Ответ: Кибер модель экономики
Система электронных платежей (СЭП).
Система электронных платежей предназначена для устранения недостатков субъектов экономики, связанных с менталитетом людей, их социальной жизнью. Если конкретно, то с экономическими преступлениями, такими как:
- уклонение от уплаты налогов;
- взятки в денежной форме;
- рэкет;
- торговля запрещенными товарами, в т.ч. наркотиками, оружием и т. д.;
- бандитизм и воровство с целью перепродажи;
- не возврат выручки от реализации экспортной продукции;
- другие преступления, связанные с товарно-денежными потоками.
В принципе переходу всех стран мира на свои СЭП в технологическом отношении ничего не мешает. Однако переход только на СЭП, без хождения наличной валюты, так и не происходит. Почему? Скорее всего, есть некоторые силы, причем очень влиятельные, которые такого перехода просто не желают. Они, через органы исполнительной и законодательной власти, делают все, чтобы замолчать вопрос разворачивания СЭП и перехода на платежи только в безналичном виде, не допустить даже его обсуждения, в противном случае их, возможно нелегальный бизнес, тут же проявится.
Следующий вопрос касается схемы функционирования между СЭП валют разных стран. Действительно, не может же банк другой страны, по своему усмотрению, оперировать валютой другого государства, имеется в виду хождения чужой валюты в СЭП валюты своего государства, или допустим, осуществление эмиссии валюты другого государства.
Контроль над эмиссией и хождением валюты должно осуществлять то государство (и никакое другое), которое производит эмиссию данной валюты. Причем именно Государство, а не какая-либо организация, которой дано право эмиссии и которая ссужает деньги государству под немалый процент. Если оставить право эмиссии организации, то мы должны будем иметь в виду, что она может устанавливать какую угодно ставку рефинансирования, паразитируя, таким образом, на народе. При этом эта организация может (если во главе ее будут стоять злонамеренные люди) просто уничтожить экономику, что можно подтвердить примерами из недавнего прошлого России. Из этого следует, что Банк России (БР) должен быть подчинен Правительству России, он не должен заниматься ростовщичеством (ставка рефинансирования должна быть равна нулю). Но и Правительство не должно бесконтрольно брать деньги взаймы и произвольно устанавливать нормы эмиссии для БР. Эмиссия должна быть непроизвольной, шагать в ногу с текущим состоянием дел в экономике. Работники БР должны быть госслужащими и получать жалованье, соответствующее уровню их высокой квалификации (как в министерстве).
Чтобы СЭП разных эмитентов функционировали нормально, необходимо, чтобы другие банки-эмитенты взяли на себя функции банка, подчиненному данному банку-эмитенту конкретной валюты и, соответственно, наоборот. Такая система позволит банку-эмитенту контролировать хождение денег и обезопасить систему от неконтролируемой эмиссии. Нерезиденты системы (клиенты другого банка-эмитента) должны обслуживаться при расчетах только через свой банк-эмитент, который в свою очередь будет являться резидентом банка-эмитента данной валюты. При таком подходе четко вырисовывается система клиринга валют, потому что есть точное знание требуемого количества иностранной валюты и запроса на собственную валюту. Конечно, желательно чтобы в мире была единая система электронных платежей, что намного бы упрощало денежную систему. Однако создание такой системы дело будущего, хотя и нет технологических препятствий для ее создания и безопасного функционирования. Есть препятствия только политического плана от людей, привыкших паразитировать на человеческом сообществе.
СЭП при современных опасностях, существующих в мировом сообществе, позволит:
- быстро и без больших затрат бороться с террористическими организациями, которые однозначно оставят след своей деятельности в СЭП, а значит выявить истинных хозяев террористов, ликвидировать материальную базу террора;
- исключить случаи подделки денег и несанкционированной эмиссии;
- наряду с другими мероприятиями резко снизить уровень коррупции;
- снизить уровень экономических преступлений;
- создать совершенную налоговую систему, исключить уклонение от налогов;
- резко снизить затраты на борьбу с незаконной торговлей оружием, незаконным оборотом наркотиков.
Благодаря применению СЭП, налогоплательщик будет просто вынужден показывать истинную бухгалтерию, а не ту, филькину грамоту, которой часто потчуют современные предприниматели налоговые органы и внебюджетные фонды. Взятки в денежной форме становятся, в принципе, невозможны, так как легко выявляются, также как и рэкет, бандитизм, воровство с целью перепродажи, утаивание выручки от реализации экспортной продукции, торговля наркотиками. Поэтому, тому, кто планирует экономическую систему без использования СЭП, придется учитывать, что все эти недостатки будут, а при их игнорировании, модели будут страдать большими погрешностями. Такие модели будут неадекватно отражать существующую реальность, а значит, их ценность будет весьма низка.
СЭП предполагает полное отсутствие наличных денег в бумажной и металлической форме. Носитель будет только в электронном виде, как пример - смарт-карты, телефоны для индивидуальных пользователей.
Основой такой системы может быть создаваемая в России система электронных платежей (СЭП) - «Банкир». Первый космический аппарат данной системы уже выведен на геостационарную орбиту. Благодаря ее внедрению ни один рубль не сможет пройти незамеченным государством, так как наличных рублей просто не будет.
Законен вопрос: почему же на «Западе», где уже имеются свои СЭП, все-таки недостатки существуют? Ответ прост: пока есть наличные деньги недостатки будут сохраняться несмотря ни на что. Кроме того, созданные там СЭП не отвечают современным требованиям, как в отношении криптографической стойкости, так и в отношении защищенности от вирусов и хакеров, чего можно избежать, имея опыт создания зарубежных СЭП. Именно российские ученые стоят на передовых рубежах, как в криптографии, так и борьбы с компьютерными вирусами, а также создания помехоустойчивых систем связи.
СЭП можно сделать за полтора-два года, при этом затраты государства составят порядка 6 млрд. руб. в новых ценах, еще приблизительно столько же заплатят предприниматели для становления инфраструктуры СЭП. Для сравнения: эта сумма на порядок(!) меньше, чем недобор налогов за год из-за функционирования теневого сектора.
Закономерен и другой вопрос: кому это будет нужно, ведь кто привык «ловить рыбку в мутной воде» на это не согласятся, а ведь именно они обслуживают процесс власти, а значит, такую систему они не пропустят. Казалось бы верный вывод, но это только на первый взгляд. На самом деле в данной системе заинтересовано значительно больше групп населения, чем кажется. Да, действительно самая массовая поддержка придет именно от простых людей, уставших от воровства, как предпринимателей, так и чиновников разного ранга (через «черный НАЛ»). Но ведь не только они заинтересованы в этом. Можно спросить любого, достаточно крупного российского предпринимателя, что бы он сейчас пожелал? И обязательно, среди других ответов, будет и такой ответ – стабильности. Именно стабильности! И этому есть простое объяснение. Люди просто устали от нестабильности, которую сами же и породили своими действиями в период первичного накопления капитала (экономические преступления, рэкет, бандитизм, заказные убийства). Но за стабильность придется заплатить тем, что воровать, как сейчас происходит, станет просто невозможно. Но благодаря именно этому, благодаря продуманной налоговой системе, станет выгодно платить налоги, производить платежи в фонд социальных гарантий, не платить взятки чиновникам, мзду рэкетирам и бандитам и при этом остаться в живых, именно потому, что СЭП таких «платежей» не пропустит через свою систему контроля. Поэтому бандитам будет просто бесполезно требовать какие-либо деньги, ведь в случае их перевода, сразу же будет выявлен преступник, который электронными деньгами воспользоваться не сможет, а вот неминуемость наказания (самое главное!) станет очевидна. Зачем делать что-либо противозаконное, если на 100% будет уверенность, что это грозит тюрьмой?
Система позволяет прекратить преступления экономического характера, но не выявить совершенные ранее, до внедрения электронной системы - это задача правоохранительных органов, причем довольна дорогая. Задача прекращения преступлений гораздо важнее и дешевле, чем расследование преступлений, и СЭП этому в значительной мере может помочь.
И еще один аргумент в пользу СЭП.
По заявлению чиновников Европейского союза, после 2000 года ЕС должен перейти на исключительно электронные платежи. И, если в России не будет произведен переход на СЭП, то навряд ли к ней ЕС будет относиться с доверием. Наверняка в Россию, при отсутствии СЭП устремятся «грязные деньги» для их отмывания. Это несомненно вызовет недовольство ЕС, заставит его потребовать от России воспрепятствовать отмыванию «грязных денег», что возможно сделать с минимальными затратами только с помощью СЭП. Поэтому как минимум три эти причины заставят Россию перейти к системе электронных платежей.
|