| 
				 Суть буддизма в одной фразе. 
 
			
			Часть 1.
 Рассмотрим  явление функциональной реабилитации  сознания в формах сатори, озарения, просветления, пробуждения… в  интерпретации сотериологии буддизма.
 Прокомментируем нижеследующий диалог.
 «Психолог Джек Корнфилд, рассказывая о своей первой встрече с покойным ныне учителем тибетского буддизма Калу Ринпоче, вспоминает, что между ними состоялся такой диалог:
 — Не могли бы вы мне изложить в нескольких фразах самую суть буддийских учений?
 — Я бы мог это сделать, но вы не поверите мне, и чтоб понять, о чем я говорю, вам потребуется много лет.
 — Все равно, объясните, пожалуйста, так хочется знать. Ответ Ринпоче был предельно краток:
 — Вас реально не существует».
 Прежде всего, вербально передать функциональный опыт реабилитации действительно невозможно. Необходима сама реабилитация, снимающая функциональную деформацию  с целостного функционально-соотнесенного механизма, реализованного в форме двухфазного механизма. Об этом и говорит учитель Калу Ринпоче.
 Но формально объяснить и обосновать реабилитацию возможно.
 Далее, психолог  Джек Корнфилд просит объяснить в нескольких фразах о сути буддизма, т.е. о сути  реабилитации сознания.
 Учитель ему говорит, что для этого потребуется несколько лет. И в  этом случае учитель имел ввиду  достижение самого опыта просветления, т.е. непосредственно саму реабилитацию сознания.
 Но известно, что и в этом случае мало кому из адептов удается достичь желанного просветления. Это редкие и исключительные случаи, являющие собой  действительно знаковые события.
 К настоящему времени в сотериологии существует ряд методологий реабилитации, но они фрагментарны и недостаточно эффективны.
 На настояния  Джек Корнфилда кратко изложить суть буддизма, являющейся собственно реабилитацией учитель ему ответил: «— Вас реально не существует».
 Суть этого высказывания в следующем.
 Реабилитация – это снятие деформации с целостного механизма соотнесения, который структурирован в форме двухфазного механизма функционально-соотнесенного качества.
 В свою очередь, двухфазный механизм является  функцией  диалектически завершенного ряда.
 Диалектически завершенный ряд составляют: потенциальная, актуальная бесконечности и ноль.
 В результате реабилитации на его первом этапе к потенциально-бесконечному ряду присовокупляется качественная точка ноль. Система отсчета как исток потенциальной бесконечности становится релятивистски подвижной и теряет свой физический различительный смысл.
 И движение в этом случае  реализуется через качество функциональной  соотнесенности. Функциональная соотнесенность определяет движение через систему взаимных приращений всей процессуальной дискретной целостности. Математический ее аппарат – тензорное исчисление.
 На втором этапе реабилитации к релятивистски подвижной системе отсчета добавляется качество функционального соотнесения. Другими словами к потенциальной бесконечности и нулю добавляется актуально-бесконечное качество. Таким образом, реабилитация в завершенном виде в абстрагированной  основе  являет собой диалектически завершенный ряд, реализованный  в форме двухфазной модели нервного субстрата.
 Таким образом, на первом этапе реабилитации  при  потере привилегированности отсчета бытие проявляет свое нольмерное содержание.  Об этом писал Гегель: «Когда о вещах говорят что они конечны, то под этим подразумевают, что их небытие есть их натура».
 Завершение реабилитации на втором этапе возможно исключительно только с позиции деактуализации привилегированного отсчета. Последняя   позиция является стартовой площадкой для завершения  реабилитации на втором этапе.
 На втором этапе актуализируется механизм функционально-соотнесенного качества, структурирующий  новое функционально-соотнесенное протяжение реабилитированной личности.
 Характерное изречение учителя, определяющее суть буддизма, т.е., собственно,  реабилитации: «— Вас реально не существует» свидетельствует о том, что речь идет о первом этапе реабилитации, и являющим собой незавершенную реабилитацию.
 Это свидетельствует о  содержательной невнятности   сотериологии буддизма,  приводящей  на практике к неполной, усеченной реабилитации.  При этом следует учесть, что  факт даже усеченной реабилитации является исключительно редким  явлением.
 
 Часть 2.
 
 Жизнь - это реакция на движение. Движение проявляет себя посредством двух форм - в системе отсчета и посредством процессуальных приращений движущихся точек, являющих собой механизм функционального соотнесения.
 Эти два механизма соотнесения реализуются исключительно в диалектическом единстве.  Причем, доминирующей является функциональное соотнесение, в него системное соотнесение (т.е. система отсчета) имплантирована, входит  периферийной противоположностью.
 Это очевидно из того, что сравнимые срезы процессуальных приращений осуществляются через дельта время. Известно, что причина-следствие проявляет себя через систему отсчета. Не говоря уже о том, что дискретная точка как единица выделяет  себя из всеобщего также исключительно в системе отсчета.
 И этот единый, диалектически цельный функциональный механизм соотнесения находится в основании нервного субстрата живых систем.
 Человек выделился из животного мира в результате деформации этого целостного функционального механизма соотнесения посредством актуализации причинно-следственных связей. А известно, что последние исключительно проявляются в системе отсчета. Актуализация  причинно-следственных моделей совместной деятельности   привела к смещению доминанты с диалектически целостного функционально механизма на механизм системного отсчета посредством появления начала привилегированного отсчета "Я"!  Именно такова функция у «Я»
 Человек вошел в пространственно-временной мир. И при этом параметры пространства-времени изначально были заданы, человеческое сознание их не конструировало!
 Но, появление вида человека - это результат деформации целостного функционально-соотнесенного механизма. Функциональная составляющая оказалась вытесненной в подсознание. Но деформированное состояние целостного функционально-соотнесенного состояния - это неестественное состояние.
 В связи с этим, в целостном механизме соотнесения регулярно и настойчиво доминанта с противоположности системного соотнесения в нервном субстрате соскальзывала на свое диалектически устойчивое состояние, на функционально-соотнесенное качество.
 Это явление являет собой, в частности, основание сотериологии буддизма и именует себя широко известно синонимическим рядом  как  сатори, озарение, просветление, пробуждение и др.
 В результате функциональной реабилитации  сознания устраняется  деформация  целостного функционально-соотнесенного механизма и человек вводится в новую пятимерную метрическую реальность,  к пространству  Минковского   добавляется ось  его релятивистской подвижности.
 Т.о. при устранении деформации  актуализируется целостный механизм функционально-соотнесенного качества  и человек вводится в новую метрическую реальность.  И параметры этой релятивистской реальности не зависят  от пожеланий и не является конструкцией сознания.
 Метрические параметры релятивистской реальности оказываются столь же фундаментальны, как  и пространственно-временная данность, явившаяся человеку в результате выделения из животного мира.
 В результате  функциональной  реабилитации, снимающей деформацию с целостного  механизма соотнесения,   метрическая реальность проявляется как пятимерная реальность, пятой мерностью которой является ось релятивистской подвижности пространства-времени.
 При этом,  заданная  пятимерная метрическая реальность, являющейся релятивистской реальностью, естественно,  в своем качестве не зависит   от желаний, заказа  и установок предшествовавшего  ему эгосистемного  сознания;  это не меню в ресторане.
 В результате функциональной реабилитации сознания, снимающей деформацию с целостного механизма фукционально-соотнесенного качества, деактуализируется привилегированная система отсчета, которую началом отсчета структурировало «Я».
 Деактуализируется «Я» как начало привилегированного отсчета   в результате работы самого целостного механизма соотнесения, имеющего двухфазную структуру. При этом «Я»  как психофизическое самоопределение  личности не исчезает, в этом случае «Я» и система отсчета разводятся «по углам», «Я» как начало отсчета деактуализируется.
 При этом, «Я» непосредственно ощущающее себя  и определяющее  непосредственное бытие  как «здесь,  и сейчас»  входит в соотношение  с потенциально бесконечным содержанием, как  функции  системы отсчета; и  в результатом  их отношения  является ноль, как качественная точка ряда.
 При этом, воспринимаемое чувственное бытие определяется как небытие. По словам Гегеля: «Когда о вещах говорят, что они конечны, то под этим подразумевают, что небытие есть их натура».
 Поэтому, в  диалоге  предшествующей части  учитель изложил краткую суть буддизма: «— Вас реально не существует».
 Эта истина принадлежит  и  непосредственно раскрывается исключительно реабилитированному сознанию.
 
			
			
			
			
				  |