Показать сообщение отдельно
  #37  
Старый 04.04.2008, 07:14
алена алена вне форума
участник
 
Регистрация: 14.02.2008
Сообщений: 2,317
алена на пути к лучшему
По умолчанию Последняя «акула» на..

Последняя «акула» нас не защитит

«Деградация, распродажа, деиндустриализация...» – такую оценку состояния оборонного комплекса страны дают участники «круглого стола», созванного по инициативе фракции КПРФ в Госдуме


Редкое для дискуссионных акций единодушие в оценках, выводах и эмоциях царило на «круглом столе» на тему «Вооруженные силы России и оборонная промышленность: законодательное обеспечение их возрождения», состоявшемся в Госдуме 17 марта по инициативе фракции КПРФ. На него съехались представители законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, Минобороны, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, ученые, руководители предприятий, представители общественных организаций, СМИ. Открыл и вел обсуждение заместитель председателя комитета по природным ресурсам и природопользованию академик РАСХН Владимир Кашин. Он сказал, что «круглый стол» – это еще одна попытка установить диалог между общественностью, законодателями, наукой, оборонщиками и исполнительной властью РФ по такому животрепещущему вопросу, как обороноспособность государства.

Депутат-коммунист, руководитель Движения в поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки (ДПА) Виктор Илюхин так охарактеризовал состояние российских ВС и оборонки: деградация, распродажа, деиндустриализация.
Официальная пропаганда представляет период правления Ельцина как время «позора и провала», а путинскую «восьмилетку» – как эру «восстановления былой мощи ВС». Цифры же говорят об обратном. С 2000 по 2007 г. финансирование армии увеличилось всего на 15% в долларовом выражении, хотя возможности в стране возросли в десятки раз. На армию выделяется 2,5% ВВП. Такими средствами деградацию обороноспособности страны не остановить. Необходимо увеличить финансирование ВС хотя бы до 3,5% ВВП, как делается в большинстве развитых стран, подчеркнул Илюхин и предложил от имени фракции КПРФ внести соответствующую поправку в статью 26 закона «Об обороне».
А пока 80% военной техники, находящейся на вооружении нашей армии, изношено и требует замены. Власть отвечает, что на это нет денег. И вынуждает отечественный оборонный комплекс поставлять новенькое вооружение зарубежным государствам. Удельный вес современного оружия в российских ВС не превышает 20%. В армиях, противостоящих РФ, – минимум 60%. Чтобы поддерживать ВС хотя бы на минимально достаточном уровне, необходимо ежегодно закупать 100–150 самолетов, 200–250 танков, 50–60 вертолетов и т.д. А государственной программой вооружений на 2007–2015 годы запланировано поставить армии всего 60 самолетов. При таких темпах наш парк военных самолетов будет обновлен только через 80 лет, тогда как США к 2015 году закончат модернизацию своих ВС, поставят на вооружение более 100 тыс. крылатых ракет с высокой точностью наведения. Стратегические флоты Великобритания и Франция к этому времени будут превосходить по мощности российский подводный флот.
Однако депутат Мурманской областной Думы Василий Калайда не исключает, что морским силам этих стран превзойти РФ удастся еще раньше. Он – очевидец того, как уничтожается на корню российский подводный флот. «Осталось, – рассказал Калайда, – несколько подводных лодок «Акула». Я побывал на этом чуде совершенства. Их сегодня целенаправленно уничтожают. Нам говорят: а че нам бояться, у нас все друзья, президент Путин дружит с президентом Бушем. Вследствие такой дружбы всего одна «Акула» осталась в боеспособном состоянии. А эти лодки – лучшие в мире, могли бы 30 лет еще служить и защищать наше Отечество».
Критическая ситуация сложилась с автоматизированной системой управления войсками. Она уже троекратно исчерпала свой ресурс. Ее пик развития, по словам председателя думского комитета по промышленности Юрия Маслюкова (КПРФ), пришелся на 70–80-е годы прошлого века. Систему надо срочно модернизировать. Все понимают, что без управления войска будут парализованы. «Но произошли странные вещи: разработка и совершенствование системы переданы в ведение трех министерств, которые только спорят между собой, но ничего не разрабатывают».
За массовым созданием госкорпораций на базе оборонных структур, по мнению зампреда думского комитета по обороне Светланы Савицкой (КПРФ), может последовать полная приватизация ВПК. Название «госкорпорация» ориентирует на то, что структура находится в госуправлении. Этим оправдывается закачивание туда бюджетных денег. Но как понимать, что госкорпорация является неправительственной организацией? В госкорпорацию «Ростехнологии» передаются активы высокотехнологичных предприятий, но правительство уже не будет контролировать их деятельность, о чем пока открыто не говорят. «А предприятия, которые передаются в госкорпорацию, выводятся из числа стратегических, которые прежде не подлежали акционированию и приватизации», отмечала Савицкая. Статус этих предприятий меняется, что породило мнение о госкорпорациях, как «инструменте для распиливания больших бюджетных средств и приватизации оборонных предприятий». Чтобы воспрепятствовать окончательному развалу ВПК, над деятельностью корпораций необходим колоссальный контроль со стороны парламента и общественности, считает Савицкая.
Угроза сохранению остатков оборонного комплекса, по мнению бывшего зам. министра общего машиностроения СССР доктора химических наук Леонида Забелина исходит еще и со стороны проводимой правительством кадровой политики. Без суда и следствия, без объяснения причин увольняются опытные руководители оборонных организаций, комплексов. На их место «сажают» «своих» людей, от которых требуется руководство не производством, а денежными потоками. Нажива, личная корысть – в основе всех «реформ», кадровых перетрясок, санкционированных банкротств, рейдерских, бандитских захватов, утверждает Забелин. «Это опасно, уголовно, преступно», – повторял он.
Забелин рассказал участникам «круглого стола», как происходило уничтожение крупнейших пороховых комбинатов. «Ликвидировали полностью, следа не осталось, оборудование на металлолом растащили», в том числе и «единственный в Советском Союзе новейший, уникальной эффективности комбинат, который был награжден премиями Совета министров и Государственной».
Категоричное определение деяниям «реформаторов» звучало в каждом выступлении. И срока давности этому преступлению нет и быть не может, заявляли в один голос участники «круглого стола». Кто бы ни выходил к трибуне – генеральный директор МАКСа Юрий Шогин, генерал-лейтенант, ветеран радиотехнических войск ПВО и ВВС Григорий Дубров или представители общественности, – никто не нашел ни одного доброго слова в адрес власти и ее «преобразований».
Жесткую критику вызвали разработанные правительством Военная доктрина и Актуальные задачи развития Вооруженных сил РФ. В них, заявили собравшиеся на «круглом столе», не учтены вызовы времени: отказ НАТО oт роспуска после ликвидации Организации Варшавского Договора; продвижение НАТО на Восток и окружение России кольцом военных баз; отказ США от взаимного сокращения ядерных арсеналов; размещение элементов ПРО на территории Польши и Чехии; обустройство военных баз в Румынии и Болгарии; ежегодный рост военных расходов США на военные цели.
В черном теле власть держит человека в погонах. Более 160 тыс. офицеров не имеют жилья. Широко разрекламированные жилищные сертификаты обеспечивают стоимость жилья не более чем на 60%. Удавкой для военнослужащих стала жилищная военная ипотека. Денежное содержание – крайне скудное. Для сравнения: член совета директоров в Газпроме на свое денежное содержание может прокормить и содержать 100 командиров полков. Где же тут национальные приоритеты? Где озабоченность о безопасности государства? Выступавшие высказали требование к правительству РФ: в ближайшее время увеличить в два раза денежное содержание военнослужащим плюс 5% от всего строящегося жилья передавать в минобороны.
Особый интерес и горячую поддержку вызвало выступление первого заместителя председателя комитета по международным делам Юлия Квицинского. Не случайно его наградили долгими одобрительными аплодисментами.



Выступление Ю.А.Квицинского

Мы обсуждаем положение дел в оборонной области. Оно плачевное. Наше сотрудничество с США и странами НАТО в области разоружения и контроля над вооружениями за последние 15 лет в сухом остатке привело к тому, что Россия больше не является великой военной державой. А США таковой остались. Мы лишились всех своих союзников, а США сохранили их и с каждым годом обретают новых. Мы откатились на рубежи XVII века, бросив на произвол судьбы 25 млн русских, США же и НАТО развернули невиданную в новейшей истории экспансию во всех географических регионах и открыто претендуют на мировое господство. Так выглядит объективная картина по прошествии 17 лет так называемой демократии, свободного рынка и господства эффективных собственников.
Медленно, но верно мы оказываемся в сплошном кольце санитарного кордона, воздвигаемого США с целью не допустить возрождения России как великой державы. Отпавшие от России её бывшие союзники по Варшавскому договору, а теперь уже и наши бывшие союзные республики становятся активными проводниками антироссийской политики. Украина и Грузия готовятся к приему в НАТО и ЕС. Туда же начинают смотреть Южный Кавказ и Средняя Азия. На Востоке нам упорно предъявляет территориальные претензии Япония. Россия пятится назад под наступлением объединенного фронта западных крестоносцев во главе с США. Отрицать это бессмысленно. Мы не можем начать отыгрывать потерянные позиции даже тогда, когда нас об этом слезно просят наши бывшие земли. Наглядный пример тому Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье. Те, кто хотел бы сделать ставку на Россию, вновь и вновь убеждаются в том, что рискуют быть преданными и брошенными импотентной Россией.
В Москве не устают утешать себя тем, что Запад не рассматривает нас больше как своих противников. Это не от большого ума или от большого лукавства. Нас не считают больше противником, но не по причине изменения традиционно враждебного для Запада отношения к России, а просто потому, что слон Моську считать своим противником полагает ниже своего достоинства.
Вы скажете, а как же известная речь в Мюнхене и другие решительные заявления и жесты? Вся разница, однако, сводится теперь к тому, что в прошлые годы мы отступали, приговаривая, что делать нам это для наших западных друзей исключительно приятно. Теперь же мы стали говорить, что видим, как нас теснят, обманывают и обыгрывают, громко жалуемся на все это и взываем к совести, справедливости и международному праву. Но продолжаем пятиться. Никаких серьезных успехов во внешней политике мы пока предъявить не можем, если не выдавать за таковые несколько второразрядных гешефтов с целью увеличения экспорта наших невосполнимых природных ресурсов. На самом деле эти гешефты стратегически выгодны нашим соперникам, укрепляя их потенциал и задерживая восстановление и развитие нашего собственного экономического потенциала и производственных сил.
С недавних пор наши власти, не имея достаточного ресурса для отстаивания национальных интересов страны, пробавляются тем, что изображают из себя некоего верховного блюстителя норм и принципов международного права. Это смешная позиция. Всем известно, что добиться исполнения норм международного права в беспощадном соревновании на международной арене возможно, только подкрепляя свою позицию силовым, экономическим, научно-культурным и информационным ресурсом. После 1991 года он нами в значительной мере утерян. Апелляции к ООН и ее Уставу в этих условиях, по большому счету, не могут не оставаться малоэффективными. Наглядный пример тому – Югославия, Косово, Ирак, Иран и т.д. ООН, как говорил один из известных политиков, – это всего лишь огородное чучело – деревянная крестовина, на которой под ветром угрожающе развеваются старые тряпки. Это чучело может быть иногда эффективным политическим инструментом, но только если ему придают свои мышцы постоянные члены СБ ООН. Во всех остальных случаях – это не более чем трибуна для дискуссий и внешнеполитической агитации, которые не надо путать с реальной политикой. Реальную политику сейчас делают США, НАТО, но не мы с вами.
Как мы дошли до такой жизни? Почему развалили свою армию и флот, по существу ликвидировали свой военно-промышленный потенциал, с воодушевлением сломали, разрезали и покорежили нашу военную мощь, создававшуюся трудом нескольких поколений советских людей?
Ведь половина промышленного потенциала попросту утрачена, а другая лежит на боку. Разве у нас в Москве не знали, что авторы хваленой программы Нанна-Лугара открыто хвастались тем, что за несколько десятков миллиардов долларов они добиваются уничтожения советских вооружений на многие триллионы и решают тем самым задачу, для которой в иных условиях им потребовалось бы выиграть Третью мировую войну и понести при этом тяжелейшие людские и экономические потери?
Разве мы не видели, что, привлеченные западными подачками и возможностью разворовать и рассовать их по карманам, в России возникла целая мафия губителей нашей оборонки, живущая тем, что пилит, ломает и корежит по указке Запада самое современное оружие, которое имела страна? Разве мы не видим, что продают за рубеж уникальные советские наработки и созданные на их основе образцы вооружений, а наши собственные вооруженные силы при этом получают жалкие крохи либо вообще ничего не получают? Куда, кстати, подевались те деньги, которые выручают продавцы наших военных секретов и новых образцов оружия?
Бесспорно также, что наше беспорядочное разоружение вовсе не сопровождалось сопоставимыми мерами по разоружению Запада. А коли это было так, то объективно происходило нарушение стратегического равновесия сил в мире. Россия ценой неслыханных материальных, финансовых и политических потерь оплачивает попытку США стать мировым лидером и обрести возможность осуществлять международный диктат.
В том, что сейчас происходит в мире, в том, что война вновь стала средством проведения политики, в том, что одна агрессия сменяет другую, – значительная доля вины российского руководства и его политики. В том, что по важнейшим вопросам положения в мире Россию перестали слушать, отводя ей роль не более чем второстепенную, мы виноваты сами. В том, что объективно нарастают угрозы безопасности России, что кто-то заводит разговоры о возможности раздела нашей страны с целью овладения ее богатствами, тоже виноваты мы сами.
Эти тяжелейшие ошибки, которые складываются для России в самоубийственную политику, конечно, имеют свои объективные корни и причины в нашем нынешнем обществе. Национальная политика государства, как известно, определяется его правящей властной элитой. Тут обычно говорят, что социалистическое государство у нас рухнуло и что теперь мы живем в другой, капиталистической России. Однако это мало что объясняет. Американцы живут в капиталистической Америке, немцы – в капиталистической Германии, англичане в капиталистической Англии и т.д. Но нигде в этих странах правящий класс не занимается сознательным разрушением внешнеполитических позиций страны, не крушит ее военную мощь, не презирает свою армию, не отказывается от своей истории и авторитета государства, завоеванного предыдущими поколениями.
В России же все это имеет место в силу специфики нашей господствующей элиты, к тому же окружившей власть своими многочисленными ставленниками. Эта элита весьма далека от патриотизма и преданности интересам своего государства. Для нее на первом плане – ее собственные интересы и соображения. Она считает, что может игнорировать мнение общества, поскольку владеет основным объемом власти в стране и основным объемом ее собственности, незаконно присвоенной в годы приватизации. У нее нет какой-либо общенациональной идеологии и дисциплины. У нее своя идеология и дисциплина, своя солидарность. К тому же значительная часть этой элиты связана с организованной преступностью, пришедшей во власть в 90-е годы. И, наконец, политическая опора нынешнего правящего класса, равно как и его деньги, жены, дети, особняки, яхты и т.д., находится за пределами России. Это обуславливает его постоянную склонность к коллаборационизму с Западом и готовность пренебрегать интересами своей страны.
Все это находит свое отражение в своеобразном подходе нашей элиты к армии и обороне страны. Во-первых, прежняя советская армия была сочтена ненадежной, ненужной и даже опасной. Чем меньше от нее осталось бы и после тотальной смены командного состава – тем было бы лучше. Во-вторых, новая российская армия должна была быть небольшой, очень дешевой и неспособной вызывать какие-либо опасения западных партнеров. Такая армия рассматривалась как плата за готовность впустить новых хозяев нашей страны в западный цивилизованный клуб.
такой же платой должна была быть ликвидация «оборонки», раскрытие секретов военного производства и нахождения важнейших военных объектов, сдача заграничной агентуры спецслужб и т.д. В-третьих, главной задачей вооруженных сил должна была бы стать не внешняя, а внутренняя функция. В этой связи помнятся такие высказывания: «Зачем нам ядерные силы, ВВС, ВМФ и ПВО? Нам достаточно дивизии Дзержинского, которая будет охранять наши особняки на Рублевке и имущество». Все это и претворялось в жизнь. Оно и сейчас отнюдь не забыто.
Способно ли нынешнее руководство России вырваться из этого порочного круга? Конечно, объединение центральной власти с народом позволило бы легко и быстро смести с политической и экономической сцены России ее нынешний, весьма и весьма дефектный правящий класс. Такую мысль недавно высказал В.Т.Третьяков, и он, конечно, прав. Но власть боится сделать это, не может и не хочет восставать против самой себя. А восстать все же придется.
Сейчас мы в положении, сравнимом с ситуацией после похабного мира в Брест-Литовске в 1918 году. Россия не может продолжать находиться в подобном униженном и оскорбленном положении неопределенно долго. Она начнет подниматься с колен, кто бы ей ни правил – Путин, Медведев, Зюганов или еще кто-либо. Это объективная реальность. Национальные и стратегические интересы страны нельзя не обслуживать. Пора браться за восстановление нашей армии и оборонной промышленности.
Но процесс этот будет отнюдь не прост и займет много времени. Чтобы возродить былую мощь России, которая создавалась в течение более 70 лет, потребуются многие годы и гигантские усилия, на которые нынешняя власть пока вряд ли способна. Ничто не решится по мановению волшебной палочки провозглашением того или иного плана, принятием очередной резолюции. Пока же положение России будет оставаться достаточно уязвимым, а по ряду направлений – даже угрожающим. Сейчас важна правильная оценка ситуации и имеющихся рисков. В этой связи повышенная ответственность ложится на нашу разведку и дипломатию. Но с ними, к сожалению, тоже не все в порядке. Им нужно больше внимания и поддержки.

Чем же руководствуется Кремль, оставляя ВС и ВПК РФ в системном кризисе? Вывод участников «стола» таков: российское руководство готовит армию не к отражению широкомасштабной агрессии, а к защите интересов олигархического капитала, транснациональных корпораций. Но хотят ли защищать воровскую элиту и ее добро российские военнослужащие?
Сомнительно. Все выступившие на «столе» призвали правительство и президентов пересмотреть отношение к ВС и обороне России. Властям рекомендовано незамедлительно принять меры для восстановления и повышения боеспособности всех видов и родов войск, пересмотреть Военную доктрину, вопрос о целесообразности передачи США 500 тонн российского оружейного урана, восстановить министерства среднего машиностроения и оборонной промышленности. Перед депутатами Госдумы поставлена задача пересмотреть законы, относящиеся к строительству и функционированию ВС и ВПК с целью усиления их финансово-социальной базы.

Подготовила Галина Платова
Ответить с цитированием