Показать сообщение отдельно
  #4  
Старый 28.07.2011, 07:01
OsVALd OsVALd вне форума
участник
 
Регистрация: 05.10.2008
Сообщений: 1,221
OsVALd на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Проблемы индустрии интеллектуальных продуктов

Цитата:
Сообщение от POHNAH Посмотреть сообщение
Привет всем.

Сегодня я хочу поговорить об индустрии интеллектуальных продуктов (музыка, видео, картины, книги и прочий контент).

Основная проблема пиратство. Интеллектуальное воровство и прочее.

Начнем с начала

Как и любые рыночные отношения, эта сфера деятельности имеет несколько участников, а именно: создатель (творец) он же продавец, потребитель и посредники.

КАК ДОЛЖНО БЫТЬ

Творец

Человек или группа людей создает уникальный продукт, отражение своей мысли или чувств. Он хочет, есть и, безусловно, желает зарабатывать себе на хлеб своим любимым делом.

Потребитель

"Потребляет" то, что создает Творец, при нормальном достатке и воспитании готов заплатить за то, что получает.

Посредник

В идеале должен помогать Творцу, получать деньги за свой труд (продажа дисков, книг, концерты и т.д.), а потребителю дать возможность выбора и способ донести деньги от потребителя до творца. Так же еще сопутствующие моменты, влияющие на его прибыль, такие как создание условий для творчества и подобное. Короче должен посредник делать всем "хорошо".

КАК ЕСТЬ

На данный момент главными в индустрии являются посредники. Вместо того что б дать потребителю выбор, он просто сами выбирают то. что экономически более выгодно и быстрее продается. Очень часто Посредник принуждает ограничить право интеллектуальной собственности Творца в свою пользу, спекулируя своей властью. Что-то вроде: "Я тебя раскручу ты будешь знаменит, но право на продажу и распространения мои, а ты з/п получишь, гы", безусловно я утрирую, но я думаю все всё понимают.

При этом возникает масса очень серьезных проблем, которые по сути своей убивают индустрию, а именно:

1) Огромная масса творцов не находят своего потребителя и просто напросто зарывают свой талант. Это, на мой взгляд, самая ужасная проблема этого рынка.

2) Потребители теоретически готовые платить Творцам, не платят им не из-за жадности или бедности, а потому, что они не уверены что эти деньги попадут к адресату.

3) Посредники теряя деньги начинают, борьбу с пиратством, и прочие законодательные моменты, связанные с интеллектуальной собственностью, при этом Посредник прикрывается тем, что он, мол, защищает интересы Творца. Начинают судиться с потребителями из-за того что они им не платят и прочие скандалы с песнями в контакте. Они не видят, что они сами не выполняют свою прямую обязанность и функции, описанную выше, но требуют выполнения своих функций от остальных участников этого рынка. Не говоря уже о необоснованности их претензий по сути своей, так как товар, который "воруют" принадлежит Творцу, а не им (я не про юридический момент, а про нормальный общечеловеческий).

ИТОГ: Все в минусе, индустрия хиреет, выпуская в широкие массы низкокачественный ширпотреб.

Мне очень интересны ваши мыли об этой проблеме.

ссылка: http://wolf-programmer.livejournal.com/7773.html
На сегодняшний день все уже совершенно НЕ так.
Ключевой момент состоит в том, что современный уровень техники позволяет производителю с ничтожно малыми затратами неограниченно тиражировать этот самый "контент".

Ведь как было в эпоху, когда технических средств для записи звука, изображения, текста не было (допечатная эпоха)?

Все, мать их за ногу "творцы" были вынуждены не только "творить" но и пахать. - скульптор махал молотком, художник мазал кистями, певец надрывался в опере, артист играл в театре, писатель скрипел пером, музыкант дул дудки и бил в бубны. То есть они реально работали, занимались производительным трудом, производили эти самые духовные ценности. Само собой, певец физически не мог петь 24 часа кряду семь дней в неделю, - почитайте хроники, даже 17-18вв. (вполне комфортные условия!) - 10-12 спектаклей в неделю запросто ушатывали почти любого актера.
Таким образом доход "творца" сам собой ограничивался его физическими возможностями, так же как и доход любого другого рабочего, - пекаря или скажем землекопа, - хогтение денег естественно ограничивается усталостью, когда никаких денег уже не охота.

Первыми нашли выход из этой ситуации писатели и художники - одни придумали книгопечатание, вторые - начали нанимать кучу учеников "на подмалевку", а сами дописывали лишь главные детали. Дело несколько улучшилось, но все же, почитай, до середины 20 века, издание книги, запись "диска" являлось делом архидорогим, считай непосильным одиночке, а уж про масовое тиражирование картин, фото, кинофильмов и вообще все помалкивали. Кто сейчас помнит, что почитай до 1980-90 г все киноафиши возле кинотеатров малевались гуашью местным художником в два-три цвета? Кто сейчас помнит, что для того чтобы растиражировать для проката по стране фильм, требовалось несколько недель работы специально построеной кинофабрики?
Это я все к чему, - к тому что вплоть до 2000 гг тиражирование любой "творческой" продукции представляло собой кропотливый и квалифицированный труд, и в стоимости конечной продукции (книги, кинофильма, "диска") составляла значительную цену, а её количество ограничивалось реальными затратами на материалы, -пленку, бумагу, краску и т.п.
Кстати тогда идя на концерт, вы гарантированно получали живой звук, а быть пойманным "на фанере" могло запросто стоить карьеры.

То есть и здесь все вроде в порядке - печатники трудятся, производя тираж, и больше некоторого количества проризвести не могут, хоть убейся, писатели с этого ограниченного тиража получают вполне ограниченные гонорары, количество пластинок также ограниченно, да и записывают на них лишь счастливиков, и артисты основные деньги получают с живых концертов, с которых уходят еле живыми, а значит срабатывает естественный ограничитель жадности. Так как все это тянется довольно долго, то авторские права, право переиздания и проч, выдаются на довольно долгий срок, - соизмеримый с временем жизни автора, а иногда и гораздо долше.

Что мы имеем в эпоху цифры.
"Творец" единожды придумав произведение, а также единожды его удачно исполнив, дальше передает дело технике, и та бахает ему столько копий сколько он захочет, по бросовой цене, причем в эпоху Интернета, она даже не бахает, - пользователь сам скачивает, и сам оплачивает трафик скачки, а "творцу" остаестя считать серебрянный (или золотой) дождь. Само собой, никто в живую не поет, картин не пишет, красками не дышит, - если пользователю приспичило, то он сам себе распечатает ( в том числе и скульптуру на 3D-принтере). Т.е. "творец" получает не только ничего не творя, но даже и не прилагая усилилия для тиражирования! (пользователь сам тиражирует.)!!!


и вся эта прелесть защищена "авторским правом" и продолжается в течение почти всей жизни!

Вы полагаете это справедливым?! Я - нет!

Если вы считаете это справедливым, давайте рассмотрим ситуацию, что изобретена технология, позволяющая землекопу без труда и затрат тиражировать свои ямы. То есть реально копает он только первую яму, а последующие "копии" ему делает техника почти по нулевой себистоимости. Стали бы вы ему платить за последующие ямы столько же сколько и за первую, особенно при условии что у вас в кармане есть такаяже машинка для тиражирования ям?
Ответить с цитированием