Ответ: Евангелие от Толтеков (как умерла империя Майя)
Посреди этих бедствий слова почтенного жреца разнеслись по царству, ибо с посохом своим- знаком высокого сана- ходил он по всем землям, убеждая народ: «Братья, это кары богов, что разгневались на нас за то, что мы давали им мало пищи. Царство это проклято, земля- испорчена! Куда деваться нам в эти скорбные дни?»
Этими словами привлек он к себе многих, которым советовал: «Бросим посевы наши, заколотим дома, и тем спасем жизни свои. Ибо коль останемся, привязаны к городу этому, и имуществу своему- время принесет нам лишь гибель, зло и напасти. Невозможно избежать гнева иль изменить слова пророчества».
И так ходил он и убеждал толтеков последовать за ним, говоря, что приведет их в земли, где царит покой и мир.
Видя кругом страждущих и все растущие беды, многие последовали его совету, покинув дома и посевы. И стали уходить с земель своих толтеки, некоторые вместе двинулись на север, другие на восток.
Этот почетный жрец был не кто иной, как Тескатлипока, положивший изгнать Се Акатля из царства.
Об этих бедах сообщили Се Акатлю: что явились в город неведомые чужестранцы и навязали жителям Тулы ужасные обряды. Знал он также, что множество толтеков бежало из города. Увидев, что беспрестанное его покаяние во тьме ночей не дало пладов, царь обратился к советникам.
Те сказали: дабы унять гнев небес, нужно собрать весь народ- мужчин, женщин, детей, стариков, жрецов знатных и воинов, ибо все согрешили. Своими словами и жертвами должны они явить, что каются во всех грехах своих.
И были посланы глашатаи во все уголки царства, сзывая господ и подданных в Тулу для совместной жертвы. В условленный день собралось людей великое множество. Каждый, сообразно тому, что имел, принес жертвенное для огня.
В полдень забили барабаны, выстроилось войско со знаменами, и жрецы приготовили чаши для воскурений. Се Акатль с регалиями жреческого сана своего поднялся на вершину храма Мишкоатля и обратился (к небу) из глубины своего сердца:
«О отважный и человеколюбивый Владыка наш, под крылами которого обретаем мы прибежище! Ты туман и ветер, покой и мир! Я поднялся сказать тебе, что здесь, в этом городе, живем мы во тьме, без цели и чувств. Никто не привечает друг друга, никто ни с кем не считается- утратили мы надежду на помощь, живя в дурном забытьи, словно пьяницы.
Гнев твой пал на нас, мы опутаны силами зла, и их натиск заставляет нас грешить. Лучше бы несчастья наши исходили от войн, от зноя солнца! Тогда б отважный возрадовался и станцевал!
Ометеотль, в твоей власти дать покой и благоденствие, богатство и преуспеяние, ибо один ты- господин блага. Молю, смилуйся над своими овцами, снизойди в своей доброте, ибо действительно мы нуждаемся в ней.
Прошу, дай несколько дней отдохновения народу, словно тем, кто последние часы наслаждается преходящей красой цветов, которые увядают, становясь по приказу сердца твоего божествами. Уповаем на ответ твой., Владыка тьмы, прибежище наше, мир наш и покой!»
Не успел Се Акатль закончить моление, как, волоча свой хвост, на площадь вышел обезображенный олень. Волна ужаса прокатилась по толпе. Олень пошел прямо на царя и, подойдя, на глазах у всех исчез. Видение истолковали, как отказ небес (внять мольбе).
Когда высшие сановники увидали эти знамения, они перестали доверять царю, решив, что в гибели народа виноват он сам. Посему втайне собрались они придумать, как сместить Се Акатля и выслать его из Тулы…
Недовольных становилось все больше, и были среди них те, что входил в Совет (жрецов) Тескатлипоки. И вот собрались жрецы и знать в некий день и сказали друг другу: «Довольно с нас! О знатные мужи, верховная власть рушится. Пусть сойдет царь с трона, мы же твердой рукой наследуем власть»
«Я тот , чье имя Тьма, пришедший из девяти земель, преисподней велю: «Приди, колдовской сон! Сойди сестра в девять земель! (прим.- состояние бессознательного). Я владыка двойственности, Тот, кто сгибает свои суставы (прим- Нагваль сгибающий свои суставы,- это Шолотль, «чудовище», адский двойник Кецалькоатля с телом, изображаемым в виде свастики.)
«Сюда вызываю вас из середины мира, с четырех сторон света. Велю, развейте чары, что дали овладеть вами. Выходите из глубины сна тьмы.»..
___________________________________________________________
Грех не считался изначально присущим природе человека, а полагался результатом определенных поступков, и толтеки не знали искупителя, который сам бы не поднялся над злом.
___________________________________________________________
«Лишь так познаете,
Что вы- Толтеки:
Стремясь воочию узреть
Краски цветов,
Вдохнуть аромат благовоний.
Станьте Толтеками,
Чей единственный путь-
Личный опыт.»
Взял тогда Се Акатль свою циновку, распростер ее на земле (дабы лечь спать) и сказал:
«О, циновка моя, циновка тигриной шкуры. Ты, что открываешь свой рот в четыре стороны света ибо голодна и жаждешь пить, так же как и я. Взываю к тебе! Неужто порочный решит приблизиться к нам, обманщик людей, податель коварных советов? Охрани, пробуди меня. Не видишь разве, как покинут, одинок и несчастен я?» Сказав это, лег Се Акатль на циновку и заснул.
И во сне ему явился его Нагваль (прим- Нагваль, это двойник человека, собственный наш образ во сне, слова Нагваля потому имели такой вес, что исходили из сферы подсознания) и молвил:
«Сердце мое, зачем сетуешь? Может думаешь, будешь жить вечно на этой земле? Мучаешься? Но рожден ли ты, чтоб жить для себя, словно сам себе друг единственны? Сострадаешь себе самому?»
«Воспрянь духом, путник! Страдалец с раненным сердцем, чего достигнешь (сетуя и причитая)? Подумай сам: мы пришли сюда с тем, чтоб жить в печали. И если умрем, не будет ли лучше? Взгляни в лицо своей судьбе.»
«Пресеки печальные мысли, сердце мое. В месте, где подводят итог земной доли, - есть ли там память? Вставай! Обрати взор в место терний, туда, где рождается свет. Ждут тебя там огнище и божественная вода. Там обретешь силу (власть) и царство, мой прекрасный цветок»
***
Но прежде, чем достигли они страны мудрости, пришлось им пройти меж горами Курящаяся и Сверкающая в землях, называемых горы Матери. Ночью ударил мороз, пошел снег, а люди были измождены и раздеты- и некоторых забрала смерть. То была последняя цена, запрошенная колдунами: человеческие жизни.
На рассвете увидел Се Акатль скованные холодом тела своих певцов, музыкантов и актеров, что неразлучно шли с ним, пал возле них на колени и вскричал: «Ты, один обитает в самом сокровенном месте небес, ты вынес приговор. Может известна тебе цена жизни? Ты в своей вечной обители утомился от этих (навязчивых) образов сна- однодневок (прим- то есть от людей) Как должно быть, устал ты, заставляя нас плакать!»
Только восемь человек добрались с Се Акатлем до страны (мудрости). Эти преданные Се Акатлю люди несли слово его повсюду. После того как он покинул их, разбрелись они по миру, неся весть о его деяниях.
***
Горожане Чичен-Ицы встретили его с большими почестями…
На дом же свой, водрузил он крест в честь сыновей Тлалока, повелителей четырех сторон света, и оставил его там- напоминанием жителям этой земли, что он был здесь. (прим.- косой Х образный крест, именуемый крестом Святого Андрея- символ религии Кецалькоатля.
Советовал он правителям ходить по городу своему или селению, и видя слепого либо увечного, помогать им в их нужде; заботиться о том, чтоб выучить детей и обеспечить всем потребным бедных и стариков. Рекомендовал так же подыскивать на службу способных людей, чтоб те следили за воспитанием детей и порядком в городе. Убеждал правителей усердно трудиться для себя и своего народа.
__________________
http://putina-v-otstavku.narod.ru/
|