Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Zevs  
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Екатерина Бельская  Почему вольно? Это взято из истории, из жизни людей. Например преступный мир:... |  `Вольно` по тому, что частный случай и порок выдаётся за норму и естественность... при том на ровном месте... 
Это я про обворовывание `чужих`... при том с верой в правильность сего действия... | 
	
 Вы как-то запросто проигнорировали мои аргументы, "напрочь" свернув в сторону. Если уж возражаете - плиз со ссылкой на сказанное.
	Цитата:
	
	
		| 
					Сообщение от Zevs  Это запрос на ваше понимание смысла бытия...Что нормально а что нет по идее должно исходить из поставленной цели.
 Если что-то противоречит достижению цели, то я бы не стал это считать для себя нормой.
 | 
	
 Есть точка зрения на устройство пирамиды человеческих потребностей, которую разделяют многие,  конечно, с теми или иными оговорками. Называется она «пирамидой Маслоу». 
 
Но некоторые смотрят на социальный мир совершенно иначе. 
Основными потребностями человека как социального существа они видят потребность в обществе себе подобных — и одновременно желание от этого общества избавиться. Человек является не только социальным, но и антисоциальным существом. Ненависть и отвращение к себе подобным ему свойственны в той же самой мере, что и потребность в них. 
Это типично диалектическое противоречие. Снимается оно в понятии доминирования. Доминирование — это ситуация, когда человек получает возможность обращаться с равными ему людьми как с низшими существами (в идеале — как с животными или неодушевлёнными объектами). Это разрешение противоречия — человек оказывается одновременно и в центре общества, и вне его, выше его — доставляет доминатору наслаждение, а доминируемые страдают. Страдающим требуется адекватное утешение — в виде возможности доминировать над кем-нибудь ещё. И так далее — вплоть до последней беспомощной, шпыняемой жертвы, которой не повезло оказаться с краю.
Страдание доминируемого часто является физическим, но не обязательно. В целом, оно сводится к унижению. Унижение — ещё одно диалектическое понятие. Это, в общем-то, субститут убийства. По-настоящему униженный человек должен чувствовать, что его убивают. Но при этом он остаётся в живых, чтобы быть «убитым» ещё и ещё раз. В идеале, умирание (символическое, но переживаемое как реальное) может длиться всю жизнь. 
Это впервые озвучил Александр Зиновьев. И, честно говоря, моё мировоззрение пошатнулось.