Подробнее о Различении (из
«Концептуального Словаря по КОБ» )
РАЗЛИЧЕНИЕ- способность разделить в своем восприятии целостную Объективную Реальность на две составляющие «это — не это».
МВ, 1-01, с. 29
Различение – процесс субъективного выявления частной информации во всей объективной информационной полноте Мироздания.
«К Богодержавию», с.33
Различение – способность, даваемую и равно сдерживаемую Богом, – мы понимаем как осознанное восприятие человеком в Объективной Реальности разнообразных частностей.
«К Богодержавию», с.50
Под
Различением мы понимаем даваемую Свыше непосредственно каждому (в обход иерархий знахарей и служителей культов) способность к разграничению в сознании конкретных явлений внешнего и внутреннего миров на общем событийном фоне в темпе течения обстоятельств.
«Теоретическая платформа всех мыслящих партий», с.39
Коран сообщает, что
человек не самодостаточен в его способности к Различению. Это – отрицание само собой подразумевающегося бытового и высокофилософского общезападного и восточного знахарско-ведического мнения о самодостаточности всякого индивида в его способности к различению – и выделяет кораническое мировоззрение из множества прочих.
Не нарушая ни чьей свободы выбора, не подавляя и не извращая ничью волю, Вседержитель способен управлять и управляет всем, давая в определённые Им моменты времени спасительную способность к Различению либо отказывая в ней. Согласно сообщаемому в Коране, сура 8:29,
только Бог даёт Различение, и невозможно никому обрести Различение помимо Него.
ДОТУ, с 161,163
… В связи с такого рода эмоциональными торможениями процесса освоения явленного в Различении приведём ещё одно кораническое сообщение: 2:286:
«Не возлагает Бог на душу ничего, кроме возможного для неё».
Соответственно 2:286, если человеку, старающемуся искренне осуществить в себе Ислам (см.), дана в Различение некоторая новая информация, то это означает, ЧТО ОНА ЕМУ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМА; что он уже может, что он уже внутренне готов к тому, чтобы выдержать её воздействие на течение событий вокруг него и на его внутренний мир. И ГЛАВНОЕ: дана она к его же благу.
Принципиальное отличие духовной культуры Ислама от духовной культуры шаманизма, ведической-магической духовной культуры знахарства и атеизма, в коих, следуя отсебятине, человек может соприкоснуться с информацией, которую его психика выдержать не способна, – в том, что Бог оградит человека в Исламе от обстоятельств и информации, невыносимых для его души.
Ежели возникают сомнения в информации, её источнике, последствиях её распространения в обществе и т.п., то в Коране дана рекомендация: 411:36:
«А если нисходит на тебя какое-нибудь наваждение от сатаны, то проси защиты у Бога – ведь Он – слышащий, мудрый!»
«К Богодержавию», с.53
(О Различении см. также «Диалектика и атеизм: две сути несовместны», с.200-206)
Об основах философии КОБ (в т.ч. и о Различении) см. также статью И.Н.Томашевской
В русле Промысла