Показать сообщение отдельно
  #69  
Старый 07.07.2011, 01:27
alexmaj alexmaj вне форума
гость
 
Регистрация: 12.03.2011
Сообщений: 732
alexmaj на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Кто такие марксисты alexmaj и Кузьма Гуляйпольский, и что они тут делают?

Цитата:
Сообщение от Rdmr Посмотреть сообщение
Тогда у Вас возникает противоречие. Не так давно Вы утверждали, что "мера" может быть использована только при измерении объёма, массы и т.п. "материальных" вещей. Если материя это категория всеобъемлющая, то сюда же будут относится и моральные качества, и психотипы, и представления субъекта о окружающем мире. Тогда Вы должны понимать значение выражения "Русская Мера", не только как вершок или, там, штоф.
Но, опять же, сказанное выше будет противоречить высказыванию того же Ленина, давшего определение материи как категории объективной реальности, данной человеку в его ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается ощущениями, существуя независимо от них. Всё же не каждый объект данный субъекту для познания может соответствовать всем этим определениям материи. Те же моральные качества человека не могут быть как либо отображены на материальных носителях, помимо их субъективного описания, их не возможно сфотографировать (если только их внешние проявления), или как либо скопировать (помимо подражания или лицедейства). Значит они не материальны, хотя часто имеют вполне материальные последствия, но объектом для познания они являются. То, что у них, этих моральных качеств, есть мера объяснять, думаю не стоит. И так понятно.
Получается, что объект может быть и не материальным. Ведь если объект противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности, то он может представлять собой и философскую категорию, ту же материю, и, скажем, строй психики, что является, скорей, свойством личности, или, допустим, ангелов - существ мифических, или тот же гипотетический эфир.
Кто платит, тот и заказывает музыку. Не одни большевики предали свою Родину тогда. Не за долго до них это сделал наш последний император. Сначала затея эту " игру в солдатики" со своим прусским кузеном, потом отрекшись от престола. Это всё звенья одной цепи. И октябрьский переворот это всего одно из звеньев. Можно много говорить на тему, что бы было, если б чего-то не было. Но настоящее от этого не изменится. Мы имеем то, что имеем на сегодняшний день. Опыт революции у нас уже был. Опыт, во всех пониманиях горький. Другого подобного Россия может и не пережить.
Rdmr. Вы, как и некоторые здесь, весьма плоско и не глубоко ознакомленные с работами основоположников НК, в основном по высказываниям различного рода "профессоров" с интернет-видео, википедий всякого рода и пр. "научных" источников - неправильно понимаете, а поэтому не верно оцениваете категории и законы МЛФ, ПЭ Маркса и НК. Почитайте внимательно "Диалектику Природы" и "Анти Дюринг", Ф. Энгельса, "Капитал" К.Маркса и особенно внимательно учебники СССР по НК для "Высшей школы". Тогда мне и другим здесь не придётся объяснять "элементарные" вещи и отвечать на огромное количество "бестолковых" выпадов и вопросов.
Работа Ф.Энгельса, например, сегодня читается с определённой долей иронии, не потому, что смешно её методологическое содержание, а потому, что после этого, прошло громадное количество времени и накопилось не менее громадное количество новых научных фактов, вплоть до изменения некоторых представлений. Многие повествуемые в этих, да и многих других работах, вещи, нельзя рассматривать только и исключительно, через призму наших сегодняшних современных знаний. Это касается не только научных работ, но и фантастики, например - Герберта Уэллса. Т.к. например его описание принципов работы Космического Шара на основе т.н. "Кейворита", в романе:"Первые люди на Луне", ничего кроме снисходительной улыбки не вызывает. Времена тогда были другие и по другому всё выглядело и воспринималось. Вы же, с подсунутыми вам сегодня, некоими "критиками", преследующими определённые политические интересы, поверхностными оценками МЛФ и ПЭ, упорно пытаетесь рассматривать работы основоположников НК описанные с тех позиций научных данных и того восприятия ситуации - именно через призму сегодняшнего уровня развития. А истинна заключается в том, что важна их - методологическая основа. Этот факт можно соотнести, например, с представлениями древних египтян, о Солнце - как Боге "РА", двигающемся по небу в своей небесной колеснице. А вы сегодня, понятно, будете с "умным" видом великого учёного, снисходительно говорить, что древние египтяне, мягко говоря - недоумки. Потому что это круглая Земля летит по орбите вокруг круглого Солнца и при этом ещё вращается вокруг своей оси. Но именно эти представления древних египтян, дали нам сегодня ту научную базу, с помощью которой мы сегодня можем говорить о годе, временах года, месяце, сутках, часе и т.п. Это всё - следствие их, прежде всего, практического:научного наблюдения, в полном соответствии с положениями современной "Теории научного познания".
Этот разрыв во времени, я вам привёл для более чёткого вами восприятия сути исторического научного прогресса. А то более малый исторический разрыв, даёт вам не верное восприятие научной ситуации и ловко используется идеологическими диверсантами по вашему ГП, а по-нашему - Мировой Промышленно-Финансовой Олигархией. Так вот, возвращаясь к вопросу научности или не научности МЛФ, ПЭ и НК, хочу акцентировать ваше внимание на том факте, что их методологические принципы, являются именно - научной основой к дальнейшему пониманию и научному изучению окружающей нас объективной реальности.
Для нормального серьёзного разговора, обе стороны должны чётко владеть категорийным аппаратом и теоретическими основами тех вопросов, которые рассматривают те, или иные научные дисциплины.
Содержание научных категорий, никогда нельзя изменять - это базовый язык науки. Изменяешь содержание категорий - выхолащиваешь язык науки. Для философии, ПЭ, социологии, психологии и прочим гуманитарным наукам - это то же самое, что и для физики, например изменить содержание категории - "Электрон" или в математике - "Числитель", или "Производная". Попытки сотворить подобное с гуманитарными науками, некоторыми здесь "учёными критиками всего и вся", ничего кроме снисходительной улыбки, мягко говоря, не вызывают. На счёт большевиков отвечать не буду, а то скоро "исторический мозоль" окаменеет Хотите так оценивать истории России, вопреки научным историческим фактам - это ваше право. В ВУЗе вам просто влепят - "1", за "знания" истории, без "научного" углубления в ваше базовое мировосприятие.
То же самое вам влепят в ВУЗе на кафедре соответствующих гуманитарных дисциплин.
Мы же вам констатировали другие факты, вы их услышали и пропустили мимо ушей. Что же - ваш выбор.
А вот что говорит "Википедическая" литература о материи:
"Мате́рия (от лат. materia — вещество) — философская категория для обозначения объективной реальности, которая отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них (объективно).

Материя является обобщением понятия материального и идеального, в силу их относительности. Тогда как термин «реальность» носит гносеологический оттенок, термин «материя» носит онтологический оттенок.

Понятие материи является одним из фундаментальных понятий материализма и в частности такого направления в философии, как диалектический материализм.

История термина

Термин использовался ещё Платоном для обозначения субстрата вещей, противостоящего их идее. Аристотель признавал объективное существование материи. Он считал её вечной, несотворимой и неуничтожимой. В эпоху первых атомистических концепций античности материя понималась как субстанция, основа всего сущего в мире из которого "построены" все другие тела во Вселенной. Классическим выражением такого понимания материи явился атомизм Левкиппа и Демокрита.

В средневековой философии в материи видели принцип множества и индивидуации.

В эпоху просвещения в понимании материи акцент сместился на бесконечно развивающееся многообразие мира в его единстве. С этой точки зрения материя как субстанция существует не "до" и не "наряду" с другими телами, а только в самом этом многообразии конкретных явлений и только через них. Ярким представителем этого течения был Д. Дидро.

Поль Гольбах считал, что материей является всё то, что действует на наши органы чувств.(Я думаю что вы не будете спорить, что моральные принципы некоторых представителей homo sapiens, ох как ещё действуют на наши с вами органы чувств. А? Rdmr. )
Невозможность чувственно воспринимать объекты микромира заставила обратиться к математическим моделям. Говорили об «исчезновении материи», о победе идеализма. К этому привело и то, что материализм традиционно был связан с механически-вещественным пониманием материи.

Современное определение дал В.И. Ленин в работе «Материализм и эмпириокритицизм» (1909 год): материя — «…философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»

Атрибуты и свойства материи
Атрибуты и виды материи


Атрибутами материи, всеобщими формами её бытия являются движение, пространство и время, которые не существуют вне материи. Точно так же не может быть и материальных объектов, которые не обладали бы пространственно-временными свойствами.( А я ещё добавлю - существовали бы без движения)

Фридрих Энгельс выделил пять форм движения материи:

механическая;
физическая;
химическая;
биологическая;
социальная.

Универсальными свойствами материи являются:

несотворимость и неуничтожимость
вечность существования во времени и бесконечность в пространстве
материи всегда присущи движение и изменение, саморазвитие, превращение одних состояний в другие
детерминированность всех явлений
причинность — зависимость явлений и предметов от структурных связей в материальных системах и внешних воздействий, от порождающих их причин и условий
отражение — проявляется во всех процессах, но зависит от структуры взаимодействующих систем и характера внешних воздействий. Историческое развитие свойства отражения приводит к появлению высшей его формы — абстрактного мышления (Добавлю от себя - МЛ философия определяет сознание - как отражение объективной реальности человеческим мозгом, высокоорганизованной материей; само отражение - как взаимодействие предметов, процессов и явлений объективной реальности, при котором происходит взаимное изменение их внутренних структур; а психология определяет категорию "мышление" - как отражение человеческим мозгом, сложных связей и отношений между предметами, процессами и явлениями объективной реальности, т.е. материи)

Универсальные законы существования и развития материи:

Закон единства и борьбы противоположностей
Закон перехода количественных изменений в качественные
Закон отрицания отрицания

Формы движения материи

Формы движения материи — основные типы движения и взаимодействия материальных объектов, выражающие их целостные изменения. Каждому телу присуще не одна, а ряд форм материального движения. В современной науке выделяются три основные группы, которые в свою очередь имеют множество своих специфических форм движения:[3]

в неорганической природе,
пространственное перемещение;
движение элементарных частиц и полей — электромагнитные, гравитационные, сильные и слабые взаимодействия, процессы превращения элементарных частиц и др.;
движение и превращение атомов и молекул, включающее в себя химические реакции;
изменения в структуре макроскопических тел — тепловые процессы, изменение агрегатных состояний, звуковые колебания и другое;
геологические процессы;
изменение космических систем различных размеров: планет, звезд, галактик и их скоплений.;
в живой природе,
обмен веществ,
саморегуляция, управление и воспроизводство в биоценозах и других экологических системах;
взаимодействие всей биосферы с природными системами Земли;
внутриорганизменные биологические процессы, направленные на обеспечение сохранения организмов, поддержание стабильности внутренней среды в меняющихся условиях существования;
надорганизменные процессы выражают отношения между представителями различных видов в экосистемах и определяют их численность, зону распространения (ареал) и эволюцию;
в обществе,
многообразные проявления сознательной деятельности людей;
все высшие формы отражения и целенаправленного преобразования действительности.

Более высокие формы движения материи исторически возникают на основе относительно низших и включают их в себя в преобразованном виде. Между ними существует единство и взаимное влияние. Но высшие формы движения качественно отличны от низших и несводимы к ним. Раскрытие материальных взаимоотношений имеет огромное значение для понимания единства мира, исторического развития материи, для познания сущности сложных явлений и практического управления ими."


Продолжим по вашему посту: Моральные качества легко записываются на материальных носителях:
Картины и скульптуры Классиков, например, или современная фотография и кино, пропагандирующие высшие духовные ценности человечества. Вы что об этих фактах не подумали в вашем умозаключении??? Или т.н. вами "Внешние проявления" это не факты материального отображения моральных ценностей человека? А для чего они тогда вообще нужны, эти моральные ценности?! как не для их внешнего выражения, по-вашему? А? Уважаемый. Для гипотетических субстанциональных структур что ли?
Всё в Мире материально без исключения. Всё имеет свои причины и следствия, всё находится в единстве и борьбе противоположностей, количество и качество взаимно определяют друг друга в мере материи, содержание определяет форму а форма влияет на содержание, (доказано научными экспериментами - фактами психологии) предыдущие причина, отрицается последующим (следствием) а само последующие копирует предыдущие на новом уровне развития - в новой мере.(Развитие по спирали Энгельса).
Все процессы, предметы и явления мира - материальны и имеют свою форму и содержание, которые, в их связи - взаимообусловлены.

Так и только так и никак иначе. Это - база научной МЛ методологии, суть проявления Абсолютного Духа, как сказал бы Гегель - основоположник идеалистической диалектической философии.
Вот на сегодняшнем этапе нашего научно-исторического развития, мы стоим в уникальной научно-исторической позиции: уходе основного вопроса философии - объединении сознания (Гегелевского "Абсолютного Духа) и материи - в одно целое. Хотя этот взгляд давным-давно был озвучен основоположниками Диамата. Не доставало только научных фактов, подтверждающих это.
На ваше умозаключение: "Всё же не каждый объект данный субъекту для познания может соответствовать всем этим определениям материи. Те же моральные качества человека не могут быть как либо отображены на материальных носителях, помимо их субъективного описания, их не возможно сфотографировать (если только их внешние проявления), или как либо скопировать (помимо подражания или лицедейства). Значит они не материальны, хотя часто имеют вполне материальные последствия, но объектом для познания они являются. То, что у них, этих моральных качеств, есть мера объяснять, думаю не стоит. И так понятно. Получается, что объект может быть и не материальным. Ведь если объект противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности, то он может представлять собой и философскую категорию, ту же материю, и, скажем, строй психики, что является, скорей, свойством личности, или, допустим, ангелов - существ мифических, или тот же гипотетический эфир."

Могу только повторно констатировать всё что выше уже сказал я и многие другие. Ваши неверные выводы - следствия вашего ненаучного понимания Диаматериалистической Философии. А точнее - абсолютного не-понимания категории материя, со всеми отсюда вытекающими последствиями истории, экономики, политики и прочего. От сюда и такая неразбериха...
Я не пытаюсь вас обидеть, Rdmr, и тем более как то оскорбить. Я пытаюсь вам объяснить элементарные вещи, лежащие в основе научного понимания и познания мира, которые лежат как в основе "Вед" ( по крайней мере! в тех, что нам сегодня представляют) так и в основе НК, оставленных нам в качестве научного наследия нашими предками древнейшей и новейшей истории нашей Родины. С уважением.
Ответить с цитированием