалов исключительно времен Пророка Мухаммада (мир Ему).

Происходящие в Дагестане религиозные процессы имеют свою очевидную специфику, не учитывая которую любые меры борьбы с ним окажутся неэффективными. Экстремизм в нашей республике далеко не то же самое, что мы можем наблюдать в других регионах. В Дагестане накопился целый комплекс нерешенных острых социально-экономических, общественно-политических, духовно-нравственных проблем, толкающих часть молодежи на путь радикализма.

То, что в Республике Дагестан официальными властями называется разветвленной террористической сетью, которая опираясь на пособническую базу из числа приверженцев экстремистских идей, занимается противоправной деятельностью, в народе именуется повстанчеством, активно пополняющим свои ряды новыми адептами в мечетях и вузах.

Необходимо констатировать факт, что если многие мусульманские страны стремятся дать молодежи духовное и светское образование, обучить их различным отраслям современной науки и технологий, то в Дагестане наблюдается обратный процесс, когда светское образование постепенно вообще отвергается.


Цитата
Следует также отметить, что в республике практически не рассматриваются вопросы посвященные проблемам молодежи, нет ни одного проекта, где мог бы реализовать себя молодой человек, а работа в этом направлении не соответствует требованиям сегодняшнего дня, отсутствует изучение и прогнозирование социальных процессов в подростковой и молодежной среде.

Правозащитники, высказывая свое мнение о сложности ситуации в Республике Дагестан, отмечают растущее число нарушений прав человека в республике, а социально-политическую обстановку в республике характеризуют крайней напряженностью.

Клановая борьба, существование вооруженного подполья, участившиеся случаи нападения на представителей государственных структур и СМИ - факты повседневной жизни, превращающие Дагестан в «плацдарм экстремизма» на Северном Кавказе.

Вместе с тем правозащитники подчеркивают, что предпринимаемые федеральными и местными властями жесткие меры в рамках кампании борьбы с терроризмом не согласуются с правовыми нормами российского и международного законодательства. Происходит фабрикация уголовных дел, давление на подозреваемых и их родственников, применение пыток и такая политика не может быть признана эффективной, а скорее наоборот, она как раз и приводит к усилению радикальных настроений в дагестанском обществе.

Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан не имеет авторитета и механизмов чтобы повлиять на ситуацию, от того подобные ведомства и не занимаются за ранее «проигрышными» делами.


Цитата
Серьезные экспертные мнения сходятся на том, что сложившаяся в Дагестане обстановка результат коррупции, а не экстремизма. Именно коррупция тормозит развитие республики, порождает недоверие к органам власти, создает угрозу социальной и политической стабильности.

Хотя при президенте Республики Дагестан создан Совет по противодействию коррупции, принята Республиканская целевая программа по противодействию коррупции, определены ответственные за ее реализацию лица, разработаны нормативно-правовые документы, направленные на профилактику коррупции в Дагестане, все равно никаких достижений в борьбе с этим недугом нет, скорее наоборот, от всех этих «высокоэффективных» мер масштабы коррупции только растут. Проводимые руководством республики совещания по борьбе с коррупцией, напоминают бессмысленное обсуждение ежегодной подачи деклараций о доходах. Несмотря на определенную работу правоохранительных органов ни один из чиновников не лишился своего поста и ни одно «значимое» уголовное дело не дошло до суда.

По опросам общественного мнения, работа республиканских органов власти по профилактике коррупции не эффективна, с нулевым показателем результативности. Наверное, поэтому руководство Дагестана уделяет «особое» внимание борьбе с данным явлением. Никто не задается вопросом, что именно коррупция способствует росту экстремизма и терроризма в регионе и дагестанцы всерьез озабочены распространением коррупции, особенно среди чиновников. И это притом, что президент РД на регулярных заседаниях по противодействию коррупции постоянно говорит - «у нас нет неприкасаемых лиц, любой чиновник, уличенный в коррупции, должен понести наказание, вне зависимости от занимаемой им должности».

Но, тем не менее, в Дагестане очень высокий процент оправдательных приговоров по коррупционным делам в судах республики. Суммы хищений бюджетных средств растут, а наказанных за это как не было, так и нет, и вряд ли будет, потому что уличенных в коррупции тоже нет.


Цитата
Многие считают, для прекращения кровопролития в Дагестане нужен диалог с людьми находящимися в подполье, чтобы вернуть их к мирной жизни, без вмешательства Комиссии по адаптации боевиков, которая до сих пор ни одного истинно «джамаатовского» еще не вернула, а следовательно и не «адаптировала» к мирной жизни. Никто не говорит, что работа в этом направлении не нужна, наоборот нужна не только «адаптация» но и немедленный диалог всех общественных организаций и объединений с властью и прежде всего друг с другом.

В Дагестане, не сумели повторить опыт главы Чечни Рамзана Кадырова, который лично гарантировал «подполью» неприкосновенность и иммунитет от уголовного преследования.

Реализация этого требует исключить преследования в Дагестане людей по религиозному признаку, так как вероисповедование не основа для преследования, и требует контроля широкой общественности за возвращением людей «подполья» в гражданское русло, без чего возвращение невозможно. Но самое важное, необходим соответствующий республиканский, а лучше федеральный, закон, который бы регулировал проблему возвращения боевиков к мирной жизни и адаптации в нынешних условиях, поскольку такая ситуация характерна не только для Дагестана, но и всего Северного Кавказа.
__________________
Приглашаю к совместной работе по написанию аналитических статей с позиции КОБ.
Ответить с цитированием