Показать сообщение отдельно
  #1054  
Старый 03.04.2011, 23:35
Генн Генн вне форума
участник
 
Регистрация: 22.04.2010
Сообщений: 3,126
Генн на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Re:

Цитата:
Сообщение от alexmaj Посмотреть сообщение
Вот действительно очень интересный вопрос: Триединство материи.
В попытке осмыслить сию новейшую информацию, наблюдается следующая картина:
Кто как хочет, так и …. пытается это объяснить!!!
Мне не понятен в этом процессе всего один момент: для правильного понимания окружающей действительности, мировое научное сообщество, длительное время корпело над универсальным орудием познания. В связи, с чем, была разработана – Теория научного познания, или по англицки – scientific method.
В базовой основе, которого, заложен - категорийный аппарат, как универсальный язык научного общения. Ведь никому не придёт в голову интерпретировать понятие числа ПИ, например, или понятия - атом, электрон, или понятия существительное, прилагательное и глагол?
Поэтому, для того, чтобы наши дискуссии на эту тему не были похожи на разговоры слепого и глухого, необходимо чётко определиться в содержании категорий:
- Вещество;
- Информация
и
- Мера.
С точки зрения словаря:
Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — общенаучное понятие, связанное с объективными свойствами материи и их отражением в человеческом сознании.
В современной науке рассматриваются два вида информации.
Объективная (первичная) информация - свойство материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре.(см.В.М. Глушков, Н.М. Амосов и др. «Энциклопедия кибернетики». Киев. 1975 г.)
Семантическая (смысловая, вторичная) информация – смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человекам с помощью смысловых образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на каком-либо материальном носителе.
В бытовом смысле информация — сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.{см.С.И.Ожегов. "Словарь русского языка". Москва. 1990г.).
!!! В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков !!!
Мера - (не нашел, к сожалению в словаре чёткого философского определения) Зато нашёл интересную мысль в одном из рефератов:
«2.4 Мера как качественно определенное количество
Переход качества в количество, а затем количества в качество ведет к тому, что обе эти определенности снимаются в категории меры, выражающей их единство, в котором качественная определенность количественна, а количественная определенность качественна.
Так как мера является непосредственным результатом развития количественного отношения, то она выступает прежде всего как специфическое определенное количество, т.е. как определенное количество, выявившее в процессе диалектического движения внутренне присущую ему качественную определенность. “Мера, - пишет Гегель, - есть в своей непосредственности обычное качество, обладающее определенной, принадлежащей ему величиной”2.
Качество и количество выступают не только как моменты меры, но также и в своей собственной определенности, каждое “само по себе". Так, количество, природа которого состоит в том, что оно есть выхождение за пределы самого себя, сохраняется также и в мере. Качество же остается безразличным к количественному изменению, поскольку оно происходит в известных границах: вначале количественное движение не затрагивает наличного бытия, оно происходит “без ущерба для качества"; но, переступая определенную границу, это кажущееся безразличным количественное изменение изменяет также и качество, обуславливает переход от одной качественной определенности к другой.
Таким образом, специфическое определенное количество является внутренне противоречивым. Как определенное количество оно есть безразличная граница и способно, не изменяя качества, “подниматься к большему и опускаться к меньшему". Но как мера оно “перестало быть такой границей, которая не есть граница; отныне оно определение вещи, так что, если увеличить или уменьшить эту вещь за пределы этого определенного количества, она погибнет”1. Эту “антиномию меры”, замечает Гегель, хорошо подметили уже древние греки, показав ее в форме популярных примеров (“куча", “лысый”).
Итак, “все наличное сущее имеет некоторую меру. Всякое наличное бытие обладает величиной, и эта величина принадлежит к самой природе нечто; она составляет его определенную природу и его внутри-себя-бытие. Нечто не безразлично к этой величине, не остается тем, что оно есть, если изменяется эта величина, а изменение последней изменяет его качество”2. И далее кому интересно посмотрите здесь: http://www.bestreferat.ru/referat-11...#_Toc277975807
А вообще, для плодотворных рассуждений предлагаю вернуться-таки к классикам философии и внимательно и системно ознакомиться с их работами – старики этого заслужили, поверьте!
Вот и получается у нас не мозаика! А самый настоящий калейдоскоп в мозгах!!!
Ну ладно пытливая молодёжь сейчас обделена научными знаниями в силу указанных Петровым К.П., например, причин. Ну а Вы, то, педагоги со стажем куда смотрите!?
Ведь рассмотрение вопроса триединства материи, это значительное упрощение мировосприятия на уровне научного познания мира. Старая философская категория определяет материю как : Объективную реальность данную нам в ощущениях и существующую независимо от нас и наших знаний о ней.
А далее идут категории - количества и качества, формы и содержания и т.д.
Методологические законы Диалектики природы:
- переход количества в качества и обратно (таблица Менделеева, весьма яркий пример этого. Говорят об этом в школе теперь? Нам Рассказывали)
- содержание влияет на форму, а форма на содержание;
- закон единства и борьбы противоположенностей;
- закон отрицания-отрицание;
- закон развития; и т.д. и т.п.
С этим со всем ознакамливали, по крайней мере, уже в советской школе по курсу Обществоведения. А в ВУЗах, на первых курсах – это было необходимым условием Верхнего образования. А как помню, по молодости, мы рьяно обсуждали эти аспекты человеческого бытия и спорили и спорили.
Отсюда хочу сделать вывод, чтобы не наступать на одни и те же грабли дважды, трижды, четырежды.
Для серьёзного разговора на темы экономики, политики и философии, да в принципе любой науки, надо иметь хотя бы элементарное понимание Методологии Научного познания – это первое.
Второе, надо сносно владеть категорийным аппаратом тех наук, к которым приходится аппелировать.
Третье - Надо знать, хотя бы в общих чертах, имеющиеся на тему дискуссий - Научные Теории выработанные классиками и серьёзными учёными.
Ну а свой «генетически обусловленный потенциал» надо –конечно же, обязательно применять для обсуждения тех, или иных вопросов. И сомневаться надо. Не сомневается только – дурак, слепо верящий во всё, что ему подсовывают.
Сомнение-Двигатель науки, Как и лень человеческая – двигатель прогресса.
Вот вам и единство и борьба противоположенностей!!!

Всем удачи!!!




Да, забыл ещё один момент. Конечно же, для постоянного развития и достоверности научных знаний, необходим процесс непрерывного управления научным познанием окружающего мира, так как это указано, например в ДОТУ.
Философия – наука о наиболее общих законах возникновения и развития природы, общества и сознания. Количественно-качественную составляющую наших знаний, т.е. меру нашего понимания, постоянно будет расширять количество и качество вновь и вновь поступающей информации из различных областей знания. И, конечно же, философия, давая нам инструмент научного познания, в виде её наиболее общих законов, сама будет нуждаться в поправках по «обратной связи» теории управления. Неплохо написал Булгаков в сцене Разговора Иисуса и Понтия Пилата: «Истина гегемон в том, что у тебя !сейчас болит голова….!»
В чём смысл вашей противоречивой писанины?
Ответить с цитированием