Тема: Маятник
Показать сообщение отдельно
  #191  
Старый 29.07.2010, 11:42
guest00 guest00 вне форума
участник
 
Регистрация: 11.04.2010
Сообщений: 361
guest00 на пути к лучшему
По умолчанию Ответ: Маятник

sshaf
В яблочко! ITIL - набор практик для управления информационными технологиями, в которой действительно есть часть переданных знаний.

Нисколько не сложная для понимания и не абстрактная штука. Набор техник. Техника №1 : Регистрируйте все заявки, обращения, звонки, сообщения и т.п. По мере накопления базы обращений Вы столкнетесь с требованием группировать схожие заявки. Если количество заявок сходной тематики увеличивается - это или результат ошибки от предыдущих Ваших действий или что-то произходит внутри контролируемой Вами системы или появляется неучтенный фактор внешней среды. И т.д.

Но я тут не ITIL рекламирую, а именно возможность интегрирования и применения практик ITIL при изучении и объяснении ДОТУ как важной части КОБ. Считаю ДОТУ достаточно важной частью КОБ исходя из своего опыта, так как с нее легче объяснять КОБ.

Субъективное мнение - ITIL служит для достижения целей. Т.е. прямо допускается нравственный произвол при выборе целей.

Настораживает, что возник в Туманном Альбионе и очень быстро проникает во все организации. Т.е. далее скорее всего будет процесс концентрации знаний о всех процессах в едином центре. Иными словами: рассыпали знания об управлении, все лохи побежали внедрять и собирать базы знаний. Потом естественно будет интеграция, поглощения и т.п. До тех пор, пока супер БЗ не будет собрана. Затем точка невозврата. За ней - полный произвол в замене и унификации исполнителей, т.е. рабов (в википедии есть намеки - оутсорс и т.п.). Это при условии сохранения монополии на знания.
Так что анализ ITIL с позиций ДОТУ необходим.
Ответить с цитированием