ППШ пишет:
Цитата:
Я глубоко извеняюсь. Но во времена Иисуса Иерусалим ни когда не был центром философии, а был захолустной провинцией Римской империи. Центром был город Александрия - иногда знания истории подводят Вас. Они противоречат Библии почти всегда. Такая вот у нас наука. Не разглядела филосовских школ в Иерусалиме. И предствьте себе в ортодоксальном иудейском Иерусалиме - философские школы. Камнями забрасают. С уважением ППШ
|
Знания наличествующие в Библии присутствовали в мире всегда от создания Адама и Евы они передавались устно. Если я не ошибаюсь, Авраам жил при Ное какое то время, т.е. мог сам услышать рассказ о потопе из уст прямого свидетеля, хотя мог и неповерить как это делали и делают многоие.
Возможно я не совсем правильно выразился в отношении статуса Иерусалима, но то, что этот город стоял на перепутиях множества торговых путей и являлся центром
того мира (что явно из названия), это помоему явно. Недаром Господь так всё устроил для распространения Евангелия по всей земле.
Историю в отличии от Библии пишут люди без водительства Духа, поэтому и сами исторические документы часто себе противоречат.
http://nauka.bible.com.ua/
Вот маленькая цитата, при желании можно углубится.
Цитата:
D. Knowles, пишет: «Нет сомнения в истинности того, что Плотин послужил тем механизмом, посредством которого состоялась передача платонической мысли к христианским мыслителям»[21].
Философская громада Платона (особенно в ее неоплатоническом варианте) подминала под себя один век за другим. Он как никто другой из древних сумел заложить тот могучий фундамент способа мыслить, который определил культуру мысли человечества на столетия. Плотин, в свою очередь, явился как бы вторым дыханием для философии Платона, отчего платонизм и его религиозно-философские завоевания стали столь органичными христианской богословской мысли. Отмечая исключительную важность платонизма, исследователь K. Latourette пишет: «Платонизм отмечен чрезвычайной важностью...благодаря воздействию своих образцов мысли на христианскую теологию»[22]. Филигранный акцент на «желании мыслить философски» делает С. Аверинцев: «Постольку, поскольку люди той эпохи вообще желали мыслить философски, они мыслили платонически. Понятия и термины платонизма образуют общий язык, на котором противоборствующие доктрины могли объясняться и спорить между собою»[23].
Таким образом, мы видим, что греческая философия выработала определенный тип самовыражения. Поначалу это не было характерно для раннего христианства. Однако само время вызвало необходимость сугубо рационального осмысления вероучительных основ. Пытаясь извлечь пользу из опыта античной школы (Климент, Ориген, Лактанций), и вместе с тем негодуя на все античное (Татиан, Феофил, Тертуллиан), апологеты и богословы начинают домостроительство христианского богословия критикой языческой античности и защитой всего христианского. «Античное христианство, — пишет В. Бычков в книге «Эстетика поздней античности», — внешне стоявшее в активной оппозиции к своему классическому наследию, часто тем не менее повторяло известные суждения античных авторов»[24]D. Knowles. The Evolution of Medieval Thought., p. 30[22] K. S. Latourette. A History of Ghristianity, vol. 1. Beginings to AD 1500. 1975, p. 27.Аверинцев С. С. Культура Византии IV-первая половина VII в. С. 43.
|