Пострадавшими были п..
Пострадавшими были признаны 40 человек. Дела против русских жителей села Харагун сфабрикованы с целью снять ответственность за происшедшее с местных органов власти, милиции и прокуратуры. Обвинение предъявлено 32 лицам в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 212 (участие в массовых беспорядках, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия), в том числе девятерым из них по ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего), двоим — по ч. 3 ст. 212 УК РФ (призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам, а равно призывы к насилию над гражданами), им вменяется причинение ущерба на сумму свыше двух миллионов рублей. Русофобский характер действий пришлой азербайджанской группы и последующего уголовного дела не оставляет никаких сомнений.
В июле 2006 года в городе Сальске Ростовской области русское население, уставшее от этнобандитизма дагестанской группировки и бездействия правоохранительных органов, попыталась дать отпор этническому криминалитету. Бандиты применили против граждан автоматическое оружие, восемь русских получили ранения, а Юрий Сарычев был застрелен насмерть. Этнобандиты, находившиеся под покровительством местной власти, были задержаны, но в тот же день выпущены на свободу. Требования призвать к ответу руководство местной администрации на народных сходах были проигнорированы, а против их инициаторов возбуждены дела об административных правонарушениях. Действия этнобандитов, устроивших расстрел русской молодежи, были переквалифицированы со ст. 105 УК (умышленное убийство) на ст. 108 УК (превышение пределов необходимой обороны). Смыкание интересов русофобской власти и этнобандитов в данном случае очевидно.
30 августа 2006 года в г. Кондопога Республики Карелия этнобандиты из чеченской диаспоры, длительное время терроризировавшие местное население, устроили поножовщину и массовое избиение граждан. Двое жителей Кондопоги были убиты. Граждане на народном сходе постановили выселить из города этнические группировки, а затем уничтожили бандитский притон — кафе «Чайка». Вслед за этими событиями по заказу властей гражданское сопротивление этнобандитизму было представлено в СМИ как «погромы», участников сопротивления обвинили в организации беспорядков, этнобандиты не были арестованы, пособническое поведение этнических диаспор (прежде всего, чеченской) не было оценено по заслугам. Органы власти приступили к систематическим репрессиям против общественных активистов, представляющих русское большинство.
В ряде республик Кавказа (прежде всего Чечне, Ингушетии и Дагестане) и других субъектах Российской Федерации осуществляются демонстративные убийства русских, выдавливание русского населения, ущемление прав русских людей.
В первой половине 2006 года в Сунженском районе Ингушетии прошла целая серия убийств. В январе 2006 года неизвестные пытались поджечь три дома, в феврале — еще два. 20 января люди в масках ворвались в дом Зарудневых и в упор расстреляли находившихся там людей. 25 февраля в Троицкой бросили гранату в еще один дом русской семьи, 9 июня убили замглавы администрации Сунженского района Галину Губину, которая занималась проблемами возвращения в Ингушетию русскоязычного населения. 16 июля 2007 года в станице Орджоникидзевская Сунженского района в собственном доме была убита Людмила Терехина и двое ее детей. На похоронах убитых совершен теракт – подорвано взрывное устройство, в результате которого пострадали десять человек, местной учительнице пришлось ампутировать ногу.
Этнобандитизм против русских поддерживается СМИ, подстрекающими к нарушению прав русских и репрессиям против русских организаций.
21 июля 2007 года в газете «Столица плюс» (Грозный, Чеченская Республика) была опубликована русофобская статья, в которой традициями русских названы «пьянство, кулачные бои до первой крови, дебоши, шокирующие владельцев европейских курортов и ресторанов». Также высказаны клеветнические определения в адрес лидеров русских организаций: «…никакие маскировочные цитаты Рогозина и Белова не способны затушевать их истинную позицию и принципы эпатажных личностей, давно и твердо зарекомендовавших себя шовинистами и ксенофобами».
В Российской Федерации все более явно оформляется альянс между этнобандитами и чиновниками, которые совместными усилиями подавляют русское общественное движение, пресекают попытки поставить власть под контроль народа – прежде всего, русского большинства.
Некомпетентность и предвзятость органов прокуратуры
Органы прокуратуры Российской Федерации в последние годы широко использовались для организации репрессий против общественных и политических организаций, отражающих русские национальные интересы.
В течение 2006 года с участием органов прокуратуры были организованы массовые репрессии против активистов партии «Родина», которых в течение нескольких месяцев запугивали с целью дать показания против партии и ее актива, будто бы, нарушающего нормы устава при проведении конференций. В результате разнообразных прокурорских санкций партия не была допущена до выборов в регионах России.
16 октября 2006 г. в Екатеринбурге взят под стражу адвокат Котов С. Л., обвиняемый по ч. 1 ст. 282.1 УК РФ в организации и руководстве «экстремистским сообществом» — местными отделениями Народной национальной партии (ННП) и Движения против нелегальной эмиграции (ДПНИ). Арест произведен на основании «информации» начальника отдела УФСБ по Свердловской области Зязева В. Л. В своей адвокатской деятельности Котов С. Л. непримиримым образом реагировал на факты произвола и коррупции в руководстве местных органов прокуратуры, милиции и в суде. При его непосредственном участии был смещен со своего поста прокурор области Кузнецов Б. В., возбуждены уголовные дела в по фактам хищений в службе тыла областного ГУВД, получили правовую защиту многие работники правоохранительных органов, честно выполнявшие свой профессиональный долг. Реагируя на арест, Котов С. Л. в протоколе задержания указал, что осуществляемое против него преследование считает происками действующей «по политическим мотивам группировки антирусских фашистов, свившей себе гнездо в правоохранительных структурах, выполняющей заказ этнических ОПГ», а после ареста объявил голодовку. Процесс над адвокатом, связанный с вопиющими нарушениями законодательства, продолжился и в 2008 году.
2 сентября 2006 года в г. Кондопога Республики Карелия граждане выступили против этнобандитизма, повлекшего за собой трагедию – убийство двух местных жителей. Репрессии были обрушены, прежде всего, на русское население, страдавшее от этнобандитов. Наиболее русофобскую позицию занял прокурор Республики Карелия О. В. Дупак. Прокуратура была задействована с целью подавления политических и гражданских прав граждан – прав на организацию общественных объединений, на проведение собраний, на личное мнение и др. Против несогласных с курсом властей применялись угрозы увольнения с работы, угрозы возбуждения уголовных дел, насильственное доставление на допрос в прокуратуру, похищение и избиение. В Карелии обстановка репрессий была осложнена постоянным милицейским насилием с целью обеспечения явки граждан к прокурорам, а также с целью тотальной проверки всех приезжающих в Республику оппозиционных политиков и общественных деятелей.
Прокурор республики, проявляя крайнюю степень неуважения к достоинству гражданина, отказался проводить расследование в связи с распространением в прессе лжи о принадлежности убитого (зарезанного) азербайджанцем русского Н. Н. Енученкова к «фашистской организации». Основанием для публикации в средствах массовой информации сведений о принадлежности погибшего к организации фашистского толка послужило обнаружение на его теле татуировок с изображением свастики, надписей «скинхед», «белая сила» (татуировки были нанесены в период службы в 2005 г. в армии). Посмертное оскорбление в СМИ русского человека считается органами прокуратуры делом допустимым и естественным.
В марте 2007 года в Петрозаводске, Республика Карелия некто Кюребеков В. Р. нанес опасные ножевые ранения четырем русским. Следственное управление при УВД Петрозаводска отказалось квалифицировать его действий по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды, а сам он был выпущен из-под стражи. Решение об изменении меры пресечения было поддержано Верховным Судом Республики Карелия.
11 марта 2007 в п. Куйтежа Олонецкого района Республики Карелия милицией были схвачены тележурналисты Смирнова Б. В. и Корнеева B. C., выполнявшие задание Русского информационного центра по поводу получения данных о деятельности этнической преступной группировки, совершившей накануне зверское убийство. Произволом местной милиции, прокуратуры и суда журналистов продержали под стражей неделю. Предлогом для противоправных действий было голословное утверждение о том, что журналисты произносили «фразы, направленные на возбуждение ненависти и вражды к выходцам с Северного Кавказа, агитировали местное население на митинг против лиц из Республики Чечня». Телевизионная камера и другое съемочное оборудование было изъято и приобщено к материалам дела как «орудие преступления». Тем самым была на несколько месяцев сорвана запланированная работа. В итоге дело против журналистов закрыто за отсутствием состава преступления.
9 мая 2007 в г. Тольятти были противозаконно задержаны русские активисты Гузаева Т. Н., Щевелев О. Н. и Напылов А. А. Прокуратурой Автозаводского района в тот же день возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, совершенное организованной группой) в связи с тем, что указанные лица во время проведения в парке им. Победы в г. Тольятти общественно-политических мероприятий, посвященных празднованию 62-ой годовщины Дня Победы в Великой Отечественной войне, распространяли листовки «националистического содержания, изготовленные с использованием компьютерной техники». С точки зрения прокуратуры, решение о задержании «принято с учетом тяжести совершенного преступления, а также того обстоятельства, что, находясь на свободе, они могли продолжить свою противоправную деятельность, скрыться от следствия и суда или иным способом воспрепятствовать расследованию уголовного дела». Между тем установлено, что следователь Архангельский Е. А. обратился через сеть Интернет к главе Чечни Р. Кадырову с просьбой об оказании помощи в подборе необходимых специалистов. Вероятно, с целью оправдания своих действий против русских граждан. Руководство областной прокуратуры отказалось признать, что это делалось с ее согласия, и вынесла решение о дисциплинарном взыскании. Преследование русских активистов по данному делу продолжилось в 2008 году.
17 февраля 2007 г. в социально-культурном центре «Луч» в г. Архангельске проходил концерт, который был грубо прерван сотрудниками милиции, а участники концерта были заблокированы в зале под предлогом того, что на концерте «раздавались фашистские приветствия». Организаторы концерта были противозаконно задержаны и доставлены в прокуратуру. С невероятной оперативностью безвестный «специалист» провел анализ текстов звучавших песен и определил, что они «содержат националистические идеи, высказывания о полярной противоположности, антагонизме черной и белой рас». В итоге организаторам концерта было вынесено безосновательное предупреждение.
Наиболее ярким в 2007 году показателем некомпетентности сотрудников прокуратуры стало заключение заместителя прокурора города Оби, Новосибирская область Кайраканова А. Т., в котором говорится, что в оформлении «стикеров» активисты Русского национального союза намеревались использовать «специальные языковые и изобразительные средства (цветопередача), вызывающие у воспринимающего их человека чувство тревоги, раздражения, злости и подвигающих его к активным действиям против представителей иной расы и национальности», «на данных „стикерах“ были использованы сочетания черного, желтого, красного и белого цветов, которые в своем сочетании цветов имели негативное значение и призванные вызвать у человека чувство тревоги, отвращения и презрения. Наряду с этим, при сочетании черного и красного цветов, происходило дополнительное подчеркивание чувства опасности и необходимости действовать, причиняя вред другому».
В 2006–2007 гг. по вине органов прокуратуры в силу их политической ангажированности и низкой компетентности правоохранительная система в России из фактора, стабилизирующего общественную жизнь, превращается в фактор дестабилизации. Нелепые, непрофессиональные, явно неадекватные действия происходят всюду по стране. Они во многом напоминают обстановку накануне революции 1917 года, известную по публицистике того периода и последующим исследованиям историков.
Личную ответственность за превращение органов прокуратуры в инструмент расправы с русскими общественными активистами несут Генеральный прокурор В. В. Устинов (ныне – министр юстиции) и Генеральный прокурор Ю. Я. Чайка.
Русофобия в судебной системе
В 2006–2007 гг. суды Российской Федерации стали активно привлекать для обвинения активистов русских общественных объединений в экстремистской деятельности услуги экспертов – главным образом, малообразованных лингвистов, не знакомых ни с современной политической лексикой, ни со словарными значениями, принятыми в современной политической дискуссии (включая европейскую практику), ни с основами логики и права.
В г. Сыктывкар в процессе против Ю. Екишева по поводу содержания листовки «Правда о событиях в Кондопоге», распространенной в г. Сыктывкар на митинге 24 сентября 2006 г., на кафедре политической теории и политического управления Сыктывкарского государственного университета было подготовлено безграмотное заключение, содержащее фактические ошибки и произвольную трактовку анализируемого текста. Научные методики анализа к тексту не применялись. Екишев осужден к лишению свободы.
В г. Знаменск Ростовской области в процессе против И. Могилева по поводу издания газеты «Я русский. Нижнее Поволжье» и ряда брошюр, изданных в 2005–2006 гг., Волгоградская академия
|