Приветствую думающих и сомневающихся!
Попробую изложить свое отношение к обозначенным вопросам. Я уже писал на форуме, что фундамент КОБы - поднятый вверх палец. Только это, на мой взгляд, не подлежит сомнению. Если кто считает что подлежит...
Итак, что такое научный подход?
Прозвучала фраза "объективно лишь то что доказанно". Позволю себе не согласиться! Все объективно существующее, ранее не было доказано, однако было объективно всегда
Давайте вспомним, как развивалась наука.
Сначала люди замечали некие явления и закономерности. Потом, пытаясь их объяснить, выводили теории, в том числе и теории устройства мира в целом. Некоторые в эти теории верили. Другие пытались их доказать или опровергнуть.
Со временем часть представлений о мире становилась научно доказанной, другая часть претерпевала изменения. Но всегда, во все времена, человек имел целостное представление об устройстве мира, своем месте в нем, правилах поведения, добре и зле, причинно-следственных связях. Такое целостное, в терминологии КОБ мозаичное, представление необходимо для нормального, здорового существования человека и общества.
Другой вопрос в правильности этих представлений...
Основной задачей распространения КОБ является формирование у людей целостного восприятия мира. Методологического мышления. Осознание людьми существования причинно-следственных связей. У некоторых товарищей, такое восприятие было уже на момент знакомства с КОБ. Это замечательно! У меня так было. Я пришел не за догмами. Их нет в КОБ.
Вернемся однако к научному подходу. То видение мира, которое формируется у современного человека, школой, сми и прочими факторами культуры, в терминологии КОБ получило название "каледоскопический идиотизм". Отсутсвие причинно-следственных связей. Представление о крайней сложности любой науки (лучше в нее не влазить, не для нашего ума...) И именно в этих источниках всякая ложная информация преподносится как истина. Например множество экономических "истин", социальных. Также бесспорно доказанными преподносятся многие теории, такие как происхождение видов. (почитайте Дарвина, и задумайтесь)
Некоторые получают нобелевские премии за псевдо-научные достижения. И, кстати, помните теорию относительности? Если у кого будет время, почитайте выкладки Энштейна
Научный подход состоит именно в том, чтобы сформировать у человека целостное видение мира, осознание причинно-следственных связей. А потом, можно развивать науку, пытаясь доказать или опровергнуть. Но изыскания всегда проводятся на конкретном недостающем участке мозаики, а в виде предположения всегда выступает теория, сформированная, благодаря знаниям о доказанных соседних с "белым" фрагментами. Теория должна дополнять картину.
Именно поэтому в КОБ неоднократно упоминается о необходимости дальнейшего развития, об отсутсвии догм, даже в части "научно доказанного". Именно поэтому, вся "эзотерика" об эгрегорах и пр. дана как теория, призванная объяснить те явления нашей жизни, которые доказанными фактами объяснить на данный момент нельзя.
На то и существуют научные! теории. Все научные теории не доказаны! Иначе это не теории.