Цитата:
Сообщение от М.Каплин
А вот описание эксперимента и трактовка результата содержат "неточности", позволяющие автору вводить в заблуждение неискушённого читателя и навязывать ему свою точку зрения. А именно: в описании опущено взаимодействие отражённого от паруса потока с окружающим воздухом и провозглашается, что лодка движется исключительно за счёт внутренних сил.
Чтобы поставить всё на места, следует провести корректный эксперимент. Для этого достаточно палубу лодки (вместе с вентилятором и парусом) накрыть непроницаемым для воздуха колпаком. Поступательного движения за счёт вентилятора не будет.
|
Как точно подмечено и пикантно спущено до курса школьной физики!
Вы, - отвечаете за свои слова перед подрастающим поколением физиков.
Описание эксперимента более чем корректно.
Возьмем три модели:
1) модель парусника Иванова,
2) Катер на воздушной подушке с аэроприводом в качестве двигателя,
3) Традиционный катер с винтовым приводом.
Чем эти три модели отличаются друг от друга - по сути ничем. Все используют реактивную тягу, единственная разница в том, что эффективность тяги разная.
И теперь
ФОКУС - если их все поместить в колбу и исключить контакт с внешней средой, то они все будут покоится без признаков движения.
Теперь
фокус № 2 Берем модель № 2 РАЗВОРАЧИВАЕМ Аэродвигатели в сторону движения и ставим перед ними по парусу и смотрим будет она двигаться или нет???
Теперь, если лодку брать как единую открытую систему, то она двигается за счет внутренних сил, а если разбивать систему на части, то объединить придется несколько расчетных схем:
1. лодка-вентилятор-воздух= реактивная тяга;
2. лодка-воздух(от вентилятора)-парус.
Общий знаменатель у них лодка.
И еще, для физиков теоретиков: как только воздух после разворота в парусе отлетел от паруса на величину молекулы воздуха, то он к рассматриваемой системе никакого отношения не имеет.!!!
Это для тех, кто не верит, что это работает:
http://rutube.ru/tracks/2280760.html...51a22cf5d8489c