Сообщение от Rdmr
Тогда у Вас возникает противоречие. Не так давно Вы утверждали, что "мера" может быть использована только при измерении объёма, массы и т.п. "материальных" вещей. Если материя это категория всеобъемлющая, то сюда же будут относится и моральные качества, и психотипы, и представления субъекта о окружающем мире. Тогда Вы должны понимать значение выражения "Русская Мера", не только как вершок или, там, штоф.
Но, опять же, сказанное выше будет противоречить высказыванию того же Ленина, давшего определение материи как категории объективной реальности, данной человеку в его ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается ощущениями, существуя независимо от них. Всё же не каждый объект данный субъекту для познания может соответствовать всем этим определениям материи. Те же моральные качества человека не могут быть как либо отображены на материальных носителях, помимо их субъективного описания, их не возможно сфотографировать (если только их внешние проявления), или как либо скопировать (помимо подражания или лицедейства). Значит они не материальны, хотя часто имеют вполне материальные последствия, но объектом для познания они являются. То, что у них, этих моральных качеств, есть мера объяснять, думаю не стоит. И так понятно.
Получается, что объект может быть и не материальным. Ведь если объект противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности, то он может представлять собой и философскую категорию, ту же материю, и, скажем, строй психики, что является, скорей, свойством личности, или, допустим, ангелов - существ мифических, или тот же гипотетический эфир.
Кто платит, тот и заказывает музыку. Не одни большевики предали свою Родину тогда. Не за долго до них это сделал наш последний император. Сначала затея эту " игру в солдатики" со своим прусским кузеном, потом отрекшись от престола. Это всё звенья одной цепи. И октябрьский переворот это всего одно из звеньев. Можно много говорить на тему, что бы было, если б чего-то не было. Но настоящее от этого не изменится. Мы имеем то, что имеем на сегодняшний день. Опыт революции у нас уже был. Опыт, во всех пониманиях горький. Другого подобного Россия может и не пережить.
|