kucherywy пишет:
Цитата:
О росте: это ваши слова "Бог, через Моесея и пророков одобряет ростовщичество в нормальной, цивилизованой форме" Почему вы в этом уверены? Вы правильно понимаете библию? в библии прямой запрет на ростовщищество, ну как заповедь - не воруй. Поясню: помните стих о ростовщиществе часто цитируемый в КОБ, ну там не давай в рост брату, а иноземцу давай и будешь господствовать и т.д. Так вот ключ в самом начале НЕ ДАВАЙ В РОСТ БРАТУ, здесь нужно ответить на такой вопрос - а кто же мой брат? Если по библии все произошли от Адама и Евы - то все люди братья и сёстры, далее в Новом завете это было подчёркунуто, ну что нет теперь ни иудея ни неиудея, а все вобщем братья. Раз все на Земле братья, значит в рост своему брату давать нехорошо, ну нарушаешь заповедь.
|
Всё на самом деле достаточно просто. Любое обогощение с помощю растовщичества, что сегодня и происходит в мире с его экономическим усройством, натыкается на один предохранитель предусмотренный Всевышним для подобных ситуаций. Что бы кто то не бесконечно богател, а кто то небесконечно беднел существует принцип, исполняя который можно сохранить общество от проблем.
25 Если брат твой обеднеет и продаст от владения своего, то придет близкий его родственник и выкупит проданное братом его;
26 если же некому за него выкупить, но сам он будет иметь достаток и найдет, сколько нужно на выкуп,
27 то пусть он расчислит годы продажи своей и возвратит остальное тому, кому он продал, и вступит опять во владение свое;
28 если же не найдет рука его, сколько нужно возвратить ему, то проданное им останется в руках покупщика до юбилейного года, а в юбилейный год отойдет оно, и он опять вступит во владение свое.
29 Если кто продаст жилой дом в городе, [огражденном] стеною, то выкупить его можно до истечения года от продажи его: в течение года выкупить его можно;
30 если же не будет он выкуплен до истечения целого года, то дом, который в городе, имеющем стену, останется навсегда у купившего его в роды его, и в юбилей не отойдет [от него].
31 А домы в селениях, вокруг которых нет стены, должно считать наравне с полем земли: выкупать их можно, и в юбилей они отходят.
(Лев.25:25-31)
"Для бедного седьмой год был годом освобождения от долгов. Евреям было ведено всегда помогать нуждающимся братьям, давая им взаймы без процентов. Брать от бедного проценты или другую прибыль строго запрещалось: «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою. Не бери от него роста и прибыли, и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою. Серебра твоего не отдавай ему в рост, и хлеба твоего не отдавай ему для прибыли» (Лев. 25:35—37). Если долг оставался невыплаченным до освободительного года, то он прощался, а народ был серьезно предупрежден, что ввиду этого они не должны отказывать в помощи своим нуждающимся братьям. «Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих... то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим... Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: "приближается седьмый год, год прощения", и чтоб от того глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе грех». «Ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей». «Но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается» (Втор. 15:7, 8, 9,11).
Никто не должен был опасаться, что щедрость приведет его к нищете. Послушание Божьим постановлениям влекло за собой обильные благословения. «Ты будешь давать взаймы многим народам, — сказал Он, — а сам не будешь брать взаймы;
и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать» (Втор. 15:6).
После «семи субботних лет», «семи раз по семи лет», наступал великий субботний год — юбилейный. «И воструби трубою в седьмый месяц... по всей земле вашей. И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям ее; да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя» (Лев. 25:9, 10).
«В десятый день седьмого месяца в День примирения» звучала юбилейная труба. По всей земле, где только жил еврейский народ, был слышен этот звук, приглашающий всех детей Иакова приветствовать год освобождения. В великий День примирения прощались грехи Израиля, и народ с радостным сердцем приветствовал юбилейный год.
В этот год, как и в субботний, не сеяли и не собирали урожай, и то, что рождала земля, считалось законной собственностью бедных. Определенная группа еврейских рабов — те, кто не получил свободу в субботний год, — теперь были свободны. Но особенно выделяло юбилейный год то, что вся земельная собственность возвращалась прежним владельцам. Земля была разделена по жребию, согласно специальному указанию Бога. После раздела никто не имел права перепродавать свое владение, разве что нужда заставляла его сделать это, и тогда, если кто-либо из родственников или сам хозяин желали потом выкупить землю обратно, купивший не должен был отказываться продать ее; если же земля оставалась невыкупленной, то возвращалась первому хозяину или его наследникам в юбилейный год.
Господь сказал Израилю: «Землю не должно продавать навсегда; ибо Моя земля; вы пришельцы и поселенцы у Меня» (Лев. 25:23). Люди должны были понять, что земля, которой им разрешалось временно пользоваться, принадлежит Богу, что Он является ее истинным владельцем и полноправным хозяином и что Он позаботился о бедных и несчастных. Всем следовало осознать, что бедные имеют то же право на место в мире Божьем, что и богатые.
Вот что совершил милосердный Творец, чтобы облегчить страдания и внести некий луч надежды и искру света в жизнь обездоленных и отчаявшихся. Патриархи и пророки"