Налоговая система, построенная на принципах Золотого сечения
Логика выбора налоговой системы.
Прежде, чем начать описание налоговой системы, следует сделать некоторые пояснения для тех, для кого экономика не является объектом профессионального интереса, а если и является, напоминание известных фактов не сильно испортит логику доказательства преимуществ предлагаемой налоговой системы.
Как работает предприятие?
Для того чтобы произвести товар, работу, услуги предприятию необходимо иметь:
- производственные площади (ПП);
- производственные мощности (ПМ);
- основные средства (ОС);
- оборотные средства (ОбС);
- рабочую силу (РС).
ОбС
РС товар, работа, услуга
ОС

Извините, но, как я и ожидал, вся графика исчезла. Ну что-ж, если кто действительно заинтересовался, то я могу выслать всю работу на соответствующий E-mail? Мой E-mail:
vorushilin2009@mail.ru
В случае отсутствия любого из этих компонентов, ни товара, ни работы, ни услуги произведено не будет. И не важно, что является производственной площадью: квартира, гараж, место под открытым небом или это гигантский завод, не важно, что собой представляет производственная мощность: пишущую машинку, станок или роторно-конвейерная линия, что можно назвать основными средствами (ОС – стрелка показывает, что происходит их затраты в процессе производства). Не важно, что собой представляют затрачиваемые в процессе производства и реализации оборотные средства (ОбС), сырье, материалы, транспортные расходы, или затраты на рекламу. Не важно и то, кто является той рабочей силой, которая производит продукцию: частник-одиночка, или производственный коллектив в десятки или сотни тысяч человек, главное, что рабочая сила в обязательном порядке применяется при производстве, а значит, требует оплаты своего труда. И, если затраты основных и оборотных средств можно легко учесть путем бухгалтерских проводок, то оценить какова цена затрачиваемого труда представляется проблематичным. Есть множество систем оплаты труда, но они имеют свои недостатки. Рассматривать недостатки каждой из систем не следует. Как надо, с точки зрения логики оплачивать труд, автор рассматривает этот вопрос далее. Единственное предварительное замечание, автор считает, что оценить труд может только покупатель товара, работы, услуги. Если покупатель считает, что цена его удовлетворяет (справедлива), то он купит этот товар, работу, услугу. А в их цене и заложена стоимость вложенного труда работников предприятия. Если коньюктура рынка способствует росту цены продукции, то автоматически и растет стоимость вложенного труда работников предприятия (и наоборот), потому что затраты основных и оборотных средств уже известны и учтены бухгалтерским способом. Поэтому можно сделать вывод: цена вложенного рабочей силой труда оценивается рынком, в отличие от принятой, в основном сейчас системе окладов, которая устанавливается произвольно. Существующая система оплаты труда, несомненно, способствует произволу в оплате труда и присвоению результатов труда работников предприятия владельцами предприятий.
Самонастраиваемая дифференцированная система налогов - СДСН.
Выбор налоговой системы производился из той посылки, чтобы с помощью налоговой системы эффективно управлять народным хозяйством при бесструктурном способе управления (рынке), при этом применяя самую эффективную форму индикативного планирования – налоговое регулирование.
Исходя из Достаточно Общей Теории Управления (ДОТУ) должны быть:
- субъект управления (Правительство);
- объект управления - народное хозяйство (предприятия, организации, предприниматели и т.д.);
- вектор целей - план развития общества, народного хозяйства (управляющее воздействие);
- вектор состояния (доходы участников рынка);
- вектор ошибки – Корректирующий момент (налоги).
схематически это представлено на схеме 1.
Вектор состояния (ВС)
Схема 1
Вектор целей (ВЦ)
Корректирующий момент (налоги) Нi = Кi х ВО
Кi – формула корректирующего момента, зависит от вида налога, места его применения и др. обстоятельств.
Вектором целей в данной схеме является сбалансированная по общественным и частным интересам экономика. Сбалансированная экономика должна отвечать требованию: минимум затрат - максимальная эффективность по многокритериальной оценке. Таким образом, видно, что именно субъект управления и только он (в нашем случае государство) имеет возможность и право задавать вектор цели, объект управления может создать вектор состояния и государство в свою очередь определяет вектор ошибки и выбирает его с помощью налогов, корректируя вектор состояния до вектора целей! При этом государство автоматически (!) учитывает и выбирает с помощью налогов Природную ренту, сложившуюся Коньюктуру рынка, уровень Технологического развития, позволяет активизировать действие принципа Социальной Справедливости.
При этом следует заметить, что эта схема работоспособна в отличие от множества других схем (например, т.н. ресурсная налоговая система, в которой налоговая база зависит от потребляемого ресурса (станки, работники материалы и т.д.), может привести к утаиванию потребляемых ресурсов, к недобору налогов и, в конце концов, к развалу государства). Величины, фигурирующие в предлагаемой налоговой системе непроизвольные, отвечающие текущему состоянию экономики. Экономическая система, построенная на предлагаемой налоговой системе в отличие от других - самонастраиваемая т.е. работает автоматически (!) на оптимальном уровне Золотого сечения, чего еще никогда ни в одной экономической системе не было, хотя стремление к этому есть.
Другие системы требуют постоянных законодательных корректировок налоговой системы, что, происходит сейчас в экономике России. Но и тогда получается как в том болоте: ноги вытащишь – руки вязнут, руки вытащишь – ноги вязнут.
Другие схемы налогообложения, не опирающиеся на выходные параметры объекта управления, будут заведомо менее эффективны, так как слабо адаптированы к текущему состоянию экономики.
В налоговой системе используются в качестве коэффициентов при логарифмической налоговой шкале квадрат значения числа 1/Кси = 0,618 (Кси = 1,618) - 0,382 пропорции ЗС (одна из частей сечения), а также его производные в различных налогах, а также при определении необходимых долей на те, или иные платежи. На первом уровне коэффициент при логарифмической шкале равен 0,382 (в налоге с ЧДС первичное сечение), на втором уровне – его квадрат – 0,146 (налог с доходов физических лиц), на третьем уровне – 0,056 (налог с доходов от дивидендов и платежей за использование интеллектуальной собственности).
В связи с этим предлагаются всего четыре налога:
1. Налог с чистой добавленной стоимости (налог с ЧДС);
2. Налог с доходов физических лиц (налог с Дфл);
3. Налог с доходов от дивидендов и платежей за использование интеллектуальной собственности (налог с Ддис);
4. Налог на дарение (наследство).
Кроме этого должны быть и другие виды платежей, предназначенные для регулирования интересов общества в целом и конкретного человека в частности. Это:
5. Экологические штрафы (ЭШ);
6. Государственные таможенные пошлины (ГТП);
7. Платежи в фонд социальных гарантий (платежи в ФСГ).
Эти налоги, платежи, штрафы и пошлины обеспечивают весь спектр интересов объектов экономики, включая Государство, производителей, население.
Налог с ЧДС
Что такое чистая добавленная стоимость?
Чистая добавленная стоимость - валовая добавленная стоимость, за вычетом потребления основного капитала (амортизации).
Почему налог с ЧДС, а не существующий НДС?
Дело в том, что в добавленную стоимость входит стоимость амортизационных отчислений, которые для предприятия являются затратами. Получается так: затратил, так еще за это и плати! Кто от этого будет страдать? Конечно же, те предприятия, которые вынуждены по чисто технологическим причинам затрачивать на производство продукции значительно больше основных средств, например металлургические предприятия. В чистую добавленную стоимость эти затраты, в форме амортизационных отчислений не входят, в результате чего исключается явная несправедливость по отношению предприятиям с высокими затратами основных средств при производстве продукции.
Помимо этого НДС формируется методом начисления и добавляется к цене товара, что увеличивает масштаб цен. Налог с ЧДС берется с величины ЧДС и масштаб цен не увеличивает.
И самое главное: налог с ЧДС, в отличие от НДС, носит регулирующий характер.
Шкала процентной ставки налога с ЧДС носит логарифмический характер. Процентная ставка налога зависит от уровня относительной коньюктурной производительности труда (ОПТ), которая определяется как отношение коньюктурной производительности (ПТ) данного предприятия к средней по стране (ПТср). В свою очередь коньюктурная производительность труда определяется как отношение ЧДС к среднесписочному составу предприятия - Nср.
Выше приведено новое понятие: коньюктурной производительности труда, но следует определить также и еще одно новое понятие производительность труда средняя по стране, которое есть отношение чистого национального продукта к среднегодовой численности активного населения.
Но почему именно коньюктурная производительность, а не просто производительность?
Все дело в том, что ЧДС в большей степени зависит не столько от физической производительности, сколько от сложившейся коньюктуры рынка для данного предприятия. И действительно, если при увеличении физической производительности, цена товара, скорее всего, упадет, то при устранении конкурентов на рынке (улучшение коньюктуры) цена, скорее всего, вырастет!
Налоговая ставка рассчитывается по формуле:
Н% чдс = 0,382 * ln(1 + ОПТ) * 100 (1).
О размерах процентной ставки можно судить по следующим данным:
ОПТ % налога с ЧДС
1 26
2 42
3 53
5 68
6 ...
11 95 и т. д.
График ставок налогообложения налога с ЧДС.
График остающейся на предприятии распределяемой прибыли в единицах ОПТ.

Как видно из приведенных данных и графиков, шкала налогообложения довольно крутая, но она и не должна быть иной.
Вот данные по ОПТ отраслей народного хозяйства экономики США (1987г.).[2]
Название отрасли ОПТ
Сельское хозяйство, лесная промышленность, рыболовство 0,70
Оптовая и розничная торговля 0,71
Государственный сектор 0,74
Услуги 0,76
Строительство 0,97
Обрабатывающая промышленность 1,05
Транспорт, связь, коммунальные услуги 1,80
Добывающая промышленность 1,88
Финансы, страхование, недвижимость 2,85
Как видим, даже в США с их очень либеральной экономикой нет таких отраслей экономики, у которых ОПТ превышал бы величину 2,85 единицы (финансы, страхование, недвижимость), зато в России есть. Вот наиболее вопиющий пример: ЦБ РФ имел в 1994 году ОПТ равный ориентировочно 46(!) единицам, а это значит, что и коммерческие банки имели очень большие значения ОПТ, обескровливая при этом производство, уничтожая его.
Нормирование ОПТ.
При определении ЧДС предприятия, учитывается только фактическая выручка от реализации товаров, работ, услуг, и совсем не учитывается стоимость труда работников. Стоимость труда на единицу продукции в свою очередь зависит от таких факторов, как:
- стоимость жизни в конкретном отдалённом регионе;
- стоимость труда работников опасных профессий, для которых установлен коэффициент выслуги лет - КВЛ (согласно федеральному списку).
Для того, чтобы обеспечить работникам как реальную заработную плату, так и возможность увеличения отчислений в пенсионный фонд работниками фактически необходимых опасных профессий, необходимо искусственно, в соответствие с фактическими затратами уменьшать ОПТ. Если этого не сделать, то отдаленные и северные регионы при введении предлагаемой налоговой системы просто опустеют, так как львиная доля ЧДС уйдет на выплату налога с ЧДС (при высоком ОПТ, высоких ценах, а значит низкой конкурентоспособности). Для того чтобы реальная заработная плата работников отдаленных местностей и опасных профессий не страдала, а конкурентоспособность продукции предприятий была высокой, государство просто обязано пойти на предоставление определенных льгот в налогообложении предприятий, расположенных в отдаленных местностях и предприятий, имеющих, пока еще, технологию, опасную для жизни. В противном случае, многие предприятия прекратят свое существование, например такое может произойти в Норильске.
Для исключения этого, предлагается вводить поправочные коэффициенты, учитывающие:
1. - степень превышения стоимости жизни в регионе относительно средней по России - К1 (для начала можно применить существующие районные коэффициенты);
2 - коэффициент выслуги лет работника опасной профессии (согласно федеральному списку) - К2.
В этом случае ОПТ нормализуется согласно формуле:
ОПТ = ОПТр/(К1*суммаК2/No), (2)
где: ОПТр - расчетный ОПТ без учета коэффициентов;
No – средняя численность работников на предприятии.
Разница в налогах должна поступать исключительно на формирование фонда оплаты труда (ФОТ).
Получается так, что вместо завышенных тарифных ставок для регионов и работников, повышающих стоимость товаров и понижающих их конкурентоспособность, путем нормализации ОПТ, стоимость товаров не повышается, конкурентоспособность не понижается.
Налог с ЧДС эффективно улучшает перераспределительные функции государства. Вместо того, чтобы сначала собирать налоги, а затем, перераспределять их, в пользу поддерживаемых государством предприятий (кстати, определяемых часто произвольно), налог с ЧДС просто не берет «лишних» налогов с вполне корректно определяемых предприятий, требующих поддержки. Все происходит автоматически, без произвольных решений госчиновников.
При использовании налога с ЧДС отпадает необходимость использовать другие налоги, призванные регулировать экономику (акцизы, лицензионные сборы, арендная плата, соглашение о разделе продукции, природная рента, налог на недвижимость и др.). Налог динамически настраивается для каждого предприятия: лучше коньюктура, выше ОПТ - больше налоговая ставка, коньюктура хуже, ниже ОПТ - меньше налоговая ставка. Применение данного налога заставит банки резко снизить учетные ставки, станет возможным получение предприятиями кредитов на оборотные средства, инвестиции, установить паритет цен на продукцию города и села, отрегулировать цены больших и малых монополистов. Дается возможность предприятиям, для которых удачно сложилась коньюктура, стать локомотивом экономики, то есть платить большой налог с ЧДС в процентах, но и у предприятия будет оставаться больше после налогообложения, если его ОПТ не превышает величины 5 единиц. Иначе, после налогообложения у него останется меньше средств, чем в том случае, когда его ОПТ, а значит и цена на товар были меньше. В этом случае предприятие будет стремиться получить максимальный доход, но при этом не повышать непомерно цены на товары, потому, что это становится просто невыгодно. Таким образом, включается механизм самоограничения предприятий-монополистов. Появляется возможность легко определять монополистов и автоматически ограничивать их цены.
Предполагается, что данный налог должен поступать на содержание государственных структур и его аппарата. Поступления от данного налога должны делиться между федеральным, региональным и местным бюджетом в согласованных пропорциях, причем, если суммарные поступления в бюджет превысят величину ~26,5% от величины ЧДС (в силу его характера), то, сумма, превышающая эту величину, должна направляться на поддержку тех отраслей экономики, в развитии которых будет в наибольшей степени заинтересовано граждане и общество в целом.
Налог с доходов физических лиц (налог с ДФЛ) построен по аналогии с налогом с ЧДС. Налоговой базой этого налога является все доходы в той, или иной форме, полученные налогоплательщиком за прошедший период (месяц, год), за исключением:
• доходов от пенсий, пособий, стипендий, выигрышей от лотерей, не облагаемых налогом;
• доходов от дивидендов и платежей за использование интеллектуальной собственности, облагаемых своим налогом.
В зависимости от относительного дохода (ОД) физического лица, равному частному от деления дохода физического лица (Дфл) на средний по стране доход (Дср) физических лиц за прошедший период, взимается налог по соответствующей ему ставке, в соответствие формуле:
Н%дфл = 0,146 * ln(1+ ОД) * 100 (3).
Предполагается, что данный налог будет поступать только на финансирование системы образования, то есть вкладываться в рост качества людей.
Аналогично построен налог с доходов от дивидендов и за использование интеллектуальной собственности, только налоговая ставка на порядок числа золотого сечения меньше, чем в налоге с Дфл, у которого в свою очередь на порядок этого числа меньше, чем в налоге с ЧДС. Налог рассчитывается по формуле:
Н %ддис = 0,056 * ln(1 + ОДдис) * 100 (4),
где относительный доход от дивидендов и от платежей за использование интеллектуальной собственности: Оддис = Ддис/Дср (5),
Ддис - доход от дивидендов и от платежей за использование интеллектуальной собственности.
Поступления от этого налога должны поступать в фонд охраны авторских прав (ФОАП), с целью повышения эффективности его работы по защиты интересов владельцев интеллектуальной собственности, исключения воровства в этой области и всемерному оказанию поисковой поддержки изобретателям России.
В приведенной ниже таблице для сравнения даны налоговые шкалы двух налогов:
ОД % налога на ориентировочный доход
Дфл Ддис в рублях
1 10 4 12000
2 16 6 24000
3 20 8 36000
4 24 9 48000
5 26 10 60000
... ... ... ...
10 35 13 120000
20 44 17 240000
30 50 19 360000
Как видно, налоговые ставки налога с Ддис значительно ниже, чем с Дфл. Это сделано для того, чтобы способствовать инвестициям в производство - выгодно вкладывать в него, потому что потом, получив дивиденды, меньше надо будет платить с них налоги. Сейчас этого нет, стригут всех под одну гребенку. А ведь это важно: откуда появились деньги. Или они появились в качестве просто заработной платы, или после отказа себе в чем-то, вложения в производство и уж потом, в качестве дивидендов их возврат, но уже при увеличенном уровне производства. Думается это будет верной политикой государства (поощрение инвестиций), будет также верно таким налогом поощрять наших изобретателей, рационализаторов, людей творческого труда, обладающих интеллектуальной собственностью.
Можно заметить, что от какого объекта получили налоги, то к тому же объекту налогообложения деньги и приходят: "лишняя" часть налога на ЧДС идёт предприятиям, налог на доходы физ. лиц - на улучшение качества (образованности) людей, налог на Ддис - на улучшение деятельности носителей интеллектуальной собственности.
Налог на дарение (наследство) должен взиматься со стоимости подарка (наследства), за исключением суммы средней месячной заработной платы по стране данного года, и в зависимости от степени родства (СР), в соответствие формуле:
Н% дн = 0,382 * ln(CP) (6).
Представление о налоговой шкале дают приведенные ниже данные:
степень родства (СР) % налога
1 0
2 26
3 42
4 53
5 61
6 68
7 74
Всего имеется 7 степеней родства (про седьмую еще говорят: седьмая вода на киселе, то есть просто не родственники). Этот налог имеет сильную антикоррупционную направленность и в то же время не ущемляет близких родственников, как сейчас.
Экологические штрафы (ЭШ) должны налагаться на предприятия, имеющие производства, могущие загрязнять окружающую среду. Штрафы налагаются с величины ЧДС производства-загрязнителя по налоговой шкале, зависящей от степени превышения уровня вредных выбросов предприятия относительно предельно допустимому уровню выбросов (чем выше степень превышения, тем больше налоговая ставка).
Налоговые ставки рассчитываются согласно формуле:
Ш% = 0,056*ln(1+УВ(з)/ПДУВ(з))*100, (7)
Где: Ш% - размер штрафа в процентах к ЧДС,
УВ(з) – фактический уровень выбросов, загрязнения,
ПДУВ(з) – предельно допустимый уровень выбросов, загрязнения.
Экологические штрафы должны поступать на специальные депозитные экологические счета предприятий в банках региона и расходоваться под контролем региональных властей только на природоохранные мероприятия самими предприятиями (на установку очистных сооружений, контролирующей загрязнения аппаратуры, модернизацию производства на
Распределение Чистой Добавленной Стоимости предприятий
(ОПТ = 1)
экологически более чистое, восстановление природной среды и т.д.). Такая схема позволяет использовать средства именно по назначению, при этом суммы таких штрафов будут большими, чем сейчас выделяется через бюджет на экологические цели.
Государственные таможенные пошлины должны применяться обычным порядком, так как они носят в основном произвольный характер и во многом зависят от протекционистской политики, проводимой как Россией, так и другими государствами.
Платежи в фонд социальных гарантий (платежи в ФСГ) также являются частью налоговой системы, хотя сами по себе налогами не являются. Они служат для регулирования социальных отношений. ФСГ должен придти на замену старых фондов социального плана (пенсионного, социального, медицинского страхования и т.п.). Распределение на конкретные
цели должно производится внутри ФСГ. Это позволит сократить число чиновников за счет сокращения ведомств, сократит ненужную беготню по различным учреждениям, тем более что самим учреждениям сложнее «выбивать» платежи с предприятий.
Предлагается платежи насчитывать не методом начисления на фонд оплаты труда (ФОТ), как делается сейчас, а методом взимания с ФОТ определенного процента. Это позволит формально перевести платежи с предприятия, как считается сейчас, на работников, что фактически соответствует действительности. Ясно, что именно работник зарабатывает на пенсию, а не предприятие само по себе и уж совсем не предприниматель. Этим ставятся все точки над «i». В этом случае доля ФОТ в стоимости продукции будет больше. Доля платежа в ФСГ не должна превышать величины 0, 382 величины ФОТ (золотое сечение).
Предлагаемая налоговая система, действительно является самонастраивающейся регулирующей системой. С ее помощью становится возможным адекватное индикативное планирование на очень высоком уровне. Данная налоговая система позволит достигнуть практически автоматического регулирования экономики, потому что она сделана как система автоматического регулирования (САР), причем на оптимальном уровне Золотого сечения.
Выше приведен возможный вариант распределения ЧДС предприятия (чистого национального продукта).
Графики нет. Вот поэтому я и хочу выложить на сайт свою работу, потому-что без графики не очень понятно.