Показать сообщение отдельно
  #926  
Старый 11.11.2010, 21:22
reLoader reLoader вне форума
участник
 
Регистрация: 26.05.2008
Сообщений: 49
reLoader на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: А что это такое - триединство "материя-информация-мера" ?

Уважаемые Человеки !
Если Вы хотите, что до Вас хочет донести Никник, прочитайте нижеследующий текст из одной "научно-популярной" статьи.
Только после этого Вы сможете конкретно разговаривать на данную тему с представителями конкретного философского течения...

" Надо отметить, что теория…, в своём содержательном смысле, не является "новой теорией", поскольку много тысяч лет назад на Востоке было известно, что все материальные вещи появились из "Великой Пустоты" - физического вакуума, как сказали бы современные физики. Разница между древними знаниями Востока и современной наукой в подходе к изучаемому предмету. Западная наука использует, в основном, индуктивный подход, который предполагает экспериментальное изучение отдельных явлений с последующим построением общей теории, которая связывает эти явления. Восточному образу мысли присущ дедуктивный подход к изучению явления, при котором явление изучается в целом, без предварительного рассмотрения отдельных его частей. Эти два различных подхода формируют разные мировоззрения и, соответственно, разные цивилизации. Мы видим, что западный индуктивный подход изначально ограничивает наши представления о реальности, а его развитие породило западную техногенную цивилизацию со всеми её достоинствами и недостатками. Основу дедуктивного подхода составляет самосовершенствование, направленное на развитие индивидуального сознания человека. Конечная цель такого развития видится в достижении сознания Универсального Человека (или Сверхсознания). Цивилизация, которая базируется на ценностях, принятых в человеческом сообществе с высоким сознанием, развивается в гармонии с Природой и, вообще говоря, не нуждается в ценностях, провозглашенных так называемыми "развитыми западными странами".
Разница между Западом и Востоком в изучении Реальности отразилась и на методах исследования. Если на Западе наука о законах природы использует в качестве инструмента физику и математику, то на Востоке основным инструментом является человеческое тело, его нервные центры и каналы, и его сознание…(…)
Можно предложить очень простой ход рассуждений, который приводит нас к мысли, что в основе мира лежит Великая Пустота - физический вакуум. Представьте себе, что вы сидите за столом и рассматриваете его. Вы видите перед собой твёрдую материальную поверхность. Предположим, что у вас имеется микроскоп с достаточным увеличением, чтобы увидеть молекулы, из которых состоит вещество стола. Глядя в микроскоп, вы увидите пустое пространство, в котором по определенным законам расположены молекулы. Вы направляете микроскоп на молекулу и меняете увеличение и видите, что молекулы состоят из атомов, а между атомами опять пустота. Направляя микроскоп на отдельный атом, можно увидеть, что в центре атома ядро, вокруг которого вращаются электроны, подобно планетам вокруг Солнца, а между ядром и электронами - пустота. Следующий этап увеличения покажет, что ядро состоит из элементарных частиц - протонов и нейтронов, между которыми опять наблюдается пустота. Если теперь посмотреть на саму элементарную частицу, например, электрон, то он (согласно теории Дирака) состоит из пустоты, поскольку представляет собой "возбужденное состояние физического вакуума" - особое состояние пустоты. Можно задать вопрос: чем отличается пустота в том месте, где есть электрон, от пустоты, где электрона нет? Для ответа на него необходимо дать представление об абсолютной пустоте. Этот объект рассматривается в физике как пустое, без какого-либо вида материи (не искривлённое) пространство-время. Поэтому там, где существует абсолютная пустота, там электрона нет, а где пространство искривлено (хотя бы незначительно), там мы и будем наблюдать электрон. Английский математик Р. Клиффорд впервые высказал предположение, что материя представляет собой всего лишь "сгустки пустоты", своеобразные холмы и ямы на фоне плоского пространства.
(…)что около пяти тысяч лет тому назад философы Индии уже знали о том, что вся материя порождена пустотой. Наглядно они представляли абсолютную пустоту как гладкую поверхность озера в отсутствии ветра. Возникновение частиц материи из пустоты сопоставляется с появлением на глади озера ряби под действием ветра. В индийских Ведах процесс рождения материи из вакуума и уход её обратно в вакуум описывается в виде диалога между учеником и учителем так: "Каков источник этого мира? - Пространство, - ответил тот. - Поистине все эти существа выходят из пространства и возвращаются в пространство, ибо пространство больше их, пространство - последнее их прибежище".(…)
Для чего современному человеку нужна наука? Она нужна нам потому, что:
а) отвечает на вопрос, как устроен окружающий мир;
б) способна изменить жизнь человека к лучшему.
Эти два свойства науки связаны друг с другом. Не представляя целостного устройства мира, мы можем оказаться в положении, когда даже существенные научные знания, полученные нами в отдельных областях в результате упорного труда, не позволят нам изменить жизнь к лучшему. Помня мудрые слова иудейского царя Соломона «Большие знания - большие горести», необходимо осознавать, что наука как палка имеет два конца - ее можно использовать как во благо, так и во зло человечеству. Достаточно вспомнить открытие спонтанного деления ядер урана, приведшее к созданию ядерной бомбы.(…)
Формирование научного мировоззрения является следствием эволюции сознания человека, а эволюция также неотвратима, как смена дня и ночи. Поэтому научная картина мира нового тысячелетия должна отражать реальность более полно, включая сознание человека, чтобы помочь воспитать мышление людей таким образом, когда применение новых знаний против человечества станет просто невозможным…"


Кто хочет (и сможет) возразить?
Ответить с цитированием