Фильм "Знамение" знал о взрыве в Мексиканском заливе еще в 2009 году!!!
и, посмотрите сколько людей это видит, и знает об этом. статистика youtube
вспоминается кника Бодрийяра о симулякрах. и, в частности, глава "Китайский синдром", где он пишет, что сразу после фильма с одноименным названием произошел инцидент на атомной электростанции. это было в США. Бодрийяр говорит, что таким образом создается симулякр - это когда действительность воспринимается как иллюзия, а иллюзия как действительность.
мои знакомые после просмотра этого ролика говорят следующее - "что, мол, американцы столько уже наснимали кино-катастроф, что перебрали уже все что только можно - и теперь что не произойдет - все можно найти в каком-нибудь фильме...." - это и есть восприятия реальности как иллюзии... что и требовалось доказать.
но, вообще, я считаю, что всегда преследуется несколько целей. не одна. их всегда много. погонишься за изучением одной - упустишь другую. каждый находит для себя объяснение в меру понимания. этим тоже пользуются.
из Вики (
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%...96%D0%B0%D0%BD)
В фильме «Матрица» Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция».
и немного о том, что такое симулякр:
http://emeline.narod.ru/virtual.htm
Симулякр начинается там, где заканчивается подобие.
Пример симулякра – тамагоччи, виртуальная игрушка.
Высшая степень близости между людьми это – любовь.
Дружеские отношения – это некое подобие любви.
Привязанность человека к домашнему животному – замещение дружбы с человеком.
Животное заменяет виртуальный зверек – пластмассовая коробочка с маленьким экранчиком и несколькими кнопками, легко умещающаяся в кармане.
Мы можем сказать, что друг подобен любимому(мой), можем сказать, что собака подобна другу, но говорить о том, что примитивная электронная игрушка подобна собаке – живому существу, объекту дружбы и любви, уже не представляется возможным.
Но, тем не менее, виртуальный зверек – реален, он инициирует заботу по отношению к себе, вызывает привязанность, отодвигает чувство одиночества.
Итак, там где обрывается цепочка подобия, знак становится симулякром.
Цепочку с тамогоччи можно продолжить.
Чем будет являться фотографическое изображение виртуального зверька? Явно, что оно не будет симулякром, ибо представляет собой лишь копию симулякра, и подобие составляет ее сущность.
Но если мы поместим изображение виртуального зверька на экран монитора, "оживим" его, сделав кнопки управляемыми, запрограммируем его в соответствии с прообразом, наделим обратной связью, то копия симулякра обретет собственное бытие и, несмотря на внешнее подобие со своим прообразом, в сущности становится чем-то отличным от него, то есть опять станет симулякром, но уже второго порядка. Таким образом мы получаем симулякр, симулирующий другой симулякр.
http://www.science-education.ru/down...2010_01_04.pdf Пример симулякра на понятии магма.
и в заключение цитата Эриха Фромма
Я говорю, что человек должен освободиться от иллюзий, которые порабощают и парализуют его, что человек должен осознать реальность, существующую внутри и вокруг него, чтобы создать мир, который не нуждался бы в иллюзиях. Свобода и независимость могут быть достигнуты, только когда падут оковы иллюзий.
а вот какие знаки-символы я увидел в фильме "Китайский синдром"
http://www.youtube.com/watch?v=7FCNn-D5QPk