Цитата:
Сообщение от Александр Шаталов
Предпочитаю обходиться без категоричных заявлений.
|
Ну собственно мои заявления не категоричные... я их просто могу доказать... так что они просто истинные...
Цитата:
Сообщение от Александр Шаталов
Цитата:
Любая аксиома - это элемент веры... все верят что это так, но не могут доказать ни за ни против...
|
Почему все? Я, например, нет. Для меня любая вера - проявление "хотелок", желаний, основанных.. на незнании, иллюзиях, образности мышления, эгоизма. Посему, считаю, от веры вылечиться можно, если "включить" осознанность в присутствие и рефлексию.
|
Да, вера - это проявление хотелок... так сказать результат выбора... но не только...
Вот вы верите в реалистичность мира? Или верите в его иллюзорность?
Человек так устроен, что он не способен доказать или опровергнуть данные утверждения...
Так что можно либо верить в них, либо не верить... можно и игнорировать сей вопрос, но это не выход...
Отсюда мы имеем, что определяя что мир реален человек проявляет именно что веру... он верит в его реальность...
Изучать же мир можно лишь отталкиваясь от его реальности, а значит уже эта аксиома есть...
Дальше в процессе познания мира ещё несколько аксиом добавится и того имеем, что в основе познания лежит вера.
И самое интересное, что это касается ЛЮБОГО человека... и вас в том числе...
Цитата:
Сообщение от Александр Шаталов
Цитата:
а это те допущения которые объясняют все ведомые мне факты о мире, при том без натяжек и противоречий.
|
А неведомые? Тем более, не проверенные собственным опытом?
|
Т.е. вы приверженец идеи, что хоть суслика и нету и проявлений его не видно, но он обязан быть?
Если мне что-то не ведомо, то заботится о том противоречит оно моей теории или её подтверждает как-то бессмысленно...
Вот как появится и станет противоречить - вот тогда и учту... а пока суслика ни кто не видел - его нету и точка...
Цитата:
Сообщение от Александр Шаталов
Цитата:
Так что я выступаю не против веры как таковой, а лишь против тех случаев когда она откровенно противоречива.
|
Для Вас. То есть - субъективно. А как быть с другими?
|
Логика - это наверно единственное объективное явление...
Это не для меня противоречиво, а противоречиво в принципе...
Это может быть ясно только мне, да, но это не делает это субъективным.
Если камень упал - он упал вполне объективно... даже если его видел только я...
Тут может быть субъективным лишь моё восприятие камня (он может быть миражом), но если он есть то падает он объективно.
Так и противоречия в вере есть вполне объективно... если есть 2 строчки об одном событие, но описывают его совсем по разному, то тут объективное противоречие. Некоторые действия одновременно просто невозможны, а значит оба разом истинны быть не могут. А значит вера противоречива, при том объективно.
Цитата:
Сообщение от Александр Шаталов
Мне казалось, что эта фраза несла в себе смысл: мир таков, каким мы его воспринимаем. Поэтому и предлагалось для постижения мира познать себя.
Но рождаясь - мы не знаем что есть для нас Солнце (добро или зло). По ощущениям - тепленько, а вот "от сгореть" - нас защитят родители, которые поделятся своим опытом "Солнца", которое и мы будем воспринимать с платформы предшествующего опыта, потихоньку экспериментируя, нарабатывая свой, дополнительный опыт, некоторые - сгорят, но добавят в "копилку" этот опыт.
Вот и получается, что на мир мы смотрим "не своими" глазами, а тем зрением, которое получили в наследство с приобретенными самими опытом.
|
Ну во первых мир действительно таков каким мы его видим, но само по себе это не особо информативно.
Является ли Солнце добром или злом? Для жителя Чукотки это добро, а для жителя тропиков скорее всего зло.
Одни будут воспевать ласковое материнское, а в эпосах вторых уже будет жгучесть и неумолимость.
И тут на лицо `мы видим` - это не Солнце такое, а мы такие и в ответ оно такое для нас.
Мы любим температуру в 20 градусов и обгораем от избытка ультрафиолета... это наша природа такова...
Так же наша природа формирует и культуру... будь мы другими и обладали бы другими зачатками, то и культура была бы другой.
И этот исходный совет познания помогает переключится от поиска соринок в чужом глазу к поиску брёвен в своём.
Если же понимать узко чисто как совет сидеть медитировать и не фига не воспринимать, то она теряет весь смысл...
Я же предлагаю при познание мира учитывать, что мы его воспринимаем субъективно и делать на это поправку.
Но чтоб делать верную поправку необходимо познать себя... а там ОЧЕНЬ много чего на деле есть...
Цитата:
Сообщение от Александр Шаталов
"Нелинейно" (по отношению к индивиду) - это значит, что не от низшего состояния к высшему в течение одной и каждой жизни человека, а всегда с дельтой предшествующего опыта поколений, то есть к линейному развитию общества в целом.
|
Ну даже не с дельтой, а с элементами цикличности... но не суть...
Я вроде ни про какую линейность и не говорил. Я лишь говорил, что одно порождено другим... не более...
А значит изучив одно можно продвинутся в изучение другого...
Цитата:
Сообщение от Александр Шаталов
Не человеком, а человеками, объеденными в сообщество. Изучение устройства "первоисточника", изъятого из социума, бессмысленно, ибо это будет не человек, а ничто.
|
Естественно изучая человека можно лишь изучать его в среде и лучше не на единичном примере.
Начинаешь с себя, а позже эту черту ищешь в других, а потом делаешь вывод по результатам.
Если у одного нет ноги, то изучение на сколько её нет на познание мира как-то положительно не повлияет.
Положительно может повлиять лишь изучение причин с сравнение с остальными представителями вида.
Но всё равно акцент останется на одном... хоть он и будет смещаться...
PS: Эх... чувствую не понятно получилось, но уж как смог передать сей образ так передал...
Цитата:
Сообщение от Александр Шаталов
Только вот при чем "встраивается в их эгрегор"? Случаи эти неплохо изучены, описаны. Речь в них идёт о "избирательном фиксировании", включением в программу определенных генов, своего рода "волчий социум" записывает программу-матрицу в генокод детеныша. И детёныш ставится зверёнышем.
|
Бррр... это у тебя утверждение или вопрос? В общем уточни...