Показать сообщение отдельно
  #3  
Старый 05.01.2012, 04:18
Ник0лай Ник0лай вне форума
гость
 
Регистрация: 25.09.2011
Адрес: г. Москва
Сообщений: 128
Ник0лай на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Прохоров про аллегории в сказках

Карабас Барабас (аналог ГП) управляет обществом кукол-марионеток (толпарей), которые работают на него в театре. Прослойка надсмотрщиков (элита) над марионетками - бульдоги-полицаи и криминалитет лиса Алиса и кот Базилио.
Обособлено стоит папа Карло, он не марионетка, но нищ и не может противостоять Карабасу.

Карабас понимает, что марионеток тяготит их подневольное состояние и, предвидя возможность восстания кукол-толпарей и потерю власти над ними (на то он и предиктор, чтобы предвидеть), придумывает модель общества, аналогичного реальному толпо-элитарному, но более справедливого в понимании марионеток, т.е. тот же театр, но где куклы почувствовали бы себя свободными и счастливыми, оставаясь под властью Карабаса (ГП).

Для этого Карабас тайно под носом у папы Карло (далеко нельзя, а то не найдёт в нужный момент) создаёт этот подземный театр. Театр подземный, а значит оторванный от реальности, иллюзорный, фикция. Подземный театр Карабас окутывает тайной и прячет за дверью, запирая золотым ключиком. Ключик демонстративно роняет в болото на глазах у черепахи Тортилы. (почему именно черепахи? они долго живут, ведь ещё не ясно, когда понадобится ключик. к тому же они медлительные и вряд ли уйдут с этого места.). Над дверью Карабас вешает на тряпке рисунок очага с огнём. Со свойственной ему издёвкой - за иллюзорным огнём ещё бОльшая иллюзия. Любит он оставлять всякие символы, всё-равно быдло не допетрит.
Теперь осталось подождать удобного момента, чтобы марионетки и остатки свободомыслящего общества в виде папы Карлы самостоятельно и добровольно нашли подземный театр.

Наконец появляется пассионарная и строптивая часть кукольного общества, которая даже будучи поленом склонна к восстанию (не желает, чтобы его столяр Джузеппе тесал). Папа Карло сначала сам занимается поленом, делая из него Буратино, потом продаёт свои последние вещи, чтобы дать Буратино образование. Папа Карло видит потенциал и задатки вождизма в Буратино и понимает, что одной прыти и молодой энергии недостаточно для борьбы, нужны знания.

Но Карабас Барабас уже отслеживает Буратино. На пути в школу промыслительно уже находится театр Карабаса. Развлечения и лёгкие деньги делают своё дело и Буратино так и не получает знания, и раньше времени вовлекается в освободительную борьбу против несправедливого Карабаса. Отсутствие необходимых знаний не даёт ему возможности концептуально мыслить, и в меру своего непонимания Буратино идёт по пути, на который его направляет Карабас.

Даже имея золото Буратино никак им толково распорядиться и вложить в реальное дело не может, а тупо зарывает в землю, надеясь забрать потом больше, типа снять проценты. Естественно с помощью проходимцев кота Базилио и лисы Алисы он лишается всего и оказывается в полном дерьме, то бишь в болоте, как и предвидел Карабас (другого исхода при таком раскладе ожидать трудно).

В болоте черепаха Тортила (она старая - олицетворяет мудрость, аналог народного знахарства) в меру своего понимания наставляет Буратино на путь истинный, рассказывает о тайне ключика и даёт ключик. Ключик должен открыть какую-то дверцу, и это принесёт счастье - так говорит Тортилла, в меру своего непонимания исполняя волю Карабаса.
Примечательно, что эти "знания" Буратино получает не просто в стране Дураков, а ещё в каком-то дерьме, то бишь в болоте. Карабас (ГП) ещё и издевается, это в его стиле.

Вооружённый этими "знаниями" Буратино возвращается и попадает в разгар восстания кукол. Восстание началось подозрительно своевременно и даже без вождя, что ещё подозрительней. Буратино, естественно возглавляет восстание и враги отступают. Буратино должен по замыслу получить статус вождя, поэтому Карабас устраивает ему победу.

Осталось дело за малым - слить куклам информацию о тайной двери. Через организованную Буратиной прослушку во вражеском трактире Буратино и узнаёт об этой "тайне".

На всех парах Буратино несётся к тайной двери, увлекая за собой кукол-марионеток и папу Карло (остатки думающей части общества). Карабас имитирует погоню, дабы у Буратино с его толпой не было времени остановиться и подумать.
Буратино открывает золотым ключиком дверь и вся толпа устремляется вниз под землю. Дверь захлопывают, символизируя "конец власти Барабаса".

Там они находят афигенный театр с кучей жратвы весёлой музыкой, короче счастье в понимании толпы. В новом театре куклы уже не марионетки (нет видимых нитей), но всё те же актёры (исполняют назначенные им роли). Зато теперь толпа считает себя свободной и счастливой.

Всё. Занавес. Карабас Барабас (ГП) перевёл управление со структурного на безструктурный способ, создал иллюзию свободы и счастливого общества, а сам ушёл в тень. Далее Карабас будет писать сценарии спектаклей, которые станут исполнять "свободные" куклы.
Ответить с цитированием